Кто правит? К вопросам о власти.

Jan 07, 2011 11:28


1. Originaly posted at http://keuner.livejournal.com/472377.html

Посвящается всем правителям всех стран. 
http://www.youtube.com/watch?v=_kAXcle06xs&feature=player_embedded

С одной стороны нам предлагают следовать за личностью, с другой стороны - следовать за большинством. Конечно, личности более развиты, они могут подсказать, что нам стоит делать. Но может быть они, со своими расчетами и своей философией, и правы, однако общество не в состоянии выполнить их рекомендации. Что же делать?
Но если мы говорим о том, что большая часть человечества развивается согласно своему желанию и уровню развития, значит мы должны действовать в соответствии с большинством. Почему же в нашем мире есть личности и есть большинство, и как совместить мнение тех и других, чтобы большинство, по мере своих возможностей, развивалось в направлении, которое им диктуют личности? Как это организовать? Мы видим, что так устроено во всем мире. Есть люди, которые все понимают и пытаются принять правильные решения, но когда эти решения доходят до народа и начинают реализовываться среди обывателей и домохозяек, получается совсем не то, что предполагалось.
Поэтому мы видим, что существует элитарная культура, это было особенно заметно 200 лет назад, когда музыка, живопись, культура и эстетическое воспитание было предназначено только для высшего общества, а когда она стала опускаться до уровня масс, получилась массовая поп-культура, как сегодня - Мадонна, Майкл Джексон и так далее.
Во всем есть часть, рассчитанная на отдельные личности и часть, предназначенная для большинства. Проблема в том, что все мы в своем развитии должны стать равными. Есть люди очень развитые, обладающие сильным желанием насладиться и способностью его преодолевать. И есть большинство, которое ничего не может с собой поделать, и в состоянии только работать и кое-как содержать себя.
Происходит расцвет популизма и пиара. Политик говорит: "Я буду служить народу!" - Правильно, ты будешь служить ему, но в чем? Куда ты его поведешь? - "Я спрошу у них, чего они хотят, и поведу их туда".
Мы видим, к чему мы все пришли. Кого спросить? Мысль и цель - принадлежность личности. Личность должна научить большинство, чтобы они двигались к той цели, которая есть у нее, даже выше знания, ведь возможно они не понимают, что нужно делать. Допустим, надо поднять налоги на 10%. Если это необходимо для пользы общества, а не идет кому-то в карман, личность понимает и принимает это. Но если ты спросишь общество, оно не сможет этого понять, для него это бремя, которое навязывается ему в виде закона.
Таким образом, это работа обоюдная, но если индивидуум действительно является личностью, не идет на поводу масс, а обладает собственной точкой зрения, то общество может быть уверено, что идет по правильному пути. Поэтому во всех новостях, во всем, что мы наблюдаем сегодня в мире, нам стоит обратить внимание на то, как нам преподносят эти новости, чем мы гордимся, что нас воодушевляет? Мы видим личности, которые подчиняются большинству и это большинство диктует им, как надо развиваться, или личности, которые не прислушиваются к проблемам большинства... То есть все происходит обратно тому, как это должно быть в исправленном виде при правильной связи власти и народа.
Поэтому у нас законы "следовать за личностью" и "следовать за большинством" перепутаны. Если личность принимает мнение большинства, она перестает быть личностью, не может стать главой правительства и вообще принимать какие-либо решения, ведь это не решения личности, это решения домохозяйки.
Так было в России, когда совершенно неподготовленных, необразованных людей посадили в правительство и сделали министрами. Почему? Потому что человек вышел "из низов" и знает, чего желает простой народ - этим они тоже разрушили страну. Мы видим, откуда произошло все ее руководство. Заметив какого-нибудь послушного деятеля местного масштаба, его переводили наверх, как пуделя, который предан хозяину, и за это его надо поощрить, как коня Калигулы. Можно возвести пуделя на престол, но он останется с головой пуделя. И таких много, поэтому и происходит то, что происходит
Проблема в том, что мы не хотим давать личностям правильно, самостоятельно и не зависимо ни от кого развиваться. Пусть будут противоположные мнения, пусть будут ясные точки зрения, как можно более далекие от мнения масс, этим мы точнее и правильнее проверим наш общий путь.
К сожалению и религия, и государство, и общество действуют совершенно иначе, стараясь затушевать эти высокие и важные вещи и опустить всех до уровня земли, до уровня праха.
В конце "Предисловия к книге Зоар" Бааль Сулам говорит, что человек должен возвысить внутреннюю часть относительно наружной части внутри себя, внутреннюю часть относительного внешней части в своем маленьком обществе, внутреннюю часть относительно наружной части в народе и во всем мире. В процессе духовного развития мы должны постоянно усиливать внутреннюю часть, т.е. духовное продвижение, по сравнению с наружной частью, т.е. с большинством.
Но в материальной жизни ты должен считаться с внешней частью, с большинством. Ты обязан обеспечить их всем необходимым - "необходимое не осуждается и не восхваляется". Настоящий правитель в первую очередь должен побеспокоиться о том, чтобы у всех был хлеб, т.е. основные продукты питания. А кроме этого он должен позаботиться о целенаправленном возвышении общества в соответствии с законом природы. Этим он приведет все человеческое общество в состояние гармонии и равновесия с природой, и благодаря этому мы будем безболезненно и комфортно в красивом поезде двигаться вперед по рельсам развития.

(Из урока по статье Бааль Сулама "Свобода воли", 20.03.2009)
Tags:  Профессор М. Лайтман

2. Мои собственные размышления к этой теме:

Всё дело в избранной системе правления. Пока существует институт государства, механизм прихода к власти формализован. Любой формальный механизм возможно использовать самым пронырливым (совсем не самым умным, мудрым, или душевно, духовно-развитым). Сейчас многое решают продвижные способности - через повышенный денежно-имущественный ценз, поддержанный той или иной политической партией, а также уже занятые места по карьерно-политической лестницы, в том числе и с поддержки родителей, но возможны и индивидуально самостоятельные целенаправленные действия - прям вверх к власти, социальной силе, приводящие к успеху .
Карьеристы, любители с молодости взбираться по любым внешним (не путать с духовным развитием) лестницам - собственно, это стремянки власти, вовсе не отличаются повышенной мудростью и даже сочувствием часто к проблемам большинства в народе, они многие ловят только внешние тенденции и используют их в своих целях, опираясь на пиар момента. Они не несут даже видение народа, и до развитых личностей, учитывающих и прочувствующих и народные чаяния, и высшие духовные провидческие направления движения общества, им очень далеко, если вообше недостижимо (т.к. целей таких они перед собой не ставят, или ставят некоторые, редко).
Это не навигация, а просто присутствие у руля, приносящее девиденты в основном только такому рулевому, членам его семьи, еще может быть членам какого-то дружественного клана, или взаимозависящим во встроенную социально-политическую систему...
Эти механизмы устанавливаются при выборе и утверждении системы правления, далее просто само-воспроизводятся.

Лучшая форма правления, по моим ощущениям и провидению: разумно согласованно отобранная команда, отличающихся мудростью и доброжелательностью, лидеров, которые обладают широтой и глубиной понимания, учитывая при этом и материально-духовные запросы и потребности своего народа, уважающие его как социальное целое, при этом выдвигают впереди интересы развития личности КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. Очень гуманная идея нового Возрождения. Скорее всего такие лидеры будут проявляться не через государственные механизмы карабканья по служебно-политическим лестницам, а через самоорганизующиеся социальные сети - реальные и даже, как отражение реальных, виртуальные. Возможно вообще никаких правителей для большинства народа будет не нужно, нужны будут только избираемые направления, отточенные коллективным разумом и проявленные, предложенные мудрым доброжелательно-настроенным лидером, и проработка методик, с учетом творчески-результативных включений в определенных сферах деятельности для достижения каких-то конечных, нужных людям, продуктов - будь то, материального, или духовного порядка.

В противовес карьеризму любых родов и мастей существует такое социальное явление как down-shifting - возвращение личности к себе, естественному в проявлениях, предпочтение людей не к вертикальной составляющей внешне-социумного уровня, а возвращение к себе, своей душе в связи с развитием и самореализацией всех своих задатков и потребностей (хотя бы как то объясняет вертикальная пирамида потребностей А. Маслоу), вертикаль обязательна - НО она внутреннего порядка душевного, личностного, духовного развития, соединяя рациональное и иррациональное в человеке, обращая его к светлым духовным силам (понимается, как человеку ближе - от нравственных высших устоев (у атеиста), Высших сил Вселенной, природы, принципов развития и принятия Абсолютного духа, интуитивно-образных подключений к Прозрению, следованию Божественным путем -   возможно как индивидуальными путями, так и принадлежностью к разным религиозным конфессиям.
Я сама пришла к пониманию и признанию всех этих духовных (вертикальных) подходов интегрально, в первую очередь через изучение теологии Е.П. Блаватской.
Но яаляюсь православной христианкой - приняв основную веру моей Родины, исторически вместе со своим народом.
На мой взгляд одно другому (у меня в душе) не противоречит.
В общественном сознании существует невидимый крест - основные оси развития:
горизонталь, пространственные материальные запросы и потребности, и их удовлетворение у людей, и вертикаль - соединение Земли и Неба, когда присутствует духовное развитие: и выше, и глубже!
Можно построить еще объемную сетку координат - введя временную ось, для современного общества. Хотя время может менять свои очертания и сводиться вообще к центральной точке только в 2-осевой социально-пространственно-духовной системе координат.

Саму систему есть потребность трансформировать по иным, чем сейчас,  общечеловеческим принципам, меняется всё. Но это, пожалуй, другая тема.

(comir)

власть, трансформация

Previous post Next post
Up