Nov 30, 2010 18:26
От редакции «Благодатного огня»: Очень удивительно, что в наше время появляются архипастыри, которым никак не хочется великости в Царствии Небесном. Так и мнят себя сотворить мнее мнящих. Напомним, что мнящими себя святые Отцы называли тех, кто самодовольно полагал себя постигшим глубины православной догматики и богослужения. Ибо Господь сказал: кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царствии Небесном (Мф. 5, 19). Уж не знаем, творят ли они кафизмы обнощь? Ну уж никак не желают учить этому народ православный. А скорее всего и не творят, ибо видим, что положенные кафизмы им как кость в горле.
Взял бы такой архипастырь, да и стал бы разбирать с народом церковнославянский текст кафизм с первого стиха, которые прихожане наши очень любят. Ведь не гнушались таким «тяжким трудом» ни свт. Афанасий Великий, ни свт. Иоанн Златоуст, но просвещали свою паству в тонкостях греческого текста. И ничего плохого из этого не вышло: паства окрепла и ещё многие века держала истины Православия. А тут прямо аллергия на церковнославянский текст! А ведь он является великолепным переводом с греческого, того самого языка, на котором глаголали святые Отцы. И как легко по псалтири, зная церковнославянский язык, учить язык греческий!
А если спуститься с неба на землю, то кафизмы во многих приходских храмах читают, и прихожане в это время нисколько не скучают, не зевают и не ждут, когда эта часть службы закончится, как полагает почему-то владыка Иларион, а усиленно возносят свои моления к Подателю всех благ Господу нашему Иисусу Христу, ибо Псалтирь для большинства православных верующих является абсолютно понятной и неотъемлемой частью их молитвенного делания: славянская Псалтирь, восприняв помазанность Духа Святаго, глаголавшего через Псалмопевца, стала любимой книгой для домашнего чтения православных христиан после Священного Евангелия и Апостола.
ИЛАРИОН АЛФЕЕВ