Нашу песню не задушишь, не убьешь (с)
Прошло всего лишь одна учебная неделя, а Интернет и реальная жизнь (коллеги на работе) уже бурлят негодованием в адрес всего, что можно впихнуть в слово "школа".
Все единодушно, морда к морде, сплотились в едином порыве "там, в школе, все плохо": учителя ужасные, расписание кошмарное, уроков много, обеды не такие, одноклассники не достойные, родители одноклассников - гады, программа - мрак и ужас.
Все опять-таки единодушно стонут: "Ах, мы уроки делаем всей семьей до 12 ночи!" (за каким хреном вы это делаете?)
На работе с коллегами решать рабочие вопросы после 12-13 часов невозможно. Все просто: у всех к уху приклеены телефоны, везде только и слышно: "Зайка, там на плите кастрюлька, посмотри. Поешь!" Через три минуты: "Ты поел? А что ты ел? Сядешь делать уроки звони, будем разбирать вместе!" (охренеть А работать ты не пробовала?)
Видеосвзяь - зло.
Ладно, они сидели бы у себя в кабинете со своим телефоном и дитятей на проводе, так нет же! Приходит ко мне по рабочему вопросу, начинаем обсуждать, разбирать документ. Телефон звонит, не переставая! Сбросить звонок - ага, да ни за что!
Попытка поговорить одновременное со всеми заканчивается тем, что я просто выставляю эту мать из кабинета со словами: "Освободишься - придешь без телефона. Я не хочу это слушать и тратить на это свое рабочее время!" Нет, это не первоклассники, это дети из старшей и средней школы.
Приходит еще одна заботливая мать: "Я к тебе по профилю твоего образования!" О, началось! В прошлом году я уже отшивала коллег с просьбами "ну напиши ребенку сочинение", "ой, не сделай нам домашку по литературе". Еще любят таскать на обсуждение работы своих чад, где не согласны с оценкой. И хотят, чтобы я поддержала их родительское эго: их чадо - светило, а училка - мегера, травит юное дарование, дай мне аргументы, я ей все скажу. Не даю, даже если вижу. Из принципа. Увы, товарищей постигло разочарование - в 95 случаях из ста поддержу учителя, особенно в том предмете, где кроме чугунной жопы и зазубривания правил, ничего не надо. В работе видна лень и хлопание ушами на уроке. И ничего не делаю, не пишу тоже из принципа. Рассказы о том, что детишкам задают то, что им никто никогда не объяснял, пропускаю мимо ушей и отсылаю внимательно читать учебник, задание, слушать учителя и самостоятельно записывать домашнюю работу в дневник. Да-да, именно рукой, а не делать фото на телефон, как это сейчас все практикуют. Все просто: пальцы - мелкая моторика - связано с центром речи и памятью, работает зрительная память.
Конечно, это сложно, если смотреть только видеоряд бессмысленный, при котором мышление так и останется предметно-конкретным, никогда не дорастет до абстрактного.
Вчера приходит маман-коллега: "Ой, дочка не может написать примеры предложений: вопросительное, восклицательное, повествовательное, побудительное. Напиши, а!?" Дальше начинается почти рассказ-триллер про учителя-садиста, который ничего никому не объясняет. Спрашиваю: "Ученик читал параграф? Там всегда после теории есть примеры, все выделяется жирным шрифтом. Читаем вслух, сравниваем, проговариваем и делаем по образу и подобию. Да, и если на уроке она о куклах думала, а не учителя слушала, то учитель тут не виноват!" Психанула и ушла.
Сегодня родительство - это простого какое-то всеобщее отупение?
Как можно не понимать простого: если за восьмилетнего ребенка делает уроки мадам с высшим профильным образованием, то знаний у ребенка не будет, а у мадам они никуда не денутся.
Я и своей племяннице когда-то сказала: "Могу помочь, объяснить, разобрать, но писать за тебя не буду!" Она и рыдала, и пыталась мне спектакль устроить - бесполезно, на меня это не действует.
Подруга звонит и жалуется, что дочь приходит из школы в 14.00 и ждет ее до 19.00, чтобы делать уроки. На мой вопрос - а зачем она тебя ждет? - был офигенный ответ: "Ей скучно без меня делать уроки!" А что все всегда должно быть весело и играючи? Слово "надо" исключили совсем из жизни деточек.
К слову, мои подруги на меня всегда обижаются, когда я говорю, что мое мнение о школе, учителях никогда не совпадет с вашим.
И да, не надо слишком вовлекаться в процесс "мы ходим в школу".
Нет, это он, ребенок, ходит в школу.
И на надо таскаться в школу чаще, чем на свою работу.
И указывать учителю, что именно это ненаглядное чадо надо учить вот так, именно так, как говорит его мать, не стоит.
Все же учитель - это профессия, ведь учитель не приходи к мамаше-бухгалтеру и не рассказывает, как ей сводить баланс. А если не нравится - домашнее обучение. Где родители будут за всех педагогов сразу. И спрашивать за все промахи и неумение что-то объяснить, требовать от деточки дисциплины, выполнения задания, сдачи контрольных работа вовремя придется родителю-учителю. И если что, то все претензии предъявлять тоже только себе.