Alma mater

Sep 05, 2006 21:35

«С арбалетом в метро, с самурайским мечом меж зубами, в виртуальной броне, а чаще, как правило, - без…» (С)
Заходил на истфак решать вопросы и повидаться. Прошу прощения за внезапную сентиментальность, но сам для себя неожиданно понял, как соскучился по всему этому - по веселой суетливой толпе от метро до коридоров 1-го гума (а Штирлиц-то уже идет по коридору, по нашему коридору, а где новые швейцарские лезвия?..), по бесчисленным книжным развалам, по постоянной оппозиции между щедрым «Гносисом» и меркантильным «Миром идей» («Угон быка из Куальнге» из литпамятниковской малоформатной серии стоит 260 р., фашисты), по ненавязчивому буфету на пятом этаже, кафедральным примочкам и «высоким отношениям», по эксклюзивно стильным преподавательницам французского… И это молодое море, эти одновременно радостные и немного растерянные взгляды в коридорах, эта профессура - доцентура, с неизменными пятьюдесятью граммами коньяка за пять минут до лекции; дворянско-разночинская интеллигенция неопределенного возраста, номенклатурщики со стажем; бывшие хиппи, совсем недавно ставшие яппи, - и еще не ставшие тоже; косушники обоих полов, неизменно очаровательный гламур, стузиозусы всех мастей; вечно закрытые на обеденный перерыв двери в учебной части… - вот они где, «дни моей ничтожности и славы»!
Новая цитата из Василия Ивановича (по памяти, могу немного неточно): «Социальное недовольство подавлялось справедливостью». (это вам покруче фалекиева пентакосиллаба будет…)
Плакат «Полевые работы не ждут!» на входе на кафедру Археологии (полевые кафедры по традиции еще не начали учиться, стенгазеты с фотками еще впереди! - может, поэтому так относительно спокойно и неформальная жизнь еще не дымит коромыслом?!).
Что ни говори, а пьянит, пьянит эта атмосфера вечного праздника… Universitas.
А у меня, редиски этакие, в мой прошлый заход аспирантский мгу-шный пропуск просроченный отобрали на входе - нет у меня больше угрожающей красной книжечки с надписью «московский у…», а без нее и по студенческому проездному в автобусе ездить как-то не солидно уже. И теперь приходится, как бедному родственнику, паспорт предъявлять… «Когда-то в этих краях каждая собака знала Верещагина…»
И еще дорога на метро, туда и обратно, по которой всенепременно надо что-то читать - только там-то и можно что-то почитать по-человечески. И остановка на Воробьевых горах (а когда-то это был эпически бесконечный перегон «Университет» - «Спортивная», часть маршрута которого проходила по коридору седьмого этажа 1-го гума - потому-то у нас всегда по-над потолком что-то громыхало, - и еще станция «Спортивная» тогда обладала ярко выраженным свойством всплывать неожиданно, когда поезд давно миновал, скажем, какую-нибудь «Библиотеку» или «Кропоткинскую»). И в метро обязательно кого-нибудь встретишь (в этот раз встретил С. Горькова).
И мало ли что еще…

vivat academia!

Previous post Next post
Up