Визовый режим выживания?

Apr 11, 2013 20:12

Спасибо за наводку у http://vadimb.livejournal.com/
Статья резюмирует основные издержки общества при нелегальной миграции, однако, выводы сделаны в духе отцов-основателей института, откуда пишет автор. Посему - берём только выжимку.

"...Сторонники сохранения свободы въезда для жителей Средней Азии должны помнить об издержках, которое сегодня несет российское общество в результате масштабного притока мигрантов. В частности, большая нагрузка ложится на отечественную систему здравоохранения. В государствах Средней Азии широко распространены тяжелые инфекционные заболевания. По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2011 году в пяти Центрально-Азиатских республиках бывшего СССР число новых случаев ВИЧ-инфекции в 14 раз превысило показатель 2000 года. В этих же странах наблюдается высокий уровень распространенности гепатита C и туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью. В России мигранты из республик бывшего СССР обладают не только правом на бесплатное получение базовых медицинских услуг в районных поликлиниках, но и на специализированную помощь. Так, в прошедшем феврале сообщалось о том, что роддома Санкт-Петербурга переполнены мигрантками из Средней Азии. Уроженки бывших союзных республик приезжают рожать и в Москву. Об этом косвенно свидетельствует тот факт, что в 2011 году треть женщин, рожавших в столичных роддомах, были не москвички.

Другой проблемой стал наплыв детей мигрантов в общеобразовательные учреждения. Сегодня в Москве количество таких учеников составляет около 10% от общего числа учащихся. Из-за незнания русского языка большинство таких учеников сталкиваются с большими трудностями в освоении школьной программы. В результате на учителей ложится дополнительная нагрузка, хотя уровень оплаты их труда остается прежним. В некоторых школах города (например, школа № 157 в Северном округе) открыты классы русского языка как иностранного. Дети, выросшие в среднеазиатских кишлаках, являются носителями иной бытовой культуры, что негативно влияет на обстановку в классах. Логично здесь задать вопрос: почему мигранты и их дети должны обладать бесплатным доступом к системам здравоохранения и образования? Почему российские налогоплательщики должны оплачивать обучение и лечение не только себя и своих детей, но и приезжих из других стран? Безусловно, качество услуг здравоохранения и образования в России существенно превышает уровень государств Центральной Азии. Однако

наличие бесплатного доступа к социальной сфере для иностранцев приводит к тому, что на общество ложится высокая нагрузка. Низкоквалифицированная иностранная рабочая сила является дешевой для работодателя, но никак не для социума в целом.

В последние годы жители крупных российских городов столкнулись с новой проблемой: чердаки и подвалы многоэтажных домов стали заселяться мигрантами, работающими в жилищно-коммунальной сфере. Сегодня в Москве в подобных условиях проживают 250 тысяч человек. Безусловно, руководителям предприятий ЖКХ выгодно платить рабочим из Средней Азии 10-12 тысяч рублей. Однако выгодно ли это москвичам? По данным Владимира Гарначука (депутата районного совета Тропарево-Никулино), размер официально выделяемой зарплаты одному дворнику на один участок в Москве составляет 52 тысячи рублей. Коррупционная разница - 40 тысяч рублей - идет в карман глав управляющих компаний. Однако даже тот денежный остаток, который получает на руки иностранный работник, отправляется на родину мигранта, а вовсе не идет на покупку товаров и услуг внутри России. По данным Всемирного банка, в 2011 году граждане Таджикистана перевели на родину сумму, эквивалентную 47% ВВП страны (самый высокий показатель в мире), граждане Киргизии - 29%, граждане Молдавии - 23%. В результате миллионы граждан на бывшем постсоветском пространстве живут за счет доходов, получаемых их родственниками в России. Возможно, это устраивает радетелей судьбы братского таджикского народа. Однако при этом те россияне, которые не обладают высокими навыками, лишаются возможности применить свои силы на рынке труда, что является причиной их десоциализации.

Неконтролируемая миграция приводит к образованию на территории России инокультурных анклавов. У мигранта есть стимулы к социализации только в том случае, если он работает и живет в среде граждан принимающей страны. В ситуации, когда приезжий постоянно находится в среде собственных соотечественников, стимулы интегрироваться в новое общество полностью пропадают.

Масштабная миграция создает условия для формирования замкнутых поселений, в которых царят законы и порядки родной страны приезжих. Хорошо известен пример парижских пригородов, в которых проживают выходцы из Северной Африки. Массовые беспорядки во Франции в 2005 году - яркое свидетельство того, насколько опасно формирование подобных анклавов. К сожалению, Россия совершает те же ошибки, что и Франция. Одним из наиболее известных анклавов является Апраксин двор в Санкт-Петербурге, где работают и живут среднеазиатские мигранты. В центре города, когда-то построенного Петром с целью «прорубить окно» в Европу, сегодня настежь открыта дверь в Азию. Именно Апраксин двор стал местом формирования радикальной исламистской группировки «Петербургский Джамаат». В феврале этого года силовые ведомства провели на «Апрашке» операцию по выявлению членов этой организации, в результате которой в отделения МВД были доставлены 270 человек. Подавляющее большинство задержанных являлись гражданами Центрально-Азиатских республик бывшего СССР. Наличие визового режима поставило бы под сомнение саму возможность приезда этих людей в Россию."

Насчёт образования могу добавить личное мнение, что его уровень сейчас специально снижают и подстраивают под детей приезжих, которые, пардон, гораздо менее интеллектуальны, чем русские. Во время моего школьного обучения (при СССР!) к нам в 6 классе пришёл русский мальчик, переехавший с родителями откуда-то с горного то ли Таджикистана, то ли Туркменистана. Учился, видимо, в обычной там местной школе. В результате, помню, наши учителя старой закалки учили его правильно проговаривать все окончания при устных ответах, ибо парень, действительно, был по разговору весьма похож на современных Джамшутов и Равшанов. Ну и учился соответственно - не выше троечки - четвёрки с натяжкой.
Плюс русским детям, которым "посчастливилось" иметь в своём классе "тожероссиян", в обязательном порядке прописано посещение уроков РКИ (русский как иностранный). Всё бы ничего, повторение - мать учения, родного языка много не бывает, если бы только на этих уроках проходили нашу русскую классику... Однако там русских детей заставляют разбирать, например, подобный текст «Мой день», где рассказывается о жизни мальчика из Афганистана: «Меня зовут Ахмед. … Я встаю рано утром, в 6 часов. Сначала я читаю молитву, а потом убираю постель и делаю зарядку.." И учитель спрашивает детей: "А вы молитесь каждый день?" ("Молилась ли ты на ночь, Дездемона?!").
Интересно, а в кишлаках тоже на родном чурекском читают Пушкина и Есенина дети несчастных русских, волею судьбы занесённых на окраины некогда великой империи? Ведь, по мнению толерастов всего мира, это и есть наилучший путь познания языка принимающей стороны.

Россия, риски, образование, гастеры

Previous post Next post
Up