«Миф о красоте»: где нас поджидает обман

Apr 24, 2016 12:14

      Наверняка многие из вас обращали внимание, что большая часть магазинов в торговых центрах, рекламных компаний в СМИ нацелены на женскую аудиторию. И это вполне объяснимо, ведь для производителей важна прибыль, а слабая половина человечества обычно тратит гораздо больше сил, времени и, конечно, денег на одежду, косметику, парфюмерию, т.е. на то «чтобы быть красивыми». Именно эта тема, а точнее причины, по которым женщины уделяют так много внимания своей внешности, поднимаются Наоми Вульф в книге «Миф о красоте».
      Автор утверждает, что женщины стремятся быть красивыми не по своей собственной воле, а по принуждению со стороны общества, в частности мужчин, которые, видя в лице прекрасного пола серьезных соперников, предпочитают, чтобы они тратили силы на борьбу за красивую фигуру и молодое лицо, а не за власть. На мой взгляд, подход Наоми Вульф слишком феминистичен, ведь даже если просто посмотреть на женщин на улицах городов, то можно заметить, что каждая из них индивидуальна - есть те, кто стремятся выглядеть «как с обложки журнала», есть те, кто стремится выразить свою индивидуальность, а есть и такие, кто открыто бросает вызов всем законам и принципам красоты, отвергая их.
      Конечно, полностью исключать влияние мифа о красоте на современных дам нельзя, ведь каждая хочет быть максимально красивой и обаятельной и, как мне кажется, ничего страшного в этом нет. Однако в нашем обществе есть люди, которые стремятся нажиться на этом. И если миф оставляет женщинам свободу выбора, то преступники, зачастую обманным путем, принуждают доверчивых барышень приобретать дорогостоящие и ненужные товары и процедуры.
      Так, например, знакомая моих родителей, взрослая и рассудительная дама, попалась на подобную «удочку». Ей позвонила очень обходительная девушка и вежливо предложила посетить салон, чтобы исследовать нынешнее состояние кожи, получить консультацию по уходу и протестировать косметику бренда DeSheli, убедив, что все это абсолютно бесплатно. Поддавшись желанию сходить на бесплатную процедуру, да еще к тому же получить совет, она, конечно, согласилась.


Фото: http://buyreklama.ru/moskva/kosmeticheskaja-kompanija-desheli-predlagaet-besplatnuju-spa-proc-N-3363372

В салоне ее встретили очень доброжелательно, предложили чай, постоянно улыбались и заботились о ее комфорте. Процедуру проводила также крайне милая девушка, которая, используя неизвестный аппарат, тут же вынесла вердикт: «Ваша кожа в плачевном состоянии для Вашего возраста. Наверное, Вы неправильно за ней ухаживаете или используете неподходящие средства». Конечно, как и любая женщина, наша знакомая была крайне расстроена такой новостью. Однако ее поспешили успокоить, заверив, что ей необходимо попробовать косметику DeSheli. Сотрудница салона нанесла средства бренда на половину лица клиентки, а спустя некоторое время вновь проверила состояние ее кожи, но уже после применения «чудо-средства». Конечно, результат оказался поразительным (что не удивительно). Под впечатлением от случившегося «чуда» наша знакомая приобрела набор косметики, конечно, не без «внушений» работников, о том, что «красоту нужно беречь, если сейчас ничего не предпринять, то потом поможет только хирургическое вмешательство». При этом данная покупка совсем не входила в ее планы, более того, данный набор она купила в рассрочку, не сказав об этом ни мужу, ни другим членам семьи.
      Стоит отметить, что компания умело воздействует на женщин с самого первого звонка и до момента покупки продукции. Даже если клиентка не покупает косметику, то в качестве благодарности она оставляет сотрудникам DeSheli телефоны своих подруг, которых потом так же приглашают на процедуры. Таким образом, формируется чувство доверия к компании, ведь вас приглашают по рекомендации знакомого вам человека. Более того, салон обеспечивает комфорт будущим посетителям, предлагая удобные дату и время. Кроме того, доверие вызывают и работники, оказывающие услуги, ведь все они носят белые халаты, что порождает в клиентах ассоциации с докторами и, соответственно, повышает веру в их слова.


Фото: http://buyreklama.ru/moskva/kosmeticheskaja-kompanija-desheli-predlagaet-besplatnuju-spa-proc-N-3363372

Внушая своим посетительницам чувство вины за неудовлетворительное состояние их кожи, проводя сомнительные «научные исследования», обещая невероятный эффект, производители зачастую «играют» на чувствах женщин и обманным путем вынуждают приобретать ненужные товары, при чем чаще всего непосредственно «здесь и сейчас», пока у женщины не появилась возможность взвесить все «за» и «против» самостоятельно.
      В современном обществе можно нередко встретить как представительниц слабого пола считающих, что женщина должна быть хранительницей очага, заботиться о детях и муже, так и активных карьеристок, работающих наравне с мужчинами. Кто-то из них предпочитает заботиться о себе, а кто-то смотрит на это как на лишнюю трату времени. Однако если то, что скрыто за мифом о красоте, женщины уже давно разгадали и сами определяют свое отношение к нему, то обнаружить обман, скрытый за якобы благими намерениями этого мифа, совсем не просто. Поэтому стоит осторожно и разумно подходить ко всем тенденциям и течениям современного мира. Тогда и «миф о красоте» принесет женщинам лишь пользу, а все мошенники останутся не у дел!

потребление как дискурс, миф о красоте, rudenko

Previous post Next post
Up