Имола-11. Вообще-то про Херка)

May 15, 2011 00:44




не могу не поделиться, все-таки Лука не только один из моих любимых гонщиков, но и знаменитость, так что у него постоянно кто-то брал интервью, спрашивали о перспективах, мнения о трассе и соперниках.. это перед длинной гонкой, а вопросы примерно как я спрашивала у него накануне - и как же ты из задницы обгонишь, и какие перспективы тут и вообще, и расскажи секрет философского камня и где карта, билли..
а рассказать-то я хотела про Михаля Херка. странно, что он обычно страшненьким получается на фото, он очень нормальный и веселый парень. Так что, когда я докопаюсь до его картинки, я думаю, вы согласитесь со мной, что официальные фотографы явно по нему не специалисты. Зато Грожан у них выходит очень красивым, а я сколько не пыталась - то пугало, то несытое чучело. В шлеме и в машине зато зверь, зверь. Ну каждому свое.
Так вот, после без шуток теплого приема от Луки механики Колони сказали мне - ты чо как неродная, вот проходи, потрогай машинку, ты же спокойно везде можешь тут ходить, можно! я пошарилась немного по закутку команды Колони, потом раз уж пошла такая песня, пошла и в другие боксы. И везде, где я заходила, отнеслись ко мне равнодушно, кроме Карлина. оттуда выгнали ))) хотя я не пыталась ничего спереть или открутить)
Сказать честно, я не знаю, может в принципе в пятницу в какой-то час можно везде ходить. А до Карлина я дошла когда это счастье уже закончилось. В субботу разрешали ходить по питлейн уже в строго отведенное и написанное в расписании время, и все равно, в Колони, в Рейсинг инжиниринг, в Дамс, айСпорт - ходи не хочу. В Арден даже звали с машиной фотографироваться. А в Карлин - твой номер двадцать восемь, иди и не отсвечивай. Ну и ладно, было что делать.
Так вот, когда я пошла на первый после отшива Карлина круг по самому питлейну, а не боксам, я сразу же наткнулась на Михаля. Он жмурился и грелся на солнышке, ну и почему бы не поговорить? К тому же он сам первый меня окликнул, вспомнил сафари наше бельгийское.
Для начала, мы поговорили о погоде. Если вы помните, перед поездкой я посмотрела прогноз и ужаснулась. Несколько погодных сайтов рисовали в Монце чуть ли не буран в субботу. Когда я спросила про погоду Берда и Лаймера в пятницу, сказала - чоето ваще, мокрый снег и ветер, один сказал - дану.. снег.. вот езе скажешь... может еще пингвины прибегут... второй - ну что бы то ни было, погода будет одинаковой для всех. Лука даже смеяться надо мной не стал. он сказал что в Монце сильно холодно и ветренно никогда не бывает, она в принципе в низине. Лука сказал, что еще потеплеет, но будет туман, максимум мелкий дождь, и его прогноз оправдался ну процентов на 95. И хорошо, а то я после Монцы сразу летела в Калифорнию, так что разница в температуре была меньше на 10 градусов, чем я опасалась.
С Михалем разговор про погоду плавно перешел на судьбу ГП2 Азии в принципе и азиатских пилотов в частности. Сначала мы вспомнили Дубайский спринт, когда механики пускали по речке, в которую за ночь превратился автодром, кораблики. Ну ёлки, ну даже я знаю, что в декабре-феврале там сезон дождей. Да там датчики стоят на дорогах, если попадает капля воды - низкие места закрываются, потому что вода заполняет все просто мгновенно и в песок не впитывается достаточно времени, чтобы могло случиться несчастье. Да, конечно, такое бывает даже не каждый год. Но и не раз в 50 лет, просто дождь после пыльной бури может пройти, а может и не пройти, и в этом году он будет тут, а в следующем уйдет на 100 км в сторону. И вот так построить трассу и понядеяться, что конкретно на гонку их пронесет... ну у меня слов приличных нет, как это назвать. Потом заговорили о Бахрейне. представляешь - сказал Михаль - там же мы приехали, никого не трогаем. Тут эти, с оружием. Валите отсюда говорят. Ну мы и свалили. Нет, это же что-то, даже страшно было. Потом я сказала, что, наверное, зимний чемпионат сохранится, но идея называть его азиатской серией пройдет. Ведь и трассы Азии на третий год чемпионата сократились так, что его можно было назвать ГП2 Ближнего Востока. В этом году так вообще чемпионат прошел на двух трассах (мы же не посчитаем Бахрейн?), из которых одна - Имола, супер классическое место, конечно, но ни разу не Азия. Правило про азиатских пилотов в команде тихо загнали под ковер, а единственный, правда яркий как алмаз, азиат, который выиграл чемпионат - Камуи. Один за 4 года. В этом году так вообще только Фаузи, ветеран гп2шного движения, хоть какой-то азиат. Ну ладно, скажем что Алешин. И интереса особого в той Азии, где даже в первый год катались, не было. Так что... "Правильный подход для азиатских гонщиков, которые, конечно, есть и будут - ехать в Европу и участвовать в европейских чемпионатах.
 все равно в Азии уровень ниже". Я соглашусь, потому что и тогда согласилась, и не поспоришь с очевидным.
Потом мы перешли на самого Михаля. Я спросила, как деньги его семьи участвуют в команде Колони, ведь папе его пришлось купить ДПР... Ну тут Михаль красиво ушел от ответа, да ну, говорит, ну да, ну сказали нам в ГП2 купить команду, а так бы не купили. Ну сказали купить - и купили, да. Что делать, жизнь тяжелая. А Колони - хорошая команда, я же с самого начала сюда пришел, ну и я же показываю результаты, чо уж. Да, сказала я, помню, как ты пришел в ФМС (кстати на комбезах механиков до сих пор нет-нет а и проскочит ФМС). и помню что неплохо ехал, пока руку не сломал. Кстати - вот, еще что меня интересует в спортсменах вообще и в тебе в частности - вы же восстанавливаетесь как в кино. Вот, говорю, у тебя то как-то это достаточно много времени заняло, а посмотри на того же Бьянки - его с Будапешта повезли вертолетом в больницу, а через 3 недели - здоров, скачет, борется за тройку. Или как ван дер Дрифт сломался. Ужас. А проходит полгода, и он снова за рулем. Как это у вас получается? Из чего же вы сделаны? Явно не из того же теста, что и я. Я вот себе руку разобрала года полтора назад, только сейчас могу ей мелочь брать. А вы - как супермены. - Ну да, мы супермены )) Мы такие )) Ну а дальше это уже не наш разговор, а как бы интервью, потому что пока мы говорили, подошел очень колоритный журналист, и я попыталась уступить ему место. И Михаль вроде как отвечал на его вопросы, а я у него была помощь зала )) выглядело это смешно. К примеру, журналист спрашивает его про двойное гражданство, и где он живет (а живет Михаль в Монако), и как румыны воспринимают Херка... Херк говорит - да, у меня два паспорта, но по румынски я не говорю совсем, зато те румыны, что говорят со мной, обычно хорошо знают французский. И спрашивает меня - что, правду говорю про франкоговорящих румынов? Я говорю - не знаю, я знакома только с одним таким, и это ты. Потом позадавал Михалю вопросы про ГП2 Азия - а он говорит - да вот счас про это говорили, скажи ему. Ну потом шутки немного сошли на нет, потому что мы начали говорить про трассы. Вот - Имола - чудесная трасса, сказал Херк. Только сейчас это совсем не трасса для Ф1, и возможно, даже не трасса поддержки для Ф1. Машины Ф1 построены для совсем других трасс, и Имола просто для них не подходит. Также, как Монако - совсем неподходящая трасса для современной Ф1. Что делать, время не стоит на месте, и прогресс тоже. Да, гоняться тут интересно - но обгонять то - как? И в Монако. Да, я там езжу под своим домом, но это не отменяет факта, что после старта в Монако ты практически ничего не можешь сделать, если у соперника впереди тебя нет существенных проблем или если он очень глупо не ошибется. Гонка выигрывается в квалификации, и это не то, что нам нравится. Да, ты видела старые гонки? Как эти гонщики-самоубийцы ездили по трассам между деревьями, между домами... Те времена уже прошли.
Ну тут журналист зашел к Михалю с вопросом про деньги с другой стороны - типа про карьеру. А как же ты, Михаэль вообще попал в ГП2? Тебя родители толкали?
Неет, все было по-другому ))) Просто я всегда любил гонки, в Монако хороший картинг, и вот в какой-то момент я стал там все выигрывать. И решил, что мне надо идти выше, а семья меня в этом поддержала. Ведь лучше я буду пятым в более хорошей серии, чем первый в лиге водокачки. И понятно, я не намерен сидеть в ГП2 до посинения. Мы решили - если я в этом году в основной серии не смогу показать хорошего результата, я оставлю это, и найду, чем в жизни заниматься. Я найду, что делать - ведь если то, что я показываю - мой потолок (в чем я не уверен), то мне нужно что-то решать и закончить тратить деньги на гонки.
Мы еще хорошо пообщались с Михалем и в субботу, и в воскресенье... ну и я все-таки пристала к нему с вопросом, который мучил меня много.. наверное, лет. Я подумала - ну что я теряю.. а тут такая возможность... В общем, я хотела разок посмотреть гонку с командного мостика. И говорю - ну мне неудобно тебя об этом спрашивать - но как бы это сделать? - Хм.. боюсь у тебя это не получится )) там просто нет места...
Ну зато я попыталась )

гп2азия, luca filippi, гонки, gp2asia, галерея

Previous post Next post
Up