Украшения со смыслом

Apr 24, 2016 14:35

      В современном обществе потребления большинство людей уже обладают всем необходимым для жизни и чтобы убедить их постоянно приобретать что-то новое взамен еще хорошего старого, производители идут на множество уловок, продавая не сам товар, а его социальный конструкт, оболочку, созданную для нас.
      Так, в последнее время получили особую популярность украшения «со смыслом». Подобного рода ювелирный предмет представляет собой уже не просто украшение, а некоторое выражение жизненных взглядов, целей, предпочтений его обладателя. Они также позволяют «запечатлеть» определенные события, важные моменты жизни. Владельцы таких изделий носят их не только потому, что это красиво, но потому, что «это много для меня значит».
      Например, популярные сейчас ювелирные фигурки, изображающие детей. Покупательница выбирает фигурку в зависимости от пола ее ребенка (или фигурки, если в семье несколько деток), подбирает цвет платья, если это девочка или цвет бабочки, если мальчик. Можно также выбрать какие драгоценные камни будут украшать изделия. На обратной стороне фигурок можно выгравировать имена детей и даты рождения. Такие «детки», украшающие руку или шею их обладательницы, символизируют бесконечную любовь мамы к своим детям. Последнее время такие изделия стали весьма распространенным подарком, их часто дарят женщинам мужья или близкие друзья семьи. Фотографии с такими ювелирными «детками» встречаются в инстаграмме огромного количества людей, в том числе и звезд.

Фото: https://www.instagram.com

Еще одним примером могут служить браслеты с возможностью отдельного приобретения различных подвесок для них, так называемых, шармов. Одной из наиболее известных компаний, предлагающих такие украшения, является Pandora. Покупатели имеют возможность приобрести основу-браслет, а затем подбирать к нему отдельные шармы, символизирующие то, что любит их обладательница, то, что дорого для нее, важные для нее моменты или вещи.

Фото: https://www.instagram.com

Не так давно получили популярность и различные символы, выполненные из серебра/золота и привязанные на ниточку. Главной особенностью этих украшений опять же является их смысл. У покупателя есть возможность заказать собственную гравировку на изделии, где можно написать свой жизненный девиз, мотивирующие слова или фразу любимого героя. Такого рода вещи часто являются подарками друзьям и родным людям.

Фото: https://www.instagram.com

Характерной особенностью украшений со смыслом является возможность их персонализации, индивидуализации, т.е. теперь потребитель сам может фактически участвовать в создании украшений, выбирая их цвет, используемые камни, гравировку. Обладатель такого браслета или подвески, символизирующих что-либо, может выразить себя, рассказать другим о себе без слов. Так, например, взглянув на девушку, на чьей руке красуются браслеты с подвесками в виде самолета, паспорта и фотоаппарата, мы уже можем понять, что их обладательница либо любит путешествовать, либо мечтает посмотреть мир.
      Возможность выразить себя через украшения подкупает, ведь, как нам кажется, появляется способ выделиться из толпы, иметь не просто красивую вещь, но и необычную, созданную специально для тебя. Я на собственном опыте испытала волшебную силу воздействия социального конструкта товара - поддавшись рекламе, заказала подруге кулон с мотивирующей фразой. Осознание того, что подарок будет сделан специально для нее, что я участвую в его создании, придавало покупке еще большую привлекательность.
      Если раньше ювелирные украшения воспринимались, в основном, как способ «украсить» себя, привлечь внимание, то сейчас они получили дополнительную нагрузку, в виде символического смысла, в виде возможности самовыражения его обладателя. Эта дополнительная «значимость» позволяет производителям не только привлечь внимание к своим продуктам, но и подтолкнуть к их приобретению, ведь теперь мы дарим не просто браслет в подарок, но еще и важное послание для будущего обладателя, мы не просто носим красивые вещи, а рассказываем с их помощью миру о себе.

потребление как дискурс, украшения, товар как социальный конструкт, rudenko

Previous post Next post
Up