Солнце - по погоде. Чай был, баранки были. В какой-то степени даже красивые все были, плохо одетые часто, но красивые. Варламову такое не понять. Счастливее были точно, как верно заметил Михаил Михайлович, счастливое время было, потому что мозги были свободные. Гагарин как летал, не помню, а вот станцию "Мир" и "Буран" помню отчётливо. Кобзон уже тогда был немолодой и совсем в законе. Из нашего захолустья один басист к нему уезжал поработать, очень хвалил. Я был мал и репитировал перед концертом в ДК. А тот пришёл с рассказами, портвейном и наигрывал Shine On You Crazy Diamond, который я за пару лет до того переписал и заслушал до дыр. Так что басист мне понравился. Как мишка улетал, видел только по телевизору, но пробирало и тогда. В Гагры и Крым - едва ли не регулярно, сосед даже на "запорожце" умудрялся. По чистым улицам, главным образом, звучал Высоцкий, ну или Лоза, Челентано, Deep Purple какой-нибудь вперемежку с "Машиной времени".
Мороженое стоило копейки, да. Можно было просто монету найти и поехать на велике купить. Хлебзавод не сдох ещё, чего бы хлебу плохому быть. Приезжие чехи офигевали от раков, которых мы прямо возле лагерной купалки ловили. Деревья в графском парке ещё не спилили дефективные менеджеры. Про то, как все нас боятся, не думалось, была уверенность, что не сунутся. Слово "хозяин" было почти ругательным, коллективизм вынуждал одноклассников, всяких сыновей дядей из серых домов и директоров заводов, ездить как все собирать яблоки. И только попробовали бы иначе.
Всегда выделяющиеся выделялись. Я тоже выделялся, объездил олимпиады, заработал золотую медаль в советской школе, поступил бесплатно в университет.
Но потом мурзилки своего всё-таки добились.
за авторством пользователя
rumata