Не дикая и не орхидея.

Jan 28, 2021 23:20

Не будем о болезнях, проблемах, новомодных вирусах, масках, плохом настроении и нежелании писать. А будем надеяться, что все же "и это пройдет", да и я вроде жива, вполне здорова, частями так себе ноги не согласны, но кто их спрашивает, вполне оживленна для того, чтобы все же не закрывать и не удалять журнал, а вновь реанимировать "пациЭнта" для бесед на разные темы.
Поэтому о кино. Дернуло меня вчерась-надысь посмотреть новомодное "кинишко", как говорил Вова Шарапов, изображая урку в банде Фокса-Горбатого, под названием "Верность" (2019, Россия).





И по старой привычке почитала рецензии после лозунга под фильмой: "Обнажающая правда об измене. Измена без прикрас!" Всё, как нынче модно: если на экране засветилась, то сразу "звезда"; если что-то там сваял, то сразу "До него никто не говорил!" Каждый суслик не агроном, но Заратустра. Режиссером тут выступила женщина. Что, кстати, вызвало мое удивление. Нет, не то, что женщина режиссер, а то, что режиссер что-то свое, женское, искала или доказывала, в том обилии почти порнографических сцен в фильме, который длится 72 минуты (без рекламы).
Да, я смотрела по телевизору! Да, у меня есть дома телевизоры, в каждой комнате, включая кухню. Это не "феншуйно и не модно-инстраграммно-фейсбучно", где телевизоры предали анафеме и сожгли, вероятно, но я смотрю телевизор.
Конечно, я очень пыталась натянуть сову на глобус согласиться с мнением умных товарищей, которые доказывали, что эти физиологичные сцены очень-очень идейно важны. Не натянула, сова лопнула, а вместе с ней и попытка понять, а зачем там много и так не красиво?
Да, измена не может быть красивой, секс не может быть красивым, но все это может быть и не отвратным. А то после этих сцен невольно становится жалко женщин, в которых членом мужчины тычут. Ужас какой!
Сюжет фильмы прост аки топор: молодая пара потеряла секс по причине вероятных измен мужа с коллегой по работе. А кто у нас муж? Актер провинциального театра. Жена же - молодой талантливый, но очень неразборчивый в связях, акушер-гинеколог (это тоже идейно важно!). Жена мается отсутствием секса, "случайно" читает сообщения в оставленном телефоне, начинает нудеть: "А если спрошу "Ты мне изменяешь?, он ответит "Нет" - врет, ответит "Да" - и что я дальше буду делать?" Нудит долго, результатом этого раздумья-нудения становится конгениальная мысль: дискотека в соседнем пригороде, случайная связь, вдруг искать-то будет муж, спрашивать, где ночью была. И ничего не происходит: не ищет, не спрашивает, не интересуется.
Потом женщина стала "порядочной" - принимать всех по порядку: на автосервисе, на пляже.
Да-да, все эти похождения показаны почти как в порнографии. За малым исключением - интимные места не показали во весь экран, а все остальное - пожалуйста, смотрите. На большом экране телевизора даже в одиночестве смотреть неловко, хотя вроде не ханжа и не юная нецелованная дева, которая от слова "член" хлопается глубокий обморок с последующей амнезией.
Актриса имеет хорошее (красивое для показа, модное по всем канонам сегодняшней красоты) тело, так что грех было не показать. Раз, еще раз, еще много-много раз. Собственно, на этом роль актрисы как главной героини и закончилась. Ибо лицо бесстрастно, безэмоционально, какая-то невнятная речь, как будто сначала куриное яйцо запихнули в горло, потом ложку каши и заставили говорить почти шепотом. НЕ СЛЫШНО ВЕСЬ ФИЛЬМ! Я не знаю, какую гениальную задумку преследовал звукорежиссер этим ходом, но напрягать слух все 72 минуты тяжело. При том, что я отлично слышу при звуке 12-15, а тут 35-40 (обычно это уже "орет" так, что стены вибрируют) - и не слышно.
Вы еще помните, что она гинеколог? Причем лучший! Ей главврач клиники, которому "сладенького" не досталось, но просил как-то вяло "не очень-то и хотелось", подсунул клиентку - модного известного местного блогера-женщину, которая в Интернете везде "своя". Женщина эта накопала кучу отзывов, почти досье на гинеколога. Все было хорошо до момента, пока опять-таки "случайно" не выяснилось, что одно из пикантных приключений несчастливой акушерки - муж этого блогера. Да, муж еще пытался завалить доктора в клинике, пока жена лежала на УЗИ. Блогер напоганила акушерке, естественно, самым банальным образом - очернила репутацию через Интернет. От услуг докторицы и клиники отказываются все известные дамы города, на что главная героиня реагирует так, как будто она не работы лишилась и репутации, причем не только свою укокошила, еще и клинику подвела, но это так, мелочи.
Естественно, все эти откровения читает муж. У которого вдруг все взыграло: ревность, обида и фиг знает, что еще.
Сначала он напивается и поносит нерадивую бабенку, потом трезвеет, рассказывает долго и смачно, что его, оказывается, дюже бодрит, как мужчину, факт ее похождений. Ну вот нравятся ему б....дамы с пониженной социальной ответственностью. Вот как он хочет жить, вот ему такой семейный секс нужен.
Она рыдает, он безучастно смотрит в окно.
КОНЕЦ.
Что хотела всем этим "великолепием сказать" мадам режиссер? Я не знаю. Честно сидела и смотрела, ждала, ну когда же что-то произойдет и куда-то все сдвинется с мертвой точки. "Фильм слишком откровенный, но не в эротике, а в чувствах. Фильм о любви, ревности, отчуждении, верности себе и партнеру?" Мда, тогда почему из 72 минут половина времени это откровенно неприятные сцены сношений? Диалоги примитивные до безобразия.
И, конечно, же после нелестных отзывов мадам режиссер вынесла вердикт: "Фильм тонкий, откровенный, честный, но наш зритель не готов к этому!" Конечно-конечно, это зритель у нас тупой, неразвитый, не понимающий, а не бездарный режиссер с такой же командой-самоучек.
В главное роли Александр Паль, его много, как Петрова и Козловским. Но с ним есть совершенно очаровательный и иронично-умный фильм "Парень с нашего кладбища". Сценаристу за все - сюжет, диалоги, юмор во всех его проявлениях (насмешка, ирония, сарказм), смысл- можно сказать только "Браво!" Тут же сказать нечего, кроме: "И что это я смотрела?"

откровенно, мысли вслух, общество, Кино

Previous post Next post
Up