Единое в трех актах

Jul 17, 2010 18:35

Опубликовал продолжение текста "1917 - 2024..."

"...Чисто драматургически 1-й акт данной 3-актовой пьесы также, в свою очередь, четко делится на 3-и части.
1-е 12-летие. 1917 - 1928. Проект «интернациональный социализм».
2-е 12-летие. 1929 - 1940. Перехват протестных настроений. «Отраженный» проект «национал-социализм».
3-е 12-летие. 1941 - 1952. Прямое военное столкновение двух проектов. Победа интернационального социализма..."

Полный текст "1917 - 2024...":
Начало: http://stalker-grin.livejournal.com/35003.html
Продолжение: http://stalker-grin.livejournal.com/35221.html

"...В ходе обсуждения первой части данного текста особое внимание вызвал вопрос об аналогиях:
http://community.livejournal.com/communist_sf/94256.html
kommari:
«…я люблю аналогии, и сам часто их использую, но в политике, особенно глобальной, с ними надо осторожнее.
СССР накануне своего распада и США сейчас - слишком разные явления, чтобы использовать бросающиеся в глаза какие-то сходные черты. Потому что различий гораздо больше.
Но это серьезный разговор, так что пока только мое мнение».
http://stalker-grin.livejournal.com/35003.html
noldo-ecthelion:
«…Интересная, хотя и не бесспорная аналогия».

Как уже говорилось в первой части - отношения СССР и США - это отношения протагониста и антагониста. Именно это является решающе важным.
Протагонист в пьесе создает некий СЮЖЕТНЫЙ УЗОР. Антагонист действует в поле этого СЮЖЕТНОГО УЗОРА. Их взаимоотражения в таких обстоятельствах неизбежны. Но принципиальным является ПОЛЯРНОСТЬ протагониста и антагониста. ОНИ ОБЛАДАЮТ ЗАРЯДАМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО КАЧЕСТВА.

Возьмем, к примеру, трехактную пьесу-сказку Евгения Шварца «Тень», вместе с «Драконом» и «Голым королем» входящую в его трилогию пьес-памфлетов. Антагонист главного героя - Ученого - его ожившая Тень неизбежно копирует многие свойства своего оригинала. Но принципиально важным является качественная противоположность Ученого и Тени.
В силу этого качественного различия от Тени в конце пьесы не остается ничего, кроме голой оболочки - пустой мантии.

И именно это, прежде всего, необходимо учитывать, сопоставляя «сюжетные узоры» в истории СССР, его главного антагониста США и вспомогательного, второго антагониста - Третьего Рейха..."

киберпанк, красная футурология

Previous post Next post
Up