Сегодня, проверяя домашки, подумала вот о чём. А ведь школьное образование, да и не только школьное, очень круто должно формировать магическое мышление.
Поясню, о чём я. Вот проходишь ты на математике некий метод решения. А дальше решаешь кучу разных задач - и во всех надо применить этот метод! И когда в конце полугодия пишешь контрольную - тебе надо вспомнить методы, которым тебя учили эти полгода, и применить их. Какой-нибудь да сработает:)
Конечно, отрабатывать методы необходимо, и такой формат предполагает, что потом ты умеешь применять все эти методы в нужных местах. В этом смысл обучения.
Но большую часть обучения мы учимся использовать то, что только что узнали. Типа - смотрите, как удачно! Мы узнали, как выделять полные квадраты, и теперь совершенно неожиданно нам дают задачу максимизировать площадь прямоугольника при заданном периметре! Вау! Казалось бы, как бы я её решала, не пройди я только что выделение полных квадратов? Ну не факт, что догадалась бы сама, как решать. А тут - попробовала - вот это совпадение!
Ну, конечно, не совпадение, а специально построенная программа.
Это страшно напоминает мне всякие "случайности не случайны", "всё дано нам для чего-то" и прочее. Вот мы узнали что-то, столкнулись с новой ситуацией в жизни и тут - вау! - новый метод сработал! Значит, есть в мире Судьба, которая специально меня научила! Как компьютерная игра прямо.
А вообще, скорее всего, в жизни это реально работает. Потому что из каждой ситуации есть множество разных выходов, и ничего удивительного в том, что применение последнего зацепившего тебя метода или идеи привело тебя к одному из них, нет.