Jan 28, 2015 12:09
Я знаю, что в начальной школе часто рассказывают про декартовы координаты. Ничего сложного, аналогия "подъезд-этаж", графические диктанты, всё такое.
Я тут подумываю дать своим четвероклашкам полярные координаты. Углы мерять легко, то есть технически проблем возникнуть не должно; наглядная аналогия тоже есть - московское метро:)
Думаю ещё дать задачку на декартовы координаты вроде "отметьте все точки, у которых x=y", потом y=2x и так далее. Думаю, должны осилить.
А потом - можно ли дать похожую задачку на полярные координаты (r=phi)? Я боюсь, что нет, они же только в градусах углы меряют... Хотя можно приравнивать и к градусной мере... Или это слишком для них? У меня есть ощущение, что сильные дети затащат, но стоит ли давать такие абстрактные штуки так рано? Я в раздумьях.
P.S. А мы с Фирой открываем кружок для второклассников на МММ. Ура:)
математика,
идеи для занятий,
дети