Nov 13, 2009 20:18
первая попытка написать о серии :)
Пять с половиной месяцев, 10 уикендов, 20 гонок, один титул. 10 команд, 14 наций, 37 участников. Все молодые и горячие, многие полны надежд на блестящее будущее в спорте.
Итог сезона - вполне заслуженное чемпионство Жюля Бьянки. Вы скажете АРТ - самовозка? Я с вами соглашусь. Но добавлю, что на самовозке тоже нужно уметь ездить.
В гонках в любом случае очень важен опыт. Жюль в евротрешке (и в АРТ) выступал два года подряд, и даже в дебютном сезоне совсем не затерялся. Стоит ли удивляться, что и в ГП2 он будет выступать тоже за АРТ - и, без сомнения, бороться за титул и готовиться к дебюту в Ф1? Уже три сезона прошло после картинга, два титула на счету, еще один как минимум на прицеле. Участие в азиатской серии гп2 - полезный опыт, да и трассу неплохо бы подучить. В свои 20 Жюль (и те, кто его ведут) хорошо понимает, чего стоит опыт на трассе, поэтому накатывает и накатывает километры не только в серии, где борется за победу.
На пути к победе в евротрешке Жюль ошибся только трижды. Он не набрал очков во второй гонке в Лаузитце и не финишировал в обоих гонках в Брандс Хатч. Однако, даже с этими осечками, ему удалось стать чемпионом евросерии за один уикенд до конца.
Девять побед, еще три подиума - те кто смотрел, могли считать уикенд незавершенным без французского флага на подиуме. Шесть поулов в сезоне - если это не выигрыш в одни ворота - то я не знаю, как еще можно назвать такое доминирование. Что же , Жюль, велком ту гп2, интересно, как ты себя покажешь :) Думаю, не потеряешься.
АРТ предоставили самовозку не только чемпиону, но и новичку года - Вальттери Боттасу. Очков финн набрал почти в три раза меньше, чем Бьянки, но этого хватило на звание новичка года, третье место в общем зачете, а также на хороший отрыв в командном зачете. АРТ, в который раз, и в которой уже серии, я даже сбилась со счету.. какой сюрприз.. стали чемпионами. Ура, ура, кто бы ожидал!
В кубке наций, очень неожиданно, победили французы. А вот это радует :)
Пару слов о втором месте.
Кристиан Фиторис в любом случае после девятого уикенда не претендовал на титул. Так что, со своим вторым местом в кармане, с чистой совестью, поехал в гп2азия и победил в гонке. В евротрешке он набирал очки во всех гонках, где участвовал. Да вот только 4 победы против девяти - куда уж… Спор продолжится, я считаю…
Что же до сезона в целом? Было весело, гонщики боролись на трассе и вне трассы, выступали в евротрешке, в сериях выше, ниже и сбоку, двадцать человек заработали очки, интрига в чемпионате сохранялась, судьи тоже отличались умом и сообразительностью.. только две вещи немного опресняли - чемпионство и командный титул были определены очень рано. А в общем, как и за любой младшей серией, было интересно посмотреть :)
gp2,
евро3,
гп2,
euro3