San Francisco, November 2014

Jan 03, 2015 14:11

Шестая, и последняя в 2014 году, поездка пришлась на Сан-Франциско - TopCoder Open и немножко посмотреть город и окрестности. На это все отводилось 8 дней, так что этот отпуск стал еще и самым длинным.

Планов было построено много, планы были подробные, и тем эпичнее стало расхождение с ними действительности. Ну вот, например, San Francisco CityPASS, с аквариумом, Эксплораториумом и проездным на общественный транспорт на неделю - явно первая же вещь, которую надо получать в городе. Ок, из аэропорта приезжаем в центр, приходим в специальное место, где заранее купленный ваучер меняется на сам CityPASS - и что бы вы думали? Правильно, с 15 ноября по какое-то марта по воскресеньям это место не работает (естественно, мы приехали именно в воскресенье 16 ноября), соседний с ним киоск, продающий эти же самые CityPASS, ваучеры не принимает, обменять ваучер на CityPASS можно только в тех местах, которые его принимают (ближайшее - аквариум, который был запланирован на совершенно другой день и до которого ехать на том самом трамвае, проездной на который нам нужен). В общем, все для клиента.

Мы критически высказались о качестве сервиса, повздыхали и принялись перекраивать планы на ходу. В итоге знакомство с достопримечательностями началось с набережной и Aquarium of the Bay. Набережная - жуткое место, толпы туристов ходят буквально плечом к плечу, плюс середина ноября - это ж самое время поставить рождественскую елку посреди набережной и петь под ней рождественские песни (+200% к плотности толпы)! Даже пирс с морскими львами не спасает ситуацию - на нем одни морские львы (может, еще тюлени и котики), но ни одной выдры!

Aquarium of the Bay - очень маленький, просто крошечный, опять же ни одной морской выдры. Немножко всякой морской мелочи типа медуз и рыбок, тоннель сквозь аквариум с рыбами покрупнее, неожиданные шиншиллы и слепой опоссум, отдельная комната с речными выдрами и магазин размером чуть ли не больше нее - все это утрамбовано в одно двухэтажное здание очень сложной топологии, со входом со второго этажа и лифтом, являющимся единственным соединяющим звеном. Речные выдры, конечно, жемчужина заведения - впервые вижу, чтобы речных выдр кормили с тренировкой, чтобы они стояли столбиком по команде :-)

В воскресенье к вечеру мы переключились на TCO, и следующее окно свободы пришлось на первую половину дня вторника (мы даже завтрак на TCO пропустили!). Цель - Corona Heights Park и Randall Museum. Парк был найден на карте как место для прогулки и обозрения города с высоты. Увы, прогулка состояла из получаса подъема по достаточно крутой улице от метро к парку и пяти минут подъема в самом парке - я предпочла бы обратное соотношение :-) Впрочем, в итоге набирается достаточная высота для красивых видов.

А с другой стороны парка находится Randall Museum - маленький природоведческий музей для детей, который заинтересовал нас своей коллекцией спасенных животных. Сейчас в ней живут енот с трагически укороченным хвостом (совершенно счастливый на вид), группа воронов, ястреб, сова, несколько птиц помельче и загон для тисканья животных с уткой и парой морских свинок. Морские свинки относились ко всей этой затее с тисканьем крайне скептически: как только кто-то заходил в загон, свинки бросали все и целеустремленно топали в укрытие под клеткой - щель как раз такой высоты, чтобы в нее пролезла свинка, но не ребенок. Но нам все равно понравилось, тем более что музей совершенно бесплатный. Фото енота не мое, с сайта музея :-)

В понедельник и среду мы гуляли совсем мало, в окрестностях TCO, вдоль China Basin Water Channel. Но об этом даже рассказать нечего, не встретилось ни одной белки, только птицы неопределенных видов.

В четверг мы радостно выписались из отеля в центре Market Street (крайне сомнительное место, нам не понравилось, круглосуточные толпы сомнительных личностей и в 10 вечера уже все супермаркеты закрыты), взяли прокатную машину и опять поехали на набережную. Да, ездить на своей машине по Сан-Франциско - большая и очень дорогая ошибка: парковка дороже, чем в Сиэттле, а трафик хуже. Но с другой стороны, болтаться под проливным дождем с рюкзаками на хребтах целый день - ошибка еще большая, а к вечеру нам все равно надо было на другой берег залива. Так что мы задорно съездили на Treasure Island (вообще-то мы не планировали, но из-за дождя и очень странной разметки выезд на мост подкрался незаметно, а потом у нас и выбора не было), вернулись на набережную и пошли в Exploratorium.

Вот это - однозначно классное заведение, пожалуй, даже (внимание, ересь!) лучше соседнего аквариума. Мы видели много science center'ов, но этот краше всех за счет штуки под названием Chain Reaction. В комнате расставлена цепочка столов, на каждой границе двух столов установлена пара деревяшек. На каждом столе нужно построить такую цепочку чего-то, чтобы когда деревяшка на одном конце стола упала, ее падение запустило цепную реакцию, итогом которой стало бы падение деревяшки на другом конце стола. Для конструирования предоставляется богатый выбор деревяшек разных форм, шариков, палочек, электрических девайсов и прочих странных штук, а также два сотрудника (или волонтера?) для выдачи советов тем, кто не справляется. Мы с Сергеем заняли один стол и провели там больше часа, сооружая и отлаживая сложнейшую конструкцию.

Исходная деревяшка толкает ложку.
Та замыкает электрическую цепь, включающую вентилятор.
Тот дует на специальную крутящуюся штучку.
Штучка сталкивает мячик от пинг-понга в желоб.
Внизу желоба шарик опрокидывает деревяшку на один конец рычага.
Второй конец рычага поднимается и спихивает металлический прут.
Прут падает вертикально и замыкает еще одну электрическую цепь.
Та включает моторчик с толкающим движением, которое опрокидывает еще одну деревяшку на выходную клемму.
PROFIT!!!

Мы много раз отладили каждое звено цепи в отдельности и всю цепь вместе, чтобы в финальном запуске не ударить в грязь лицом. Увы, перед запуском мы отлучились на 15 минут, а когда вернулись, минимум в двух местах наш выверенный до миллиметра баланс был нарушен, и в итоге наша цепь дважды сбойнула. Но волонтеры все равно были в восторге и поглядывали на нас с уважением. Ну, все-таки два высших технических образования - это сила :-) Потом на основании этого похода в Exploratorium я написала несколько идей на соревнование по их генерации на ТопКодере, но выиграла всего $60.

Под вечер дождь превратился из проливного в прямо-таки тропический, но нам было некуда деваться, и мы медленно поплыли через Golden Gate Bridge на другой берег, в Саусалито. Дорога заняла больше часа вместо 20 минут, красоты моста оценить не удалось тем более, но в итоге мы все-таки попали во второй мотель. Очень, кстати, коварное место - на следующее утро я переполошила Сергея воплями "там на крыше сова сидит, нет, две совы!", а потом оказалось, что это статуи, большое разочарование.

Пятница была посвящена изучению Muir Woods и Muir Beach. Muir Woods - заповедник секвой, также именуемых redwood. На парковке заповедника мы первым делом встретили группу диких индеек, более поджарых, чем известные нам, а главное - одетых :-)

Основная часть заповедника маленькая, минут на 40, так что мы полезли в гору, по Fern Creek, Lost Trail и Ocean View Trail. Увы, последний трейл не оправдал наших ожиданий, построенных на его названии: видов океана, да и вообще никаких видов, с него не открывалось. Впрочем, сами трейлы симпатичные.

После обеденного перерыва мы поехали к Muir Beach Overlook - специальное место с роскошными видами на океан и берег, один минус - дорога к нему, Highway 1, состоит на 95% из поворотов, не очень плавно переходящих друг в друга. Поневоле задумаешься, стоит ли планировать отпуск, посвященный поездке по прибрежным дорогам...

Суббота разочаровала нас непрогулочной погодой (вообще погода в Сан-Франциско как-то не соответствует лично моим представлениям о калифорнийской погоде), пришлось опять перекраивать планы и возвращаться в город, в Golden Gate Park. Из California Academy of Sciences нам запомнились в основном тропическая оранжерея с бабочками, геккончиками и лягушками и аквариум (увы, без выдр), ну, и крыша из кустиков.

Вот такая забавная статуя стоит в парке перед академией; мы думаем, что она называется "Лев убивает чайку змеей".

Japanese Tea Garden

Stow Lake - маленькое озеро посреди парка, замечательное как минимум толпой птиц разных видов, обитающих в его окрестностях.

Воскресенье мы начали с краткого визита в странное место Bothin Marsh Open Space Preserve. Не знаю насчет болота, но место действительно открытое и приспособленное в основном для прогулок с собаками.

Следующим пунктом культурной программы стал Point Bonita Lighthouse - маленький, но функциональный маяк с потрясающе красивыми видами по пути к нему - включая морских котиков и птиц на прибрежных камнях и внезапную группу оленей, пасущихся рядом с дорогой. Оленей, кажется, видели мы одни - хитрые животные стояли с противоположной океану стороны, и люди, любующиеся океаном, проходили мимо них, не замечая.

Вообще мы хотели заехать еще на какое-нибудь место, предназначенное для созерцания Golden Gate Bridge, типа Battery Spencer. Мы туда даже заехали, но посмотрели на километровую пробку вокруг, на туристов, стоящих на смотровой площадке плечом к плечу, и сошлись на том, что пора ехать дальше, на круиз по заливу, последний пункт CityPASS. Из круиза я помню только жуткий холод, фотоаппарат я даже не доставала. В общем, не особо мне понравился этот ваш Сан-Франциско...