Кто вы, мадам Кочнева?

Mar 22, 2013 09:00



Главная / Новости / 20 марта 2013 / Кто вы, мадам Кочнева?

Вчера произошло одно из самых интересных и знаковых событий в Украине - беглянка из плена сирийских повстанцев, украинская журналистка Анхар Кочнева, которую помогали вызволять чуть ли не всем миром вернулась в Киев и созвала пресс-конференцию, чтобы рассказать о «правде жизни» в Сирии. Ну и, конечно же, поведать историю своего захвата боевиками и побег от этих «бандитов».

Стоит отметить, что нечасто доводится присутствовать на весёлых и не занудных пресс-конференциях и круглых столах. А прессуха Кочневой была, несомненно, весёлой - я как будто находился на творческом вечере киноартиста, который травил байки из своей киношной и театральной жизни на радость собравшихся.


Шоу началось, когда не все журналисты еще успели сдать свои вещи в гардероб, а на проходной госпожа Анхар уже вовсю позировала перед объективами камер и фотоаппаратов, улыбаясь и показывая цветущий вид.

Конечно, стоит порадоваться за человека, который находился полгода в плену у террористов и наконец-то вернулся домой. Но давайте задумаемся: по идее у человека, пробывшего в заложниках у преступников, под ежедневной угрозой казни, а в данном случае - у джихадистов, или, как называет их Кочнева, бандитов, - вид должен бы быть, как бы потрепанный. Как правило у недавних пленников заметны следы сильных переживаний и депрессии. У Кочневой (через 7 дней после побега) депрессии как не бывало, выглядела и говорила, как будто вернулась из Лас-Вегаса. Между прочим, хотя журналистка позже отметит, что не только она, а и захватчики буквально «сидели на хлебе и воде», следов истощения у бывшей пленницы тоже заметно не было. И когда Кочнева решилась на «самоволку» с ноутбуком в трусах, то прошла от «точки удержания» не менее 15 километров, пока ее не подобрали «правильные» повстанцы. В «Интерфаксе» она имела более чем цветущий и пышный вид. Хотя здесь говорит, что сбросила примерно 20 кило. Неужели так быстро вернулся вес?

Интересно также и то, что перед пресс-конференцией было заявлено об особых мерах безопасности по проведению мероприятия. Может потому, что Анхар Кочнева привела с собой полномочного посла Сирии в Украине Мохаммеда Саида Акиля? Но все оказалось проще, и двое пришли без пафоса, как нормальные люди. Или может журналисты, не заметили, тщательно замаскированных под интерьер, сотрудников охраны?

Странное участие посла в этом мероприятии, для поднятия авторитета или подтверждения правдивости кочневских побрехенек?

Есть у нас серьезные опасения, что пресс-конференция является продуманной акцией Москвы, пиар-ходом и пропагандой. Ведь когда Кочнева попала в плен, СМИ прожужжали уши всем о том, что ее захватили за то, что она симпатизирует режиму президента Сирии Башара Ассада (которого как раз хотят «загнать» так называемые повстанцы). Кстати, наши почти непредвзятые «стопцензуристы» тоже отпиарились на захвате Кочневой, гневно требуя от всех госорганов ее немедленного освобождения. Пепел несожженной Кочневой гневно стучал в их неравнодушных сердцах.

И она сама об этом говорит, и, собственно, собрала прессу, чтобы рассказать «правду».

С самого начала Кочнева накидывается на всемирно известный влиятельный катарский телеканал «Аль-Джазира», который, мол, искажает факты и события, происходящие в Сирии. Для справки: Аль-Джазира получила престижную премию «Свобода слова и выражения» в рамках проекта «International Four Freedoms Award». Но именно у России существует конфликт с Катаром по геополитическим причинам и по поставкам газа. И именно Россия в зале заседаний ООН, грозила Катару стереть государство с лица земли. Не большая тайна, что США и их партнеры (Катар и Саудовская Аравия) хотят ослабить влияние «Газпрома» в Европе и в мире, и обеспечить поставку углеводородов с юга, тем самым перекрыть российский экспорт и не дать развиться газовому союзу Россия-Сирия-Иран-Китай (дополнительно расстроить строительство газопровода Сирия-Иран-Ирак, который сейчас реализовывается).

Весьма забавно и то, что Кочнева, гражданка Украины, говорит с ярко выраженным «маасковским» акцентом. Она объясняет: «Полжизни я жила в России, а Украина…место, так сказать, получения паспорта и «громадянства».

Далее идут типичные пропагандистские выражения: «Сирия - страна-друг, страна, которая оказалась в беде. Повернуться спиной нельзя», «…придут к власти на американских штыках», пассажи про Израиль. В общем, стандартный набор современного российского пропагандиста: американская военщина да агрессивные сионистские/израильские круги. До боли знакомо тем, кто помнит еще СССР.

Кочнева утверждает, что работала в качестве переводчика с 14 (четырнадцатью!) СМИ, в т.ч. «1+1», «НТВ», «РТР». Но я не видел ни одного ее (или с ее помощью сделанного) репортажа из Сирии, например, по «1+1», даже упоминания о ней. Многие мои знакомые, посещавшие Сирию во время конфликта, тоже не слыхали о столь легендарной журналистке. Видимо, только «Стоп цензуре» было дано углядеть Кочневу в медиа пространстве.

«Журналистка» без обиняков расставила по углам «хороших» и «плохих». Вторыми являются, естественно, солдаты Сирийской свободной армии, которые «нашили себе форму в Турции, у них есть порядковые номера. А номера восьмизначные - то есть 11 миллионов и чего-то там». Кочнева говорит, что, мол, у всех есть семьи - «по 5, по 8 детей, женщины есть, старики есть. Откуда там порядка 12 миллионов мужиков, которые поддерживают вот это вот?».

Кочнева старательно пытается убедить нас, что «их (повстанцев) мало» и что «меньшинство пытается выдавать себя за большинство», и то, что уже в рядах самих оппозиционеров зреет раскол и «начнется грызня». Возможно. Но откуда она знает про численность, (ведь повстанцы явно находятся в постоянной ротации), а также про военную форму - где и как она пошита?

Посол Сирии в Украине сидел, что называется, «камешком» и вообще включил микрофон только после вступительной речи разбитной Кочневой. В нарушение всех норм субординации, господин посол ждал примерно 20 минут. А когда ему дали слово, «журналистка» довольно бесцеремонно перебивала дипломата или говорила параллельно с ним. Действительно, кто он такой? Ему приказали, он и пошел, и говорил.

Кстати, Мохаммед Саид Акиль, в отличии от журналистки, хоть как-то показывал грусть и скорбь из-за того, что происходит в Сирии.

Другой интересный момент случился, когда Анхар Кочнева сообщила, что, де, её «выключили из информационного пространства» на 5 месяцев а когда «включили», она увидела, что в Сирии «стало хуже».

«У них (боевиков), извините, появились «стингеры», - уверенно заявила журналистка. - При том, что у боевиков зарплата 100 долларов, у них за 10 тыс долларов откуда-то винтовки с оптическим прицелом». Серьезные, однако, армейские винтовки у повстанцев, по цене базуки.

Может госпожа турагент Кочнева уже стала экспертом по оружию? Может ли она отличить американские переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК) «Стингер» от советско-российских «Иглы» или «Стрелы»? Видела «Стингеры», где, у кого, как определила, что именно «Стингер»?

Очевидно, что не может и понятия об этом не имеет. Поскольку повстанцы и прочие джихадисты никогда не были замечены с ПЗРК «Стингер», к тому же американцы не продают их кому попало. В Госдепе уже давно подтвердили, что не поставляют их в Сирию. Зато Кочневой полезно было бы знать, что повстанцы активно пользуются последним поколением «Иглы» российского производства, но… это бы не соответствовало бы духу и букве пресс-конференции.

За подробностями вооружения повстанцев мы можем отослать читателя к обозревателю «New York Times” Чиверсу.

Потом Кочнева рассказывает о том, что из Алеппо и окрестностей «в Турцию вывезено полторы тысячи заводов», или «в заложники» берется оборудование. Цифры, конечно, впечатляют и по масштабам напоминают эвакуацию советской промышленности в первые месяцы Отечественной войны 1941-1945. На кого всё это рассчитано, опять-таки на лохов?

Журналистка добавила также, что «саудовцы и катарцы закупают в Украине оружие и расходные материалы к оружию, которое у них отсутствует». Интересно, что Кочневу «похитили» 10-12 октября, а скандальные публикации в прессе об «украинском оружии у повстанцев» появились в тех числах. Представьте, какой уровень информированности и связей должен был быть у «журналистки»? Кочнева сама ссылается на слова высокопоставленных офицеров сирийской армии. Интересно, что за болтуны в этой армии?

Сообщать о ракетах и оружии (особенно об этом!), действиях правительственной армии и повстанцев, в общем-то, прерогатива посла. Именно он является уполномоченным лицом правительства Сирии, а не турагент/«журналист» с украинским гражданством. Но пока госпожа Кочнева жизнерадостно просвещала журналистов, господин посол служил ей лишь «подпевалой», таким себе бэк-вокалистом. Обидно, за посла, чай не мелкий клерк, а вот попал «в услужение» авантюристки.

Комедия с похищением

История с похищением Кочневой действительно представляет собой если не комедию, то трагикомедию. Сперва отметим, что Кочнева находилась в Сирии, как она сама призналась на пресс-конференции, по туристической визе «достаточно нелегально» (привет украинским спецслужбам). Странно, но Кочнева упоминает, что срок действия ее туристической визы еще перед захватом уже давно истек, она же продолжала пребывать в Сирии. Как въехала, зачем? Непонятно только, как иностранку с просроченной визой могли не выгнать из страны? Или в воюющей стране не проверяют документы, или Кочневой патронировал кто-то очень серьезный? За журналистку похитители просили нереальные деньги, первая ставка 50 000 000 долларов США - клоунская сумма. Странно еще, что вдобавок не попросили звездолет и пиццу. Украинский МИД и СВР Украины, видимо, пытались, что-то сделать для ее освобождения, но, вполне понятно, без особого разглашения. Думаю, что квалификация наших разведчиков, уже тогда позволяла установить, кто такая Кочнева и не допустить «развода лохов» в Интерфаксе. Стыдно за МИД, стыдно за СВР, что они допустили такой цирк.

9 октября 2012 года Кочнева была в Тартусе по работе(?), участвуя в мероприятии(?) в культурном центре(?), и этим же днем ей надо было срочно ехать по делам в Дамаск (расстояние между городами 258 км). Она поехала туда на такси(!), и это по территории, частично контролируемой «бандитами». По дороге машину остановили «ряженые» в форму правительственной армии оппозиционеры с автоматами. И именно поэтому, такси не стало «давать задний ход», мол, свои. А иначе задним ходом бы от бандитов бы и уехали, забывая, что скорость пули АК уж никак не 60 км/час.

На место Кочневу доставили в лучшем виде - и квартиры меняли, а потом «бандиты» повезли ее за город Кусейр, что на границе с Ливаном.

С одной стороны, ее вроде как заставляли говорить, что она работает на российские службы (акцент во время мероприятия делался именно на российских спецслужбах), и была переводчиком у российских офицеров, заставили сказать, что она переводила важное совещание в Генштабе страны, что не было бы такой битвы в Сирии, в которой Кочнева не участвовала - всё против правительства, в общем. Непонятно только, как мадам Кочнева «разошлась» с СБУ, которая должна была хотя бы поинтересоваться: «так сотрудничала ли Кочнева с российскими спецслужбами, или нет?». Кстати, переводчик, участвующий в военных действиях (совещание в Генштабе регулярной сирийской армии) и получающий за это вознаграждение (не за спасибо же Кочнева жила в Сирии) попадает под уголовную статью 447 - «наемничество»: Участие без разрешения соответствующих органов государственной власти в вооруженных конфликтах других государств с целью получения материального вознаграждения. От 5 до 10, кстати. Интересно, на какие доходы жила в охваченной гражданской войной Сирии, - от туризма, или ТВ каналы платили сумасшедшие деньги?

Как раз про офицеров Кочнева заметила: «Я за всю свою жизнь не видела ни одного российского офицера на сирийской земле».

А это еще одно подтверждение «выборочной слепоты» украинки. Ведь как раз в сирийском Тартусе находится российский 720-й ПМТО ВМФ России и штат его служащих составляет 4 российских офицера плюс десяток рабочих плавмастерской (ПМ-138) Я опущу, как неподтвержденные, но вероятные данные о наличии там же десятка офицеров ГРУ МО РФ. Присутствуют в Сирии и российские военные советники, которые помогают сирийцам в обслуживании комплексов ПВО, консультируют разведку, сами ведут разведдеятельность, держат связь с кораблями военно-морского флота РФ и прочее. Что же это за журналист такой, если находясь в Сирии с 1999 года почти перманентно, до сих пор не знает, что у России есть своя маленькая военная база в этой самой Сирии, где работают офицеры российского флота, офицеры ГРУ и техобслуга?! Кстати, еще в конце лета начальник российского генштаба генерал армии Николай Макаров заявлял, что российские военные специалисты в Сирии остались. В крошечной Тартусе они не были видны журналистке Кочневой, наверное, прятались от нее.

Интересно, что с начальником уже повстанческого генштаба у Кочневой сложились ровные, практически коллегиальные отношения. Но позже после неудачных переговоров с МИДами РФ и Украины «начальник генштаба уехал на 2 месяца, то есть мной вообще никто не занимался»! Надоела она им что ли?

А после его приезда, и после того, как бригадиру не удалось «убедить» Кочневу сказать, все, что ему хотелось, она решилась на побег.

Опять же, сначала журналистка говорит, что было море возможностей убежать, а потом: «Шансов было ничтожно мало». Мол, охрана усилилась, да и боялась быть пойманной на блокпостах и избитой.

В итоге, она решилась выйти из дома - мимо двух «охранявших кукурузу» охранников.

Конечно, с белыми европейскими заложниками группировки ведут себя аккуратно, чтобы сохранить товарный вид похищенного и выменять на деньги. Но зачем же люди, которые хотят получить выкуп, строго не следят за заложником? Выглядит, как спланированная акция и договоренность.

Но самая Кочнева объясняет поступок очень просто: «Переговаривающаяся вторая сторона была никакая, и освободить силовым вариантом тоже было невозможно - перестреляли бы всех. Был единственный шанс все это разрешить - уйти самой». Джеймс Бонд и Джейсон Борн нервно вышли покурить. Про поход на 15 км меньше, чем за 1 час вообще можно промолчать. Мы-то понимаем, что «жить захочешь - не так раскорячишься», но всё это не бегом, да еще и с ноутбуком в штанах, да после хлеба и воды. Кстати, интересный такой плен, когда заложникам оставляют ноутбуки, да еще и с выходом в Интернет.

А дополнительно сообщила, что ее, скорее всего, «ищут и ловят». И везли ее в Дамаск (из деревни близ озера, куда она пришла из плена) 7 машин, которые «выезжали в разное время разными дорогами. Одна из машин, которая забирала меня с озера, была обстреляна».

Что можно сказать? Наверное, даже пленники из миссии ООН, недавно захваченные филиппинцы на Голанских высотах (правда, уже отпущенные), не чувствовали себя в плену так беспечно, как Анхар Кочнева. Подумайте, в Сирии берут в заложники за выкуп наверняка множество граждан, но разве везде слышно о такой конспирации по вывозу одного(!) семью машинами. Кочнева упомянула, что жители деревни позвонили ее знакомому в Дамаске, который организовал ее вывоз. Так кто этот знакомый? Возможно, один из нескольких чиновников, которых турагент знает лично?

В любом случае, российская политическая пиар-акция состоялась. Кремль, провел в Киеве достаточно забавную антиамериканскую, антиизраильскую и антизападную постановку с типичной риторикой, посредством с помощью нагловатой и самоуверенной авантюристки с украинским гражданством, украинских СМИ и посла Сирии в Украине (чу, запахло майором Мельниченко!). Мало того, Кочнева собирается вернуться в Сирию и продолжить «правое дело». Вот только сейчас, ей МИД справит загранпаспорток и посольство Сирии поставит визу. Контракт с Кремлем у мадам еще не закончен, пока последний лох еще жив и слышит.

Кажется мне, что Украина становится «аэродромом подскока» для заброски агента спецслужбы не самой дружественной нам страны, в другую страну, позиция по которой, у украинского МИДа так и не выработана до сих пор.
Интересно мнение СБУ, прокуратуры, МИДа.

Хотелось бы также услышать публичные комментарии лидеров движения «Стоп цензуре» по поводу прошедшей пресс-конференции. Им хоть немного стало стыдно?

Также отсылаю читателей к отличной статье Ю.Романенко, посвященной той же теме.

Евгений ЛАУЭР, Виктор ГАЦЕНКО, "Трибуна"

спецслужбы, кочнева, сирия

Previous post Next post
Up