А к нам в школу недавно приезжал с лекцией великий А. А. Немировский. Тоже тема была "нехилая": "мировоззрение ранней древности и Осевое время" (про мифологическое мышление, магию и религию в древнем мире, проблему рационального познания и т. п. - критическая "ревизия" структурализма, которую я лично тоже еще до конца осмыслить не могу, но при этом понимаю, что, в силу собственных исследовательских интересов, мне тут "не отвертеться").
Лекция всем очень-очень понравилась, хотя, строго говоря, всё это, наверно, тоже можно *и нужно!* отнести к жанру "красивого трепа, будящего мысль". Самое-то главное, что такие штуки профессионал может себе позволить тогда и только тогда, когда у него есть монография по раннему Израилю, куча статей по хеттам и Троянской войне, курс этнической истории, стажировки много где и т. п. И публикуются такие выкладки не где-то, а в паутине, и под ником Могултай - что, само по себе, тоже симптоматично.
alexissever правильно сформулировал это: "Здесь буду изредка писать об истории в глобальном масштабе, потому как писать об этом хочется, а вот публиковать такую чушь откровенно «западло»" (с).
"Соблазн научного поиска" (как отозвался Э. Д. Фролов про книжку Харийса Туманса) - вещь опасная. Опасная как лично для исследователя - бывали случаи похлеще всяких там НД и ДД вместе взятых… - так и для потенциальной аудитории. Надо показывать тем, кто пока учится, что такое в принципе бывает, но надо, обязательно надо дать понять, что ТОЛЬКО ЭТИМ история не исчерпывается.