GEOSNET или сага о Золотой Лопате

Dec 26, 2012 11:15

Евгения Курилёнок


Пришла пора объясниться, господа. Теперь можно.
Проект GEOSNET окончательно обрел форму, цвет и смыслы.
Я готова рассказать, что это такое.
Не сказать в двух словах, а именно рассказать, потому что geosnet - это нечто действительно новое. Такое, которого в Воронеже еще не бывало. Да и не только в Воронеже, собственно.

Ближайшие отечественные сетевые «родственники» - это, пожалуй, московский AlterGeo (в Википедии он зовется «многофункциональный кросс-платформенный геосоциальный сервис») и создающийся прямо сейчас командой Михаила Прохорова Esosedi. Принципиальное сходство: все три (включая GEOSNET) ресурса предполагают фиксацию пользователем мест на карте. То есть, обращаясь к штампам, «идея висела в воздухе». Принципиальные различия: AlterGeo - глобальный, на данный момент крупнейший ресурс, используемый в основном в туристических целях.

Esosedi - общероссийский новый ресурс, создаваемый с вполне определенной политической целью (выборы в Президенты).
GEOSNET - локальный ресурс без политического подтекста.
GEOSNET, кроме того, универсален: он объединяет возможности соцсети, карты Яндекс, фото- и видеохостинга, блогосферы и электронного СМИ. Главное же его отличие от всех прочих существующих в мире сетевых продуктов - event-поддержка пользователей. И вот эту функцию осуществить в глобальном режиме невозможно.

Это, собственно, уже не соцсеть в стандартном ее понимании, а нечто значительно большее: локальная коммуникативная среда (ЛоКоС - новый термин). Сейчас в общем доступе выложена бета-версия (что это такое, ай-ти-публика знает, а для прочих нас - черновик и тестовая платформа). Функционал запущен не весь, дизайн тоже в режиме переделки, но суть уже ясна - можно зайти и полюбопытствовать. Торжественное открытие состоится, я думаю, в январе, когда народ отгуляет и вернется в реальный мир. Ну и как-то символично - начало года, новый проект…

Вообще (отступая от темы) история моего прямого попадания в GEOSNET - это дословное подтверждение народной мудрости «все, что ни делается - делается к лучшему». Неприятные события 2011 года, которые вышвырнули меня из активной жизни на всю зиму, весну и лето, заставили многое переоценить. И в профессии, и в себе.
В профессии, что старая (она же плоская) журналистика умирает и надо бы ее переводить (и самой переходить) в формат 3D. В себе, что жизнь - чертовски короткая штука, и надо бы успеть после себя оставить что-нибудь доброе, вечное и (по-возможности) разумное. Аккурат в этот момент мне и предложили вывести в информационное пространство проект GEOSNET.

Сначала было немножко страшно: большой коллектив, Интернет, слова хакерские непонятные… Но, разобравшись, я поняла, что Бог, судьба и хорошие люди уронили мне в руки отличный инструмент. Золотую лопату размером с экран монитора, которой на родных просторах можно нарыть чего угодно, а самое главное - талантливых людей, которых в Воронежской области очень много. Больше, чем можно себе даже вообразить.

В этом и есть суть ЛоКоСа. Чем может помочь своим пользователям администрация, например, фейсбука? Да ничем, кроме приятного дизайна интерфейса и правильных инженерных решений. Потому что она - далеко. А мы рядом. Отсюда определение нашей целевой аудитории: люди, которые думают иначе. Которые в виртуальном пространстве не только самоутверждаются и общаются, но хотят что-то реальное делать - и делают. Которые хотят узнавать о том, что происходит не из традиционных СМИ, всегда подчиненных чужой воле (учредителя, рекламодателя или, в лучшем случае, редактора), а непосредственно от участников событий. Которые не хотят просто наблюдать, но готовы создавать и менять окружающую действительность на конкретной территории. А мы им помогаем - и не виртуально, а совершенно себе офф-лайн: организацией мероприятий, тематических фестивалей, выводом в медиапространство, контактами с заинтересованными людьми и организациями, ну и прочее, прочее, прочее…

То есть ЛоКоС - это такой конструктор реальности, ее усилитель.
Мне тут недавно (и не где-нибудь, а на факультете журналистики) сказали, что талантливые люди и активные микро-сообщества - это не аудитория, потому что их очень мало. Да ёлки-палки, как же мало, если про нас знают еще единицы - а на сайт уже идут и идут с предложениями о том, в какую сторону можно направить огромный и разнообразный функционал GEOSNET? Если мы еще фактически не открылись, а список мероприятий, где требуется наше участие, растет с каждым днем?

Если мы еще не индексируемся на Яндексе, а мне звонят друзья из соседнего региона и спрашивают, что надо сделать, чтобы и у них открыть какой-нибудь такой же ресурс?
Но это ладно. Старт-ап - он и есть старт-ап. Все новое так и начинается - без веры большинства. Тем более что продукт получился сложный, и всех его функций даже я пока не знаю. В январе будет презентация - тогда и расскажем все подробно. Однако про еще одну скептическую реплику напоследок расскажу. Выдал мне ее старый друг, которого в консерватизме до сих пор ну никак было не упрекнуть. Он спросил: «А зачем мне локальная сеть, если у меня есть Фейсбук?».

Продолжим логическую цепочку.
Зачем фейсбук, если есть ЖЖ?
Зачем ЖЖ, если есть Одноклассники?
Зачем Одноклассники, если есть Вконтакте?
Зачем Вконтакте. Если есть электронная почта и телефон?
Зачем телефон… Ну, понимаете?

Потому что это прогресс. Нормальное поступательное развитие.
Компьютер плюс телефон, плюс фотоаппарат равняется... Ну, вы поняли.
Прямая аналогия с GEOSNET
С Новым вас, друзья, не только годом Смеюсь!


Previous post Next post
Up