Проверка на дорогах

Dec 23, 2013 16:48

Оригинал взят у drugoi в Проверка на дорогах


Фотографии: drugoi

21.12.2013, США | Возвращался вчера вечером в отель по набережной Эмбаркадеро. Вижу - впереди на проезжей части стоят полицейские. Подумал, что ДТП, а оказалось, что это операция полиции Сан-Франциско по проверке водителей на алкоголь. Было интересно понаблюдать за процессом, но я не знал разрешат ли мне присутствовать. Я подошел к одному из офицеров, который записывал что-то в тетрадку. Оказалось, что можно и побыть здесь, и фотографировать. «Снимайте что хотите, сэр, только старайтесь не выходить на дорогу». Полицейские оказались не просто вежливыми, но и вполне разговорчивыми ребятами, легко шли на контакт, объясняли свои действия, рассказывали о своей ночной работе по выявлению нетрезвых водителей.

В Калифорнии с выпивкой за рулём строго - промилле не нулевое, но очень низкое. Допустимая норма т.н. Blood Alcohol Concentration для водителей в возрасте 21 года и старше составляет всего 0,08%, а для тех, кому нет 21 и того меньше - 0,01%. А так как до 21 года здесь алкоголь вообще под запретом, то карательные меры к таким нарушителям самые жесткие - офицер полиции при положительных результатах анализов (Preliminary Alcohol Screening) может отобрать водительское удостоверение сроком до одного года и передать подростка в органы по делам несовершеннолетних. Мало не покажется, одним словом. Полиция призывает всех на дороге звонить 911 и сообщать о замеченных нетрезвых водителях. И таких звонков, как мне сказали, предостаточно. Кроме неприятностей с потерей водительского удостоверения за вождение в нетрезвом виде будет наложен штраф и весьма существенный.

Движущиеся по одной полосе машины осматриваются выборочно, офицеры внимательно смотрят на водителей и останавливают примерно каждый пятый-шестой автомобиль. Сначала следует короткая проверка документов и, если всё в порядке, машину отпускают. Если возникли какие-либо подозрения, водителю предлагают отъехать в сторону. Там с ним поговорят еще раз, а потом, если нужно, попросят выйти из машины и пройти стандартный тест, пока без применения технических средств.



Вот этот водитель вызвал подозрения и офицер полиции проверяет его состояние. Это длительная процедура из разных упражнений и оценок моторики, жестикуляции, внешнего вида и способности говорить.



У меня всё хорошо, показывает водитель. Руки водителя и пассажиров при таком осмотре должны быть всегда на виду у полицейского.



Пока за три часа операции попался только один нетрезвый водитель, которого уже отправили на прохождение анализов.
-Завтра их будет больше, - говорит мне офицер.



Парня в вязаной шапке всё испытывают. Чего он уже только не делал - и ходил «носок к пятке», и стоял на одной ноге, и тыкал пальцами себе в нос. Потом его увели в машину на тест с «трубкой» и я было подумал, что всё, он попался, но оказалось нет, все было в порядке и он благополучно уехал.



Нельзя сказать, что водители в этот поздний час были рады видеть полицейских, но никакой нервозности никто не проявлял. Привыкли, видимо. Такие операции в разных местах города проходят регулярно. Удивил тщательный внешний осмотр подозреваемых до того, как они проходят тест на «трубку». В Норвегии такие рейды выглядят проще - там вечером на дороге встают три-четыре человека и останавливают каждую машину, давая водителю, не выводя его из машины, подуть в анализатор.



Вот еще одна подозреваемая. Женщина вышла из мерседеса, как мне показалось, не очень твердой походкой и заметно нервничала.



Ей занялись основательно - подошел второй полицейский, внимательно наблюдая за поведением подозреваемой.
- Нам иногда очень достается именно от женщин, - потом объяснил этот офицер.



Началась стандартная процедура осмотра.



Напоследок, когда я прощался с полицейскими, самый старший из офицеров усмехнулся:
- Говорят, у вас в России можно расплатиться кэшем с полицейским на дороге?
- Ну, иногда бывает и так.
- Надо же, у нас за такое можно не только лишиться работы, но и попасть в тюрьму.
- У нас тоже.
По-моему, он мне не поверил.



Previous post Next post
Up