Apr 02, 2017 15:50
Воскресный колокольный звон разбудил в 8.15. Обычно колокольчики звонят в 9, но я забыла поменять время. Два предыдущих воскресенья мне нужно было прийти в храм пораньше.
- Может не пойти сегодня? Ну что случится, если пропущу разок службу?
- Ничего не случится. Просто не скажешь в очередьной раз "спасибо" за прожитую неделю.
- Ну да, а потом буду исповедоваться в неблагодарности.
Встала.
- А может не ходить? Дождь там.
- Не ходи. Наташка придет, постоит, помолится, скажет про себя: "Что-то Машки нету. Может заболела? Холодина-то вот какая невесенняя. Помоги ей, Господи".
Наташка - соседка по подъеду. Познакомились мы в тот день, когда во мне проснулась хулиганка. На пятом этаже жил Сашка, он страшно нравился, а ему - другая. Ну я взяла и исписала стены подъезда надписями про Сашку и ту другую, а Наташка меня внижу поджидала, она живет на первом этаже, с тряткой и порошком.
Написала записки. Захотелось написать еще, на поминовение в Оптину. На часы больше не смотрела.
В храм вошла уже после каждения. Люди ждали общей исповеди, ставили свечки. За свечным ящиком почти никого не было. Я подала записки, взяла расписание на апрель и пошла ставить первую свечку. Ее на ставлю на канун. - Упокой, Господи, отца моего Владимира, Анну, Сергея, Марию, Петра... И прости им вся согрешенния вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.
Следующую ставлю Николаю Чудотворцу. Прикладываюсь лбом к иконе. - Святителю Николае, моли Господа о нас. - Иду к праздничному подсвечнику. Зажигаю свечу, ставлю и вижу, что на аналое икона Марии Египетской. Стираю с губ гигиеническую помаду. Сначала прикладываюсь к иноне Христова Воскресения. - Святая угодница Божия, Мария Египетская, моли Бога о мне, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвиннице и душе моей. - Восторгаюсь ее житием и мечтаю, чтобы именно она была моей небесной покровительницей. Но я летняя, моей покровительницей считается Мария Магдалина. Правда, в утреннем правиле я обращаюсь к ним обоим.
Подхожу к батюшке Серафиму. - Батюшка, Серафим, моли Бога о мне и моих близких. - Рядом с батюшкой Серафимом закуточек. В закуточке огромные Всецарица и Всех скорбящих радость - мое место в храме. Помню, когда только начинала ходить в храм и чувствовала себя не в своей тарелке, прочитала у Василия Ирзабекова, что важно найти свое место в храме. Меня притягивало место рядом с огромной фреской, на которой изображены Спаситель, Его Мать и любимый ученик. Спаситель сидит на троне, в его руках открытая книга, в ней слова, которые стали "отгадкой" моих снов.
В правом закуточке - где Иверская и Утоли моя печали - мне не стоялось. Может быть, потому что я оказывалась по левую руку Спасителя. А в левом закуточке - по правую. Там и осталась стоять. Там же увидела Наташку, от неожиданности удивилась :) и обрадовалась одновременно. В следующее воскресенье мы встретились снова. Оказалось, что она тоже недавно пришла к вере, и что ей нравится стоять в левом закутке. Она говорит: "Как бы много народу не было, местечно всегда найдется".
Зажла свечу. - Пресвятая Богородица, спаси нас! - На подсвечнике не было места. Задула свечу, отдала присматривающей за подсвечником женщине. Читали 90й псалом. Я приложилась к иконам и стала ждать Наташку.
- Заболела, наверное. Холодина-то какая стоит. Ну помоги ей, Господи!
церковь,
жизнь,
повседневное