Кредо коммунарки. Часть первая.

Mar 14, 2010 13:14

Приветствую всех участников блога, считаю нужным вступая в дискуссию изложить свое кредо в отношении коммун. Буду в позитивном описании своих взглядов отталкиваться от нескольких распространенных, по моему мнению, стереотипов искажающих картину.

1. Считается что люди уходят из "демократического" общества в свой микросоциум чтобы упиться харизмой или власти вкусить. Для меня участие в коммуне - это возможность принимать социальные решения, там где от меня что-то зависит, и строить свою жизнь на этом.
2. Считается что жить в коммуне - это значит уживаться с чужими людьми, сталкиваясь постоянно лбами или деиндивидуализируясь до насекомого состояния (Общие носки и жены массового сознания не покидали) . Мне хотелось бы рационально строить добровольные отношения не обремененные "природной" (т. е. педагогической, эмоциональной, имущественной, производственной, территориальной и пр.) традицией.
3. Считается что настоящие, не паразитические коммуны должны печься о производительности труда, иначе, без хозяйственной базы, это будет просто клуб по интересам. А перед комунной стоит одна альтернатива - разбогатей или будь аскетом.А я считаю, что даже при полной хозяйственной автономии, вплоть до натурального хозяйства для коммунаров важно возрождение практик, дающих радость жизни в целом и радость того же труда в частности. Падение уровня производительности и снижение потребления продуктов не является показателем плохого, бесперспективного существования.
4. Считается что использование сложных устройств, освоение новых профессий и технологий, потребление изощренных изобретений является непременным признаком культуры, понимаемой как просвещение и прогресс. И, вообще, погрубее: свобода - это свобода потреблять, шопинг - это творчество, профессионал приносит пользу обществу, . Но культ профессионализма и приобретения, равно как культ харизмы и святости имеет мало общего с первичными духовными и эмоциональными потребностями человека, которые фрустрируются на протяжении всей истории. А сейчас дело дошло до того, что человек, оторванный от работы, потребления, социальной роли и "мудрого руководства" чувствует себя впавшим в пустоту. Мне кажется, нельзя отдавать стремление к удовлетворению первичных потребностей в любви и взаимопомощи на эксплуатацию корпоративному менеджменту; а потребность в героических подвигах на использование в агрессивных социальных машинах. Хайтек и "гражданская доблесть" должны быть лишь плодом бескорыстного творчества любящих друг друга людей.
Previous post Next post
Up
[]