Трассы, серии, страны и люди. 2012.

Oct 16, 2012 01:58


В жизни еще у меня ничего не шло по плану. Практически все сбывалось, но не так, как я себе представляла. Иногда сбывшиеся желания мне нафиг не были нужны. К примеру, когда мне было лет 13 или 14, я хотела быть поваром. Желание сбылось лет через 5 во Львове. Просто медкомиссию в забегаловке прошла я одна. Как там никто не отравился - один из интересных риторических вопросов того времени.  С тех пор я почти не готовлю J.

Что касается трасс и гонок... я только



дважды заранее, имеется ввиду хорошо заранее, планировала такие поездки. Первую - в 2005, на Хунгароринг.   


Это был облом размера факап. А может и почище. После того уикенда я не смотрела гонки даже по телеку почти год. Ну, может, немного преувеличиваю. И второй запланированный уикенд  - приз в Стамбулпарк. Ну там обломы были чисто бытовые, если, конечно, не считать тяжелого политического кризиса с Мави Мармара. Зато я теперь знаю, как это, когда тебя высылают из страны. Что сам уикенд в принципе я себе тогда не изгадила, не очень меня удивило. Все-таки, на момент типа приза, Стамбулпарк был изучен до камушка и до дырочек в заборе. Как всегда, типа приз был хуже и сильно дороже, чем моя обычная поездка на практически домашнюю трассу. На самом деле, с трудом можно припомнить турецкий уикенд Ф1, который я посмотрела по телевизору. Даже в 2011, когда я туда не поехала. Вот надо припомнить, куда же понесло меня в начале мая. На ралли, наверное, надо свести календарь J. Или по работе дальняя поездка, в аэропортах наверное была тогда.

До какого-то момента мои отчеты на гонки можно было описать одним словом - чозанах? Потому что если все было нормально или хорошо, я этим ни с кем не делилась. Годами или никогда. А вот обломы и разочарования сразу давали мне нехилую мотивацию написать о том, как совершенно неожиданно, в очередной раз, мышку наколол кактус. По размеру отчета можно было представить степень разочарования.

Как видно, привычки мои не сильно изменились с 2005 года. В 2012 особенно обломалась я на московской трассе, причем поставила просто рекорд для себя, по оперативности описания J. Кстати, если посмотреть на последнюю запись что о Москоу Рейсвей, что о Стамбулпарке, подробно освещена сторона «чозанах», а все остальное осталось за скобками. И почти во всех случаях это не про гонки.

Про гонки, которые меня разочаровали, я пока не пишу.

Все же вернусь к заявленной теме. Еще моя первая поездка на гонку научила меня двум вещам - никакого планирования и никакого Хунгароринга. В 2010 я нарушила оба правила. После Хунгароринга-2010 я ни разу не видела сессии Ф1 вживую. После Монако-2011 я ни разу не была на уикенде Ф1. И у меня появилось еще одно правило - один уикенд - один автодром.

До 2010 года я была только на уикендах Ф1. 30 июля 2010 года - дата, которую я буду отмечать, пока не забуду. В этот день я впервые приехала на автомотодром Брно. На уикенд WTCC. Впервые за годы гоночный уикенд не-Ф1. И с тех пор я не могу остановиться.

Наверное, надо начинать с младших серий и открытых паддоков. В этом будет только одна проблема - объяснить людям, что же они получат на уикенде Ф1. Ну кроме самой гонки, которую все равно придется потом скачать, чтобы понять, чоета было. И кроме звука, который невозможно описать. Кроме толпы, которая разделяет твои эмоции. Машин, самых быстрых и самых красивых. Гусары, молчать про утконосов ))). А еще, конечно, если повезет, можно увидеть какие-то события в гонке своими глазами. Вот этого мне за годы поездок на уикенды Ф1 практически не удалось. Все самое интересное я потом пересмотрела, после того как возвращалась. И есть моменты, которые пропустила и не видела до сих пор.

Что меня привлекает в других гонках? Если это не уикенд Ф1, практически каждому доступно то, что вам не покажут по телевизору. Можно спокойно пройти в паддок, а не щемиться у забора или ловить кумиров у гостиниц (или платить 2-3 килобакса за то, чтобы пройти с обратной стороны грузовиков). Можно увидеть машины - очень близко. Нет, мне сложно объяснить свои чувства после первого паддока не-Ф1. Особенно сложно тем людям, для которых это нормально. Кто никогда не был на Ф1, и не знает, что увидеть колесо на тележке в шаговой доступности это все равно что пробиться в нужное место на рок-концерте. Кстати этот скилл у меня прокачался, прощемиться я теперь могу дальше, чем можно ожидать. Главный вопрос - зачем, но я буду думать над этим не сейчас.

В 2011 я решила исследовать - где же заканчивается мой интерес к гонкам. Пока пределов я не нашла. В том году почти все трассы для меня были новые. Кроме Брно, ну и некоторые я за год обтоптала дважды.

В этом году все пошло еще интереснее. Новые для меня автодромы - четыре из четырех.


Это радуга в Хоккенхаймринге




тучи в Мосте


и в Редбулл Ринге



и для разнообразия, пока без туч на первом уикенде Мoscow Raceway. С тучами тоже есть.

Зато ни разу не была в Италии, даже проездом. Хотя, год еще не закончился. Чего в этом году у меня не было и не будет - уикенд Ф1 и WTCС; ни одной гонки AutoGP, GP2 и GP3. Впрочем, этого я себе на этот год и не планировала. Ну может немного думала о WTCC, на Дуду посмотреть. В этом году я не поехала ни на один уикенд WEC и ни на один марафон. 24 часа Спа и Ле Ман, и уикенд MotoGP - вот  пожалуй виш-лист на будущее. Оговорюсь - планировать - это не заказать все и потом спокойно поехать. У меня такого в жизни еще не вышло и наверное не выйдет. А вот если за 4 дня до уикенда  я увижу, что все складывается ))) вот тогда может что и получится.

Или нет.

В этом году я еще не побила своего прошлогоднего рекорда по шилу в жопе. Как ни странно, это было ралли. Вообще, 2011 у меня прошел под знаком форс-мажора. Я была на двух уикендах, заменяющих отмененные по разным причинам, а что касается ралли - (до сих пор улыбаюсь, вспоминая)...

Грузовики команд на ралли Иордании решили отправлять не через Сирию, а то мало ли, бурлит, кипит, самоопределяется. Итальянский паром отчего-то поимел проблемы в хайфском порту - то ли шторм, то ли документы, то ли звезды встали неблагоприятно. В общем, гонщики приехали на Мертвое Море вовремя, обмазались грязью и устраивали фотосессии - я дискобол, или Аполлон, или голем. Кто на что учился. А занимались они этим, потому что первый день ралли отменили - ехать там было не на чем, кроме феррарки принца. Спецучастки, правда, чуть менее чем наполовину проходили по обычным дорогам. В первый день ралли Иордании-2011 грузовики команд ближе к вечеру выехали из порта Хайфы и попались мне на глаза. Я сказала себе - Хочу! - и выдохнула уже на кпп в Иордании. Вот про это тоже немного написано, потому что понравилось в общем-то ). Мы успели доехать только на 2 последние стадии и награждение. Урок не про гонки - после того ралли я научилась хватать себя за хвост и спрашивать - кисо, а оно тебе точно прямщас надо? И кисо отвечает как правило - да, надо, прямщас. Разорит меня это кисо ))).






На ралли в этом году меня тоже не было. Из кольцевых - обсчиталась и со Speed Euroseries, и F2 тоже прошла как-то мимо. Впрочем, на гонке F2 я не была уже более двух лет. Просто там не едет никто, на кого бы мне хотелось посмотреть.

Есть только одна гонка в этом году, на которую я очень хотела поехать. Конечно, Монца. Конечно, GP2. Много лет для меня Монца и GP2 означали финал и праздник. Я никогда не была в Монце на уикенде F1, что даже удивительно. Прошлый год у меня снова был итальянским, а этот, для равновесия, совсем нет. Я пропустила последнюю победу Луки Филиппи за Колони. Что же, теперь придется помнить об этом и радоваться тому, что было - подиумы,  победы, обгоны и ошибки, дисквалификации и неудачи. 110 гонок только в GP2. Люди столько не живут. А я видела только одну его победу.

В AutoGP.

Хоть год еще и не закончился, я могу почти с уверенностью сказать, что не увидела и не увижу на трассах людей, которые для меня сделали сезон-2011.

Сезон-2012 подарил мне нового героя. Даже если бы ничего, кроме разговора в Москве, не было, я бы уже считала, что сезон удался. Алекс Чуклин исправил для меня дурацкий уикенд в Волоколамске и подарил две потрясающих недели в Австрии и Чехии. Для меня, я имею ввиду. Для него ни сезон, ни эти три уикенда не были идеальными, мягко говоря.

И напоследок - два слова об исполнении желаний. В марте прошлого года мне захотелось посмотреть гонку с питлейн. Это был последний в истории уикенд GP2 Asia. Тогда мне сказали, что это невозможно. Прошло меньше двух месяцев, и я на той же трассе, но на более крутом уикенде, все же прошла на питлейн и посмотрела оттуда гонку. На том же уикенде GP2 Asia я стояла под подиумом с сияющим Дани Клосом и хотела, чтобы наверху был другой человек. За которого я болею годами.    


И в 2011 я потом не раз видела на подиуме тех, кто мне гораздо более, чем просто симпатичен.
    В этом году я рванула на российский уикенд, потому что в числе прочего хотела на грид. Впервые мне это удалось в чешском Мосте. Полтора месяца спустя.


И так круто гостем в команде, как в Manor MP Motorsport, я еще в жизни не была. Даже в прошлом году, в MB Motorsport, хотя и тот опыт я не променяю ни на что.

Когда-то я боялась, что обесценю свои ощущения, если подойду к гонщикам слишком близко. Зря боялась.

Интересно, что же будет завтра?

alex chuklin

Previous post Next post
Up