(no subject)

May 15, 2014 12:55

Вильфрид фон Овен, один из референтов Геббельса в последние годы войны, со ссылкой на «Майн кампф» Гитлера, а также «Психологию народов и масс» Гюстава Лебона, составил следующий «декалог пропаганды» своего шефа:

- Пропаганда всегда является лишь средством, а не целью.
- Пропаганда может и должна, особенно во время войны, отказаться от гуманизма и эстетики, как бы высоко мы их не ценили, так как в борьбе народа речь идет ни о чём другом, как о его бытии.
- Пропаганда является «воистину грозным» оружием в руках знатока.
- Пропаганда должна вестись как можно более метко и тем самым успешно, так как - по Мольтке - в войну самым гуманным методом является тот, который быстрее всего достигает своей цели.
- Пропаганда всегда обращена только к массам, а не к интеллигенции, поэтому её уровень должен ориентироваться на способности восприятия самых ограниченных среди тех, на кого она должна повлиять.
- Пропаганда должна воздействовать больше на чувство, чем на разум, так как масса в сущности имеет женственный характер, поэтому чувства доходчивей размышлений.
- Пропаганда должна не развлекать, а быть средством достижения политической цели. Поэтому развлечение является смертельным врагом её успеха.
- Пропаганда должна ограничиться минимумом и повторять это постоянно. Настойчивость является важнoй предпосылкой её успеха.
- Пропаганда не может быть объективной, она должна быть принципиально субъективно односторонней[40].

via

фразы, важно

Previous post Next post
Up