XCOM и мысли об обезличивании персонажей

Nov 28, 2012 13:32

Играю в новый XCOM, который, как говорят, суть римейк старого. Нравится.

Немножко подбешивает система укрытий - доступных сторон всего четыре, при этом по укрывшемуся бойцу можно стрелять и успешно попадать, когда включают вид со стороны врага, мы видем, что в момент выстрелов боец ни фига, собственно, и не укрыт. Хотя, может это и реалистично - ведь, чтобы стрелять и оценивать обстановку, солдат должен периодически высовываться из укрытия.
Непонятно, собственно, укрыт ли солдат, если противник находится не на прямой за ящиком, а сделал шаг в сторону? Четыре стороны - довольно странно для такой тактической игры.
На самом деле, мешает не сильно (вот мне тут напоминают, что в JA2 тоже квадраты), по крайней мере, если противник не укрыт - это показывается цветом, что уже хорошо.
Играю, почти не сохраяясь. Солдаты качаются довольно быстро, и за счет обезличенности их не слишком жалко потерять, особенно если они новички. Прокачанные убийцы, конечно, вызывают больше чувств.
Вот было сюжетное задание - захват базы инопланетян. Я им воодушевлен до сих пор. Если накинуть немного фантазии - выходит прекраснейший сюжет для шаблонного голливудского триллера. В войне с инопланетянами люди находят их базу, и вот на нее высаживается отряд элитных бойцов. Вокруг темнота и всякие непонятные штуки, отряд медленно пробирается вперед, и вот начинается бой. В этом первом бою, по канонам жанра, умирает новичок. Дальше рубка и ужасы продолжаются, отряд терпит потери и проявляет чудеса героизма. Тяжелораненный стрелок падает жертвой адской насекомовидной твари, затем посреди боя он оживает в виде зомби и убивает не заметившего этого молодчика-штурмовика... До финала добираются лишь трое - бывалые снайпер и штурмовик, а также более молодой ветеран тяжелой пехоты. Им навстречу выходит командир базы и... берет под контроль штурмовика! Тот разворачивается к своим и вскидывает дробовик! Опытный снайпер быстро все смекнул и начал бежать в сторону хэви, который в это время подобрался с боку к главному гаду. Хэви начинает стрелять и получает заряд дроби от сбрендившего штурма. Какая несправедливая смерть! Снайпер, как в "Спасти рядового Райана", прячась от штурмовика, доползает до трупа хэви, переводит дух, вскакивает, вскидывает вскидывает винтовку ииии... Хэээдшооот! Злобный марсианин испускает дух, штурмовик приходит в себя, миссия выполнена. В живых осталось лишь двое их шести. Загадочный и мудрый снайпер не сдал штурмовика, который ничего не помнил, и оба были представлены к повышению. Такой вот хэппи энд.
Я не стал загружаться - уж больно захватывающая история вышла. Да и к тому же все умершие были "вторым составом" - самые ветеранистые ветераны в это время отдыхали на больничных койках.

Вспомнился тут JA2 и подумалось вот что: новый джаггед все ругали за обезличенность персонажей - нет характерных фраз, интонаций, запоминающихся вещей... В XCOM бойцы тоже обезличены, особенно пока они новички. Поэтому, когда они умирают, нет большого желания сразу загружаться - можно не париться и натренировать новых. В JA же об этом не могло быть и речи! Совершенно не хотелось, чтобы какой-нибудь Рысь, с отличными характеристиками, прокачанный, да и просто с которым ты провел столько времени, вдруг умер и больше не появлялся.
Мне кажется, что подход XCOM правильнее. Он как-то честнее что ли. Постоянный save/load до полной победы с нулевыми потерями - на мой взгляд, как-то не круто. Нереалистично, неспортивно, неинтересно.
Есть и обратная сторона медали - в XCOM всё хитрее, на самом деле. Персонажи приобретают подобие личности в процессе игры - сначала новичок получает специальность, и он уже не один из биомассы, а конкретный специализированный боец. На следующем уровне повляется возможность выбрать один из двух перков - и вот боец уже специализирован. И, как добивающий фактор, у бойца появляется собственная кличка, и вот тогда ты его уже запоминаешь и начинаешь жалеть, здравствуй, JA! На выручку приходят ранения - боец автоматически отправляется в госпиталь и ты вынужден брать на задания новичков и растить достойную замену своему ветерану. Короче, система отличная, на мой взгляд.

Игры, Мысли

Previous post Next post
Up