Вот и "Вестник Кипра" подхватил инициативу...

Mar 05, 2012 05:38

http://www.vestnikkipra.com/?mod=iss&id=7268

Добавим несколько фотографий:








Доктор Зена Пулли, Iron Lady кипрского образования, почтила нас своим присутствием и всерьез вникла в происходящее - настолько, что попросила записать презентации наших детей ей на флэшку...



Господин Панайотис Маврос, инспектор Департамента Среднего образования - обозначил интерес к российскому опыту образования детей с ограниченными возможностями здоровья









Выступление фольклорного ансамбля "Росинка" - душевно спели масленничные песни и сплясали "барыню".



А это "Ифигения в Тавриде". Все понятно без слов.









Мы и госпожа Филица Филиппу, учительница русского языка в Лицеях Арадиппу и Панкиприон Ликейон Ларнакас, - именно она сыгала ключевую роль в том, чтобы этот блистательный прием состоялся.

Поскольку при редактировании статьи перед публикацией в изначальный текст были внесены некоторые стилистические изменения, которые я не всегда могу признать удачными, публикую здесь текст без искажений.

Московская школа «Интеллектуал» в гостях у коллег-киприотов

В минувшую пятницу, 24 февраля, в Лицее Арадиппу (район Ларнаки) состоялась встреча делегации школьников и учителей из России. Гости прибыли на Кипр из известной московской школы для одаренных детей «Интеллектуал», представители которой уже не первый год успешно взаимодействуют с различными образовательными учреждениями и организациями острова.
На этот раз московские школьники, в системе образования которых существенную роль играет научно-исследовательская деятельность, приехали, чтобы поделиться с их кипрскими сверстниками результатами своих изысканий в области ботаники, бактериологии, этологии, античной истории и археологии.
В красочно убранном актовом зале лицея Арадиппу собралось несколько сотен человек, среди которых учителя и ученики самого Лицея, представители других учебных заведений Кипра и зарубежные гости.
С приветственными словами к собравшимся обратились директор лицея Арадиппу госпожа Мария Хаджиянни, глава Департамента Среднего образования Министерства образования и культуры Республики Кипр доктор Зена Пулли, а также заведующая Международным отделением школы «Интеллектуал» госпожа Ирина Шишова. Все они отметили огромное значение, которое в современном обществе приобретает интеллектуальный потенциал человека, творчески мыслящей и действующей личности, и необходимость координации усилий многих педагогов, которые работают над проблемой образования одаренных детей во всем мире.
Большой интерес у собравшейся аудитории вызвали доклады московских школьников, учеников 8-10 классов, рассказавших о тех научных проблемах, над которыми они трудились под руководством преподавателей школы «Интеллектуал» (многие из которых имеют ученую степень и успешно сочетают работу в школе с собственной исследовательской деятельностью в рамках академических учреждений Российском Федерации, а потому способны помочь юным исследователям в их первых шагах к самостоятельной научной жизни). Оказалось, что по-настоящему научную работу можно сделать не только в условиях сложно оборудованной научной лаборатории (хотя, заметим, у московских школьников, как показала эта конференция, бывают порой и такие возможности), но и, например, наблюдая из окна за идущими в школу людьми и подсчитывая количество шагов, которые они делают при пересечении школьного двора. Такие темы, как изучение влияния термического шока на проростки растений, изучение имен римских гладиаторов или изображений на официальных древнегреческих надписях, по понятным причинам оказались близки уроженцам Средиземноморья и вызвали у аудитории живой отклик.
В свою очередь, кипрские школьники выступили с сообщениями о древней и современной истории острова, о проблемах, связанных с сохранением его историко-культурного наследия и последствиях, которые имела оккупация Турцией северных территорий в 1974 году.
Часть докладов греческие школьники, изучающие русский язык как иностранный, делали на русском языке. Зато на греческом языке они сыграли фрагмент из пьесы Еврипида «Ифигения в Тавриде», сюжет которой сближает обе наши культуры, поскольку действие происходит в далеком для античных эллинов, «северном» Крыму - месте, которое и по сей день связывает прошлое Эллады, Византии, Руси и России в одно неразделимое целое.
Атмосферу дружелюбия и праздника создали блестящие выступления учеников лицея Арадиппу и русского фольклорного ансамбля «Росинка» (школа “L.I.T.C.”, Лимассол), благодаря которым тема разудалого гуляния русской Масленицы переплелась с мелодичным звучанием кипрских народных песен и зажигательными танцами.
После окончания официальной части приема русские и кипрские школьники имели возможность продолжительное время пообщаться в неофициальной обстановке, в то время как взрослые в тесном кругу обсудили принципиальные вопросы дальнейшего взаимодействия, обмена опытом и участия в совместных образовательных программах.

школа, я и моя история, Эллада, Кипр, пост-путешествие

Previous post Next post
Up