Love story

Aug 23, 2012 22:39


Я, простите за каламбур, люблю истории про любовь. Однако поиск их осложняется тем, что женские романы читать не получается в виду их жанровых особенностей, а в прозе любовь если и присутствует, то часто не в том виде, который предпочитаю я. Хороших любовных историй мало. В отличие от фантастики, где я могу вспомнить сразу штук 30 хороших книг, любовных историй вот набралось только шесть.

В этом списке нет романов о психологии семейной жизни или проблемах личности в современном мире. Например, "Завтрак у Тиффани", "Любовь живет три года" или "Великий Гэтсби", при всех их художественных достоинствах, и наличии любовной линии - это все-таки не love-story.

Еще в этом списке нет таких произведений, как "Евгений Онегин" или "Ромео и Джульетта", но их читали все, не хочу быть к.о.

Все книги я перечитываю и буду дальше перечитывать.


1. "Грозовой Перевал" Эмилия Бронте.



Не уверенна, что этот классический сюжет нуждается в представлении, но все же. Это история о дочке местного землевладельца и найденыша, который с детства жил в их доме. Несмотря на социальное различие, Кэтрин и Хитклиф были близки характерами - дерзкие, своенравные и горделивые. Конечно, они полюбили друг друга. Но, когда дети повзрослели, Кэтрин начала понимать, что она - леди, а он - никто. Тем более на горизонте появился выгодный жених...

Всю жизнь он любил ее какой-то отчаянной, разрушающей любовью. Разрушающей и его жизнь, и жизни других людей. Кэтрин и Хитклиф - персонажи настолько известные, что аллюзии и цитаты связанные с ними встречаются во многих источниках.

"Я только хотела сказать тебе, что рай, казалось, не был моим домом; и у меня разрывалось сердце - так мне хотелось заплакать. Я попросилась обратно на землю; и ангелы рассердились и сбросили меня прямо в заросли вереска на Грозовом Перевале; и там я проснулась, рыдая от радости. Это тебе объяснит мою тайну, да и все остальное. Для меня не дело выходить за Эдгара Линтона, как не дело для меня блаженствовать в раю; и если бы этот злой человек так не принизил бы Хитклифа, я бы и не помышляла о подобном браке. А теперь выйти за Хитклифа значило бы опуститься до него. Он никогда и не узнает, как я его люблю! И люблю не потому, что он красив, Нелли, а потому, что он больше я, чем я сама. Из чего бы ни были сотворены наши души, его душа и моя - одно; а душа Линтона так отлична от наших, как лунный луч от молнии или иней от огня".

Из википедии:

Согласно рейтингу, составленному по опросам зрителей британского телеканала UKTV Drama, «Грозовой перевал» - главная романтическая книга всех времен.

Роман «Грозовой перевал» занимает двенадцатое место в списке «200 лучших книг по версии BBC» (2003).

2. "Гордость и Предубеждение" Джейн Остин.



Еще одна знаменитая книга, не нуждающаяся в дополнительных рекомендациях.

В провинции живет приятное и благородное семейство, где есть пять дочерей и мать мечтает об их удачном замужестве. И однажды в их городок приезжают завидные женихи, богатые дворяне из столицы. Думаю, понятно, как развивается сюжет дальше? )

Помню, у нас была какая-то контрольная важная в универе, а я не могла писать, т.к. читала в этот момент объяснение Дарси и Элизабет - я не могла оторваться ни на секунду, даже ради контрольной.

Несмотря на 1796 год выпуска написан роман очень современным языком, и читается легко. Если вдруг, вам не довелось еще его прочитать, то я вам завидую. Вас ждет такая прекрасная книга.

Есть много экранизаций, но лучшей мне кажется вот эта с Колином Фертом.

Кстати, в 2013 выходит фильм "Гордость и предубеждение и зомби". Я в предвкушении.

3. "Бог мелочей" Арундати Рой.



Роман с букеровской премией (и русским букером за перевод) и совсем не простой, многоплановый. Это и история одной семьи, и всего индийского общества, есть и мифическая, легендарная подоплека, политика, острые социальные проблемы, вроде кастового разделения, коррупции и бесправия некоторых групп населения. Но в первую очередь - это история любви. Той любви, которая не могла случиться, любви женщины из среднего класса и "неприкасаемого".

Еще Арундати Рой - мастер слова, для меня это в литературе крайне важно. Ее текст можно растащить на цитаты полностью, ее книгу я могу читать с любой главы, с любой страницы, она интересна не только сюжетом, но тем, как написана.

Так что помещаю достаточно большой отрывок, про тот момент, когда главные герои поняли.

"Мужчина  в  тени каучуковых деревьев,  на котором  танцевали  солнечные монетки, повернул голову, не опуская ее дочь на землю, и встретился взглядом с  Амму.  Столетия вместились в один неуловимый миг. История дала  промашку, была поймана врасплох.  Сброшена,  как старая змеиная кожа. Отметины, рубцы, шрамы от былых войн и от времен, когда пятились назад, - все это упало с нею на землю. Осталась некая аура, свечение, вполне доступное  восприятию, столь же зримое,  как  вода  в реке или солнце в небе. Столь же ощутимое, как зной жаркого дня или  подергивание  рыбы на  тугой леске. До  того очевидное, что никто его не заметил.

В этот миг Велютта  повернул голову и увидел то, чего не  видел раньше. То, что не попадало в его поле зрения, ограниченное шорами истории.

Самое простое.

Например, то, что мать Рахели - женщина. Что, когда она  улыбается, на  щеках у  нее  возникают упругие ямочки и разглаживаются лишь  много  позже того, как улыбка  уходит  из глаз.  Что ее коричневые руки округлы, крепки и прекрасны. Что  плечи ее светятся, а глаза смотрят в какую-то даль. Что, даря ей  подарки, ему больше не нужно  держать их  на  раскрытой  ладони,  чтобы она  могла брать их, не касаясь его  кожи. Лодочки и  шкатулки. Ветряные  мельнички. И  еще он увидел, что не всегда он должен быть  дарителем, а  она получателем подарков.  Что у нее тоже кое-что для него припасено.

Знание  вошло  в  него  мягко и коротко,  как  лезвие  ножа. Горячее  и холодное разом. Это длилось ровно один миг.

Амму увидела, что он  увидел. И  отвернулась.  Он  тоже. Демоны истории вновь пришли по их душу. Чтобы облечь их в  старую, покрытую шрамами кожу  и отвести   туда,  где  им   надлежит  быть.  Где   властвуют   Законы  Любви, определяющие, кого следует любить. И как. И насколько сильно.

Амму двинулась к веранде, где шел Спектакль. Она дрожала внутри.

Велютта посмотрел  на  Представителя  М.  Дрозофилу  в  его  руках.  Он поставил Рахель на землю. Он тоже дрожал".

Вот так-то, это не роман о глупых подростках, они взрослые люди, у нее двое детей и развод за плечами. И один взгляд. Одного взгляда было достаточно, что бы перевернуть всю жизнь этих людей.

Это первая книга в моем списке, которая не то, что заставила меня плакать, а рыдать, захлебываться слезами.

4. "Тот, кого я всегда жду (Валькирия)" Марина Семенова



О чень милое произведение. У многих людей нет Того, кого они всегда ждут. У меня, например, никогда Его не было. А вот у главной героини романа - был. Тот самый, половинка. Она знала, что он где-то есть, и очень хотела его найти. А чтобы найти, по законам жанра, нужно семь пар железных сапог стоптать. Действие происходит где-то в 8-9 веке, и история пропитана сказками, преданиями, домовыми, русалками и тому подобным. Написано, на мой взгляд, хорошо, читается очень легко. И перечитывается тоже, уже раза 3 читала, и еще буду.

В общем - хорошая и добрая история, я бы и детям эту книгу читала.

"В детстве мне мстилось - у каждого есть Тот, кого он всегда ждёт. Потом подросла, поняла: не у каждого, лишь у немногих. Спроси семерых, шестеро брови сведут - что ещё за диво неслыханное? Моё вешнее солнце было бы им огоньком на болоте, ведущим в трясину с проторённой, надёжной тропы. А мне их ясная жизнь была вовсе не жизнью - сном тяжким вроде того, что мучил Злую Берёзу… Не могу лучше сказать".

"Молодость склонна отчаиваться там, где нет повода для огорчения, и надеяться, когда уже и быть не может надежды…"

"За цыпленка и курица лютый зверь".

5. "Небо падших" Юрий Поляков.



Роман родом из 90-х с соответствующими художественными приемами. Там, правда, нет бандюков и ментов, зато есть олигархи, нувориши за границей, коррумпированные чиновники и тому подобное.

Но в этом романе появляется один очень занимательный женский типаж, про который впору составлять отдельный список - роковая блондинка. Впервые мне она встретилась в "Трех мушкетерах", всем известная Миледи. Может Дюма и ввел ее в литературу первым, не знаю. Но потом в разных книгах и фильмах она мне встречалась не раз - женщина с ангельской внешность, белокурыми волосами и душой дьявола. Миледи всегда хитра, умна, отлично образована, коварна и жестока. Добиваться всего в жизни предпочитает с помощью мужчин, однако сама полюбить никого не может, друзей у нее тоже не бывает. В жизни мне, правда, такие не встречались и хорошо, но читать про них интересно.

Главный герой романа, преуспевающий бизнесмен, встречается именно с такой женщиной.

"Видит Бог, я был влюблен в нее насмерть. Помните, смерть Кащея таилась в игле? И у каждого из нас есть такая игла, но только мы не знаем, где она спрятана. А любовь - это когда ты вдруг понимаешь: твоя игла зажата в кулачке вот У ЭТОЙ женщины. И от нее теперь зависит твоя жизнь!"

"Именно в то утро я начал смутно понимать, что истинное удовольствие Катька получала лишь в одном случае - когда видела разъяренное лицо мужика, орущего в бессильной злобе: - Стерва! Я ненавижу тебя! Ненавижу!! В этом был ее настоящий оргазм, ради которого она могла подолгу таить в своей умной головке самые изощренные многоходовки, могла идти, ползти, красться к своей счастливой женской судороге месяцами и однажды добиться своего: - Стерва-а-а!".

6. "Гранатовый браслет" Александр Куприн.

Это совсем небольшое произведение, скорее рассказ, и оно входит в школьную программу, так что, скорее всего, его тоже все читали. Но если вдруг нет, то этот рассказ (как и другие рассказы Куприна) несомненно, стоит внимания. Все время удивляюсь, как много истинного настоящего чувства поместил автор в такой небольшой текст.

Телеграфист (любимый типаж русской литературы - маленький человек) влюбляется в княгиню. Он - тихий, скромный и небогатый. И ни на что не надеется, естественно. Однако его чувство - эта та самая любовь, которую далеко не каждой женщине повезет узнать. Именно про это чувство пишут книги. И Хитклиф, и Дарси, и Велютта и Амму, и Зима Желановна (это герои предыдущих книг, если что) знали именно эту любовь. И это чувство возвышает телеграфиста над всеми остальными персонажами повести.

Моя любимая сцена, когда муж и брат княгини приходят к телеграфисту с угрозами и приказом больше ей не докучать:

"- Трудно выговорить такую... фразу... что я люблю вашу  жену.  Но  семь лет безнадежной и вежливой любви дают мне право на это. Я соглашаюсь,  что вначале, когда Вера Николаевна была еще барышней, я писал ей глупые письма и даже ждал на них ответа. Я соглашаюсь с тем, что мой последний поступок, именно посылка браслета, была еще большей глупостью. Но... вот я вам прямо гляжу в глаза и чувствую, что вы меня поймете. Я  знаю,  что  не  в  силах разлюбить  ее  никогда...  Скажите,  князь...  предположим,  что  вам  это неприятно... скажите, - что бы вы сделали  для  того,  чтоб  оборвать  это чувство? Выслать меня в другой город, как сказал Николай  Николаевич?  Все равно и там так же я буду любить Веру  Николаевну,  как  здесь.  Заключить меня в тюрьму? Но и там я найду способ дать ей знать о моем существовании. Остается только одно - смерть... Вы хотите, я  приму  ее  в  какой  угодно форме".

Любовь принадлежит тому, в чьем сердце живет. И никакие другие люди ничего не могут с этим поделать, можно разлучить, можно даже убить, но запретить любить - нельзя.

Есть еще и другие хорошие книги о любви, которые мне понравились, но не могу сказать, что для меня они стали чем-то особенным. Перечитывать пока не планирую. Они могут понравиться и вам.

Франсуаза Саган "Немного солнца в холодной воде", "Здравствуй, грусть".

Анна Гавальда "Просто вместе" - не могу сказать, что меня прямо очень впечатлила история, может быть перевод был плохой. Но это бестселлер, значит, заслуживает внимания.

Януш Леон Вишневский "Одиночество в сети" - роман с идеальным мужчиной, очень символично, что место действия в интернете, так как в жизни таких конечно не бывает.

Диана Уинн Джонс "Ходячий замок" - это совсем для детей, сказка, но я такие люблю. Хаяо Миядзаки по нему, кстати, мультфильм сделал, тоже очень хороший.

Габриэль Гарсия Маркес "Любовь во времена холеры" - еще одна любовь длиною в жизнь.

Мишель Уэльбек "Платформа" - вообще-то это как раз роман о проблемах личности в современном мире, но я в нем отметила только любовную линию. Роман впечатление произвел, но почему-то ничего больше из Уэльбека читать не захотелось.
Previous post Next post
Up