Статьи "Необразованная Россия"

Jan 19, 2011 15:18

Originaly posted at: http://ivan-vertin.livejournal.com/75359.html


ivan_vertin  пишет.

Недавно я цитировал  Павла Данилкина.

Привожу несколько цитат из статей "Необразованная Россия" и "Модернизация образования в первую голову", упомянутых в цитате.
Настоятельно рекомендую ознакомиться.

Необразованная Россия - 1:

<...>Есть в России нерешаемые проблемы. Нет-нет, я не про дураков и не про дороги. Я про более серьезную тему, в которой каждый мнит себя экспертом - про образование. Про школу, в которой учатся наши дети. Про знания, которые получают поколения, готовящиеся нам на смену.
<...>В результате в системе образования не происходит ровным счетом ничего.
<...>Да-да. Именно так. Ровным счетом ничего. Вы мне скажете, что ввели ЕГЭ и это (в зависимости от позиции) ужасно или прекрасно? Но при чем тут ЕГЭ, простите меня, дорогие мои? ЕГЭ - это система оценки знаний. Можно сколько угодно критиковать способ экзаменования, но ведь у нас проблемы с самим знанием! Об этом, почему-то никто не говорит.
<...>Школа осталась чисто советским учреждением по духу, при этом, лишившись самого главного, что было в школах СССР ценного - воспитательного начала.
<...>на самом деле, то качество образования, которое предлагают школы, является никуда не годным.
<...>У нас очень короткий учебный год. У нас очень длинные каникулы. Наши дети очень мало времени проводят в школе, по сравнению с теми странами, на которые мы сейчас равняемся. И это естественно - современная школа совершенно не заинтересована в том, чтобы ребенок находился в ней как можно дольше, напротив, школьная парадигма проста: последний урок кончился - все дети вон из школы.
<...> Фактически наша школа вышвыривает детей на улицу, отказывается от того, чтобы заниматься с ребенком, организовывать досуг. Школа ограничивается исключительно одной функцией, причем, не самой важной, я считаю. А именно - школа занимается только образованием, совершенно не думая о базовой функции школы, о главной задаче - о воспитании ребенка.

Необразованная Россия - 2:
<...>пообщавшись во Вконтакте и Одноклассниках, почитав Ли.Ру и побродив по просторам ЖЖ, можно сделать вполне объективный вывод о том, что наши с вами сограждане ан масс банально неграмотны и не умеют писать без ошибок. Это притом, что свои "нетленные" комментарии они оставляют в системах, дающих возможность проверки грамматики, а также частично пишут в Ворде.
<...>Попросите в школе у учителей 9 класса дать вам почитать сочинения учеников - вы будете в ужасе. Безграмотность попросту тотальная.Причины? Их масса. Среди них, например, то, что русский язык в школах прекращали преподавать в 9 классе, а последние два года детей учили литературе, предполагая, что с русским у них проблем нет никаких.

<...>эту проблему выявили довольно быстро, и поэтому русский язык в 10-11 классе вновь ввели в образовательную программу. Однако хрен редьки оказался не слаще.
<...>Итак, открываем стандарт по русскому языку для полного общего образования и читаем. Сразу предупрежу, чтобы волосы дыбом не вставали, что изучение правописания, грамматики, орфографии и шире - общей грамотности в этом стандарте заменено на изучение самого русского языка. Совершенно не нужное и даже вредное изучение предмета, в котором, как я уже сказал, к 10-11 классу народ в своей массе ничего не понимает.
<...>Цель преподавания русского языка в 11 классе: "воспитание гражданина и патриота".
<...>Результат? У учеников нет никаких мотивов изучать такой предмет, как литература. Сдавать ЕГЭ по литературе могут только крайне самоуверенные дети, либо те, кто специально готовит себя к будущему филолога.
Модернизация образования в первую голову:
<...>Сразу же скажу, что идея все наше образование перекроить, всех поувольнять и набрать новых преподавателей, а главное, чиновников, которая не может не греть душу многим нашим коллегам, не представляется мне перспективной.
<...>Например, одним из таких мифов является идея, что в вузы массово идут мальчики, чтобы "косить от армии". Однако уже в 2003 году в ВУЗах среди студентов училось 57% женщин. В 2008 году картина усугубилась - женщин среди студентов 65%. Женщины идут в ВУЗы, в основном, чтобы продлить беззаботное время, отсрочить рождение ребенка. Также в ВУЗах осуществляется поиск будущих партнеров. Таким образом, свою первичную функцию - образование вузы массово подменили ролью своеобразных брачных контор и отстойников для девиц предродового периода.
<...>Сравнительно совсем недавно мы избавились от еще одного мифа, который гласил, что высшее образование всегда дает преимущества. Оказалось, что при тотальном высшем образовании, причем, с серьезным креном в сторону юристов, менеджеров и прочего непроизводительного сословия, преимущества дает профессия, которая предполагает работу руками или работу на производстве.
<...>те, кто замахивается на уничтожение или радикальную, революционную реформу нашего образования, для системы не опасны. Их идеи никогда не будут реализованы. По настоящему система боится тех, кто предлагает пути для ее усовершенствования.

<...>идея проста и сложна одновременно. Состоит она в воссоздании в нашей стране системы школ, где преподавание ведется на более высоком уровне. Именно системы, а не спорадического выпячивания одного-двух учебных заведений сомнительного качества. В стране создается институт спецшкол, который занимается, с одной стороны, поиском и кооптацией лучших преподавателей, с другой - поиском и кооптацией лучших учеников.
<...>На низовом уровне, где самая ответственная работа - поиск и кооптация, должны присутствовать молодые энтузиасты от преподавания. Именно они должны обладать правом присутствовать на любых уроках любой школы и наблюдать за тем, как дети работают в классе, выделять лучших, брать на карандаш.
<...>Наша спецшкола должна стать не только центром обучения, но и центром воспитания ребенка. Это значит, что дети в таких учебных заведениях должны будут иметь не только прекрасно поставленный процесс образования, но и отлично организованный досуг.
<...>То есть, мы получаем примерно 100 спецшкол, в которых будут обучаться около 30 тысяч человек. Это базовый уровень, из которого и будет затем производиться отбор в самые элитные школы. Таковых следует иметь не больше 4.
<...>Важнейшее условие - эти школы должны лежать вне капиталистической системы отношений. Именно рынок убил московские спецшколы.

<...>предлагаю ненасильственный, не радикальный способ существенно встряхнуть нашу образовательную систему, обеспечив ядро высокопрофессиональных, мотивированных, патриотически воспитанных молодых людей, которые уже через 7-8 лет смогут стать основной следующего этапа модернизации. Нового поколения.
Previous post Next post
Up