«Красив Алтай на рассвете. Небо озаряется розовым, перевалы начинают дружелюбно скалиться своими очертаниями, а Белуха1 торчит словно клык. А где она?» - такие мысли вяло текли в не проснувшейся голове юного туриста.
-Вась! Ты там уснул, что ли? Смотри, каша что бы не подгорела.
-У меня всё под контролем. Ты мне лучше скажи куда Белуха делась?
-Как бы тебе сказать. Прошлой ночью прилетели инопланетяне, когда ты уснул, и превратили гору в гигантский космический корабль.
-Что-то ты не то говоришь, - недоверчиво проворчал Вася. - Может тебя горняшка2 мучает?
-Самого тебя она мучает. Где у нас по твоему лагерь?
-О. Я, совсем, и забыл. Смотрю, а её нет нигде.
Лагерь потихоньку просыпался. Сонные люди выползали из палаток, позвякивая мисками и кружками.
-На завтрак овсянка, чай и по банке сгущёнке на палатку.
-Ника, вот ты смеёшься, - начал говорить Вася, - А я, незадолго до начала похода, читал статью про паранормальные зоны России. Так вот на Алтае видели снежного человека, четырёх-руких людей, здесь обитают шаманы, здесь есть непонятные каменные пирамиды. Но про НЛО только одно свидетельство. Оно, правда, от группы охотников так что не в счёт. Откуда вывод. Тут находится их база, - и мрачно рассмеялся.
-Да ладно тебе. Хватит нести всякую еретическую чушь. Я пойду посуду снегом протру. Хоть потом не так тяжко будет отмывать. Дурацкая, всё-таки, идея была останавливаться на самой вершине. Дров нет, ручья нет, да ещё и ледник.
«Говорят спускаться сложнее чем подниматься. Категорически не согласен. Может на верёвках это так, но если такой склон, то я категорически не согласен. Опирайся на альпеншток, не гони, да наслаждайся видами. Вот интересно почему то озеро такое неестественно синее? Надо у Ники спросить, она умная, хоть и вредная», - такие мысли едва заметными облачками летали вокруг головы Васи. Иногда они залетали в неё, но быстро улетали, оставляя вместо себя приятную пустоту и восторг перед видами. Сзади остался ледник, впереди виднелись заросли карликовой берёзки с редкими высокими деревьями, где-то вдали поднимался дымок над охотничьим или пастушьим домиком. Эти одинокие жилища вызывали смешанные чувства у Васи. Они были ничейными, но в них всегда был порядок. Там можно было найти вяленоое мясо или сушёные грибы. Иногда там лежала бутылка водки или самогонки. Был обычай, среди туристов, а не охотников, гласивший: «Если ты остановился в таком домике, будь добр, уберись и оставь после себя припасов».
-Ника, как ты думаешь, мы успеем дойти до домика?
-Какого?
-Ну того. Охотничьего. Видишь дымок?
-Вряд ли. До него километров двадцать, это если по прямой. А по местности все сорок. Жаль конечно. Хочется уже нормально помыться, а при нём может и баня будет.
-Угу. А вдруг я прав? И тут действительно база инопланетян?
-А к чему ты это вспомнил?
-Не знаю. Просто вспомнилось. Хочется чего-то такого... Неземного.
-Посмотри вокруг. На мой взгляд мы и так не на нашей планете. Воздух чистый, людей нет. По-моему вполне себе другой мир.
-Ну хотя бы что бы шаман попался.
-Что тебя, Вася, сегодня на всякую потустороннюю и несуществующую дрянь тянет?
-Не знаю.
Остаток дня они прошагали молча.
Вечером, когда ужин был съеден, посуда помыта, а растворимый кофе разбавлен спиртом, все собрались у костра. Бренчала гитара, а ветер гнул карликовую берёзку.
-Знаешь, Вася, шаманов тут много, потому что есть дикорастущая канапля. И грибов много. Кастанеда кушал кактусы, алхимики дышали всякими парами. Это объясняет все их ведения. А тут коноплю курят. И с духами потом «общаются».
-Ты не права. Шаман это не только человек, видящий что-то, но скорее... Тот кто знает обычаи. Судья, врач и хранитель законов в одном флаконе. Они как греческие учёные.
-Ты вот всё мечтаешь увидеть всё это: шаманов, НЛО, призраков, снежного человека. А если ты его увидишь, то что? А в друг инопланетяне не такие как Альф, а как «чужие»? А призрак не как Каспер, а девочка из «Звонка»?
-Ну... Тогда у меня всё равно будет уникальный опыт, а если повезёт и запись. Будет о чём рассказать внукам или друзьям.
-Или психиатрам, - Ника ехидно захихикала.
-Ну или им, - мирно согласился Вася.
Белуха, фактически невидимая на фоне чёрного неба, начала издавать мерное гудение.
-Что это?
-Не знаю. Напоминает трансформатор. Но откуда? До ближайшего посёлка километров ещё пятьдесят. Не меньше!
Туристы повскакивали с насиженных мест, все подоставали предметы самообороны, кто мачете, кто топор, кто охотничье ружьё. Какая-то тревога вторглась в мирный вечер. На горе, меж тем начали появляться пятна света, как от прожекторов. Вася кинулся к палатке за камерой. Довольно быстро вся Белуха осветилась. После этого она начала гудеть громче, а камни с неё начали ссыпаться. Многовековой ледник украшавший её вершину стремительно таял. Даже скорее испарялся. К нему начали подлетать светящиеся шары. Белуха, очистившись ото льда, камней и деревьев, перестала напоминать гору. Это было похоже на огромный стальной конус. Через несколько мгновений он начал расти. А потом взлетел. Взлетел и исчез в ночном небе, напомнив метеор.
Спустя несколько часов, когда все успокоились.
-Ника, а ты оказалась права.
-Насчёт чего?
-Утром ты говорила что пришельцы превратили Белуху в свою базу.
-Жаль нам никто не поверит.
-Как не поверят? Горы нет. Это раз. У меня есть видео запись. Это два.
-Надо будет продать её газетам. Заработаем кучу денег. И станем знамениты. Если доберёмся до города.
-Что значит если?
-А вдруг Етти? Шаманы? Призраки? - В её голосе послышались слегка истеричные нотки.
-Если встретим или увидим, тогда подумаем. Да и камера с собой. Так что... Надо говорить: «Когда доберёмся до города.»
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru