ОРКЕСТР СОСТОЯЛСЯ! С Успехом!!!
Вчера 18 мая 2013г. в Культурном Центре НГТУ на фестивале молодежных театральных коллективов состоялась, наконец, премьера нашего спектакля "Оркестр" по пьесе французского драматурга Жана Ануй. Режиссер наша замечательная Ольга Александровна Малова
(
Read more... )
Мы вчера решили отнести ее (когда сидели вечером все в кафе и отмечали рождение, наконец, нашего спектакля!) к постмодернизму.
Предложила, настойчиво ее Ольга нам 2,5 года назад. И все, время от времени, отказывались играть определенные роли, еще и люди за это время поуходили, сменились.
Там действие, по замыслу автора, происходит в каком-то пансионате, где лечат людей с желудочно-кишечными болезнями.
При этом нанят оркестр, с музыкантами, которые играли в симфонических оркестрах, играют же они эстрадные переложения для увеселения посетителей в кафе пансионата ("где лечат от запоров и поносов... :)").
Оркестр женский (женщин вcегда бывает больше, а в послевоенной ситуации тем более), среди них один мужчина - пианист, изменяющий вовсю своей больной жене.
Но любовницу он не особо и выделяет, по пьесе, среди всех остальных женщин..., проявляя явную полигамность.
Разные режиссеры, судя по фильмам (я сама не смотрела, правду сказать, но слышала..) и разным театральным постановкам (хотя бы тем, что выложены на YouTube) делали акценты совершенно по-разному, сокращая и переставляя текст и изменяя трактовки (впрочем заложенные среди вариантов понимания пьесы, на наш взгляд).
Я смотрела, у многих далеко не проработано, и довольно банально по постановке и проработке, увы.
Мы сами сначала начинали совсем по пьесе, изображая дешевое варьете, в котором музыканши вынуждены работать по найму.
Но потом состав наших артистов сменился, и было желание поставить по-другому, изобразив действительно серьезный подход, но прикрытый этим варьете, с неким присутствием андеграунда с серьезной музыкой.
Мне этот второй вариант очень нравился. Но наша молодежь, совсем далекая от музыки, не захотела наотрез поддержать эту идею.
Почти у всех из нас шло отторжение, перекликаясь с чем-то из подсознания или какого-то своего жизненного опыта.
Но текст там, в переводе также очень хороший, и пьесу очень хотела поставить Ольга! Даже если бы всех разогнав и собрав других.. вот так почти категорично.
Мы сидели и думали, что же делать. Какой вариант всех устроит?..
Подход у нашего гениального режиссера в духе Михаила Чехова, с привлечением интуиции, творческого вчувствования и предложений самих актеров, не только ее собственное видение.
Мы стали обсуждать совсем сюрные варианты, одним из которых было, что все оркестранты уже находятся на небе, вне жизни, и только вспоминают то, что происходило...
Потом идея пришла с псих-больницей. Единственный наш мужчина решил играть врача, вокруг которого больные женщины, с опытом реальной жизни, который привел их в больницу.
Собственно и действительно, даже в нашем социологическом коллективе обсуждала, и мне сказали "какая собственно разница - оркестр или какой-то другой коллектив, больница или тюрьма"... Зато появился люфт для более значимых идей.
Больница и тюрьма - могут быть и в голове у каждого, в виде собственных ограничений биологического, социального и психологического характера, собственных наклонностей и привычек.
Reply
Reply
Leave a comment