Говно нации

Jul 28, 2010 12:13

Из описания (http://noblit.ru/content/view/47/33) СССР Гарсией Маркесом (сам он, увы, там тоже повторил набор хрущевских мифов):

Это был первый советский человек, который говорил с нами о Сталине. Ей было лет шестьдесят, и внешне она была волнующе похожа на Жана Кокто, а напудрена ( Read more... )

злое, СССР, ревизионизм, культура и политика

Leave a comment

czy July 28 2010, 14:18:26 UTC
А мне понравился текст. Как ни пытался изобразить Маркес СССР "большой деревней", живая реальность все равно четко проступает через его описания.

К примеру, об эрудированном рабочем-переводчике:

"Позднее, покатываясь со смеху, Миша рассказал, как он выучил испанский за шесть месяцев. Этот тридцатилетний рабочий мясокомбината изучил наш язык, чтобы принять участие в фестивале. В день нашего приезда язык у него все еще заплетался, он постоянно путал глаголы «будить» и «рассветать», но о Южной Америке знал намного больше, чем рядовой южноамериканец. Общаясь с нами в Москве, он достиг угрожающих успехов, и в настоящий момент это единственный советский специалист по шоферскому жаргону Барранкильи."

О советских журналистах и рекламе:

"Естественно, что даже у журналистов в голове образовывалась сущая путаница, когда я объяснял им наши представления о журналистской работе. Группа служащих, пришедших к нашей гостинице с переводчиком, попросила меня рассказать, как работают в газете на Западе. Я объяснил. Когда они сообразили, что газета принадлежит хозяину, то с недоверием принялись это обсуждать.
- Как бы то ни было, - сказали они, - должно быть, это странный человек.

И пояснили свою мысль: «Правда» стоит государству намного больше, чем приносит дохода". Я возразил: на Западе точно так же, но затраты восполняются публикацией рекламы. Я сделал зарисовки, подсчеты, привел примеры, но они не понимали саму идею рекламы. В Советском Союзе нет рекламы, поскольку нет ни частного производства, ни конкуренции. Я привел их в свой номер и показал газету. Там было два объявления с рекламой различных фирм, выпускающих рубашки.
- Эти две фабрики выпускают рубашки, - пояснил я, - и обе сообщают публике, что их рубашки самые лучшие.
- А что делают люди?
Я попытался объяснить, как влияет реклама на покупателей, все внимательно слушали, потом один спросил: «А когда люди узнают, какие рубашки самые лучшие, почему они позволяют тому, другому, утверждать, что самые лучшие рубашки его?» Я возразил, что публикующий рекламу имеет право расхваливать свои вещи. «Кроме того, - добавил я, - многие, как и прежде, покупают другие рубашки».
- Хотя и знают, что они не самые лучшие?
- Вероятно, - согласился я.

Они долго разглядывали газету. Я понял, что они обсуждают свое первое знакомство с рекламой. И вдруг - я так и не смог узнать почему - залились смехом."

Воистину, счастливое незнание "другой реальности"! Маркесу это абсолютно непонятно.

Reply

P.S. czy July 28 2010, 14:24:37 UTC
Спасибо за ссылку, очень познавательно!
И не предполагала, что Маркес такой самодовольный мещанин (эпизод с разговором про Туполева просто убил).

Reply


Leave a comment

Up