Рубрика "У меня есть мечта" посвящена тому, как можно и должно организовать ту или иную сферу экономики или политики в интересах трудящихся и какие есть фактические примеры того, как это будет организовано.
Один из самых оплеванных в современное время лозунгов марксизма является общественное воспитание детей.
Что же оно означает в реальности, по крайней мере в переходном периоде?
А то, что с одной стороны, реализуется и в капиталистических государствах, поскольку они являются более или менее социальными (полное среднее образование и медицинский учет как обязательные требования), с другой - как раз с меньшим упором на полицейские меры и большим - на помощь и обеспечение.
В основе этого принципа лежит необходимость обеспечить равенство реальных возможностей всех людей, которое будет пустым звуком, пока не будет равенства стартовых условий.
По этому общество (за государственные средства, но под демократическим контролем на местах) должно обеспечивать право на образование, включая не только формальную обязательность посещения школы, но - и учебники, и помощь одиноким и малоимущим родителям, чтобы детям не приходилось зарабатывать вместо них, и доступность секций, кружков и других полезных форм досуга (бесплатно или за цену ниже себестоимости за счет субсидий), и доступность групп продленного дня, пятидневок и т.д. в случае, если этого на то или иное время потребует работа родителей, и летние лагеря (аналогично пионерским в СССР - как бы они не назывались), где общественный характер виден особенно, и ясли, и многое другое.
То же, разумеется, относится и к здравоохранению.
В отдельных случаях, увы, родителей придется и отстранять - но и доля алкоголиков, членов тоталитарных сект и карьерных преступников в гармоничном обществе должна снижаться.
Имущественная же эгалитарность и воспитание сознательности мужчин должны повысить и роль обоих родителей в распавшихся семьях - чтобы дети от бывшей жены не становились "бывшими детьми".
Древняя роль родителей в той или иной форме будет сохраняться весьма долгое время (хотя назвать ее вечной нельзя) - но и роль общества воспитании каждого ребенка может и должна расти.
И несомненно - с поправкой на современные достижения педагогики и психологии опыт СССР будет учтен и использован.