Про преподавание

Dec 02, 2014 16:26

Это личный пост, о моих ощущениях и восприятии. С критикой и советами - мимо, пожалуйста. Отдельная просьба - никаких перепостов в педагогическое сообщество, пожалуйста.


Вот я решаю, что надо что-то сделать на занятии. Это может быть какая-то задача, это может быть активность нового вида, это может быть банальное изменения графика занятий (типа отмены перерыва или желания сократить время занятий) - неважно. И я говорю детям, что вот теперь мы будем делать так.

А они спорят со мной. Не слушаются. Я настаиваю на своём - я же так хорошо всё продумала, так будет правильно и хорошо! А они всё равно спорят и шумят.

В этот момент я физически ощущаю стену между ними и мной. Барьер. Сопротивление. Иногда это ощущение очень сильно.

Потом я понимаю, что так нельзя. И прислушиваюсь к ним. По-настоящему. И делаю так, как они просят. В то же мгновение стена исчезает. И можно снова договариваться, идти на компромиссы, работать...

Каждый раз в такой ситуации я говорю себе, что надо их слушать. Они тут учатся, они часто лучше знают, как им хорошо и что им нужно. Моя задача - дать им то, что они просят, если это в моих силах, не выбиваясь из общей концепции занятий. Я - не та, кто говорит им, что делать, чтобы научиться. Я - их проводник, не более и не менее. Это очень точное слово. Они решают, куда идти, я показываю им дорогу. Но идут они.

Такое бывает, когда занимаешься с группой, с индивидуальными занятиями проще. Там легче настроиться на ученика. Нередко на индивидуальных занятиях я чувствую, что меня как будто бы тут и нет. Как будто я вода или призма, сквозь которую проходит свет. Мне нравится это ощущение. Раньше я испытывала такое, когда слушала о проблемах друзей, но я делала это слишком упоённо и это разрушало меня. Когда это происходит на занятии, это безопасно для меня - я знаю, кто я, я знаю, где мои границы, и я знаю, что это моя работа - иногда растворяться, не теряя себя. А при групповых занятиях - показывать им себя, но на самом деле всё равно прислушиваться к ним.

А ещё, когда я чувствую нечто подобное, я вспоминаю всё фэнтези, которое я читала и смотрела. И понимаю, что это взаимодействие - и есть моя личная магия. Настолько физически оно ощущается.

И как и про любую магию, было бы очень интересно узнать, как же оно работает с научной точки зрения:)

преподавание, личное, дети

Previous post Next post
Up