Рубрика "точки над i" посвящена различным оппортунистическим и ревизионистским партиям и движениям (а также странам, находящимся под управлением таких партий, как Китай или Греция) с указанием, почему они не являются коммунистическими или почему их "социализм" не имеет ничего общего с марксистским.
В этом выпуске речь пойдет о Китае и Коммунистической партии Китая - после смерти Мао Цзэдуна в 1976 г. и в особенности после смещения Хуа Гофэна (отстранившего от руководства соратников Мао из "банды четырех", но не одобрявшего рыночную политику Дэн Сяопина) в 1980 г. они сдвигались всё дальше и дальше вправо под руководством Дэна, а затем его преемников.
Сама идея (в условиях сохранившегося раскола на СССР и крайней слабости собственной экономики) частично впустить в экономику капиталистов еще может считаться оправданной, однако современный Китай и его "коммунистическая" партия такого оправдания уже не имеют - хотя некоторые регионы Китая еще остаются слаборазвитыми, в целом китайская экономика выросла весьма значительно, и часть ее представляют высокотехнологичные отрасли с доминированием крупных и крупнейших фирм.
Тут настоящие коммунисты давно перешли бы к обобществлению производства, но вместо это в Китае в 2002 г. в рамках "теории тройного представительства" сняли и барьеры на вступление капиталистов в партию и ее руководство (еще более массово капиталисты представлены и в
парламенте страны).
При этом китайское государство регулярно выступает на стороне частных предпринимателей и фирм и в трудовых конфликтов, число которых весьма велико.
Но не менее важна, чем внутренняя политика - внешняя, никакой специальной поддержки левым силам других стран КНР не оказывает, несмотря на колоссальные возможности в сравнении не только с Кубой или КНДР, но и с Советским Союзом лучших для него времен. И хотя в той же Латинской Америке Китай развивает отношения в большей степени с левыми благодаря проамериканской позиции правых - но это лишь ситуативное совпадение.
Если китайские руководители утверждают, что "социализм" в Китае остается рыночным из-за относительной отсталости страны, то им тем более следовало бы поддержать революционные движения в более развитых странах.
Вместо этого - мы видим, что КПК ведет себя как капиталистическая страна (и в наши дни - как мощная империалистическая сила) как во внутренней политике, так и во внешней.