Сибирские дороги или "русская рулетка"

Jan 02, 2009 22:17

Перед новым годом ездила в соседний город(220км).



Дороги на редкость зимние.) В чем заключается принцип "русской рулетки" Российских заснеженных скоростных однорядных дорог?

(довольно резкий поворот)



Вот в чем:

Катится незадачливый водитель по такой дороге, по большому счету, если бы не было встречных машин, ничего бы и не было страшного. Но допустим, встречная машина пошла на обгон. Если это далеко впереди, то пока с ним поравняешься, он скорее всего задолго до приближения завершит этот маневр.

Проблема как всегда в человеческом факторе.

(по пути сняла редких жителей сибирских деревень)



(следы вымирания)



Т.е., как правило, на определенное количество осторожных(корректных) водителей, приходится определенное кол-во так называемых лихачей(безбашенных) водил. Когда решение пойти на обгон такой "шумахер" принимает в последний момент, другими словами: когда пошел на обгон, тормозить или вернуться перестроившись обратно, при встречке, уже поздно. В силу узости двухполосной дороги, что бы разьехаться в ряд трём машинам, одной из них приходится выезжать на обочину(которая как правило бывает недостаточно широкой). Понятно, никому из водителей делать этого обычно не хочется, особенно когда скользко. Когда две машины идут, что называется "лоб в лоб" - кто-то из двоих неизбежно должен уйти(потесниться) в сторону обочины с дороги, что естественно делается неохотно. Кто будет этим уступившим? В этом и заключается вся интрига(непредсказуемость) "русской рулетки"(читать "русской дороги"). Обычно, кто-то все же принимает решение уйти в сторону. На это(что бы скоординировать свои действия) у всех участников в распоряжении несколько секунд и ни одной секунды на согласование. Если два водителя встречных машин, находящихся на одной поперечной линии дороги, в этот короткий миг примут одинаковое решение уйти в одну и ту же сторону(например в сторону обочины) или понадеятся друг на друга и кто-то один из них не сделает это, то столкновение неизбежно.




Поэтому, когда едешь по такой дороге, приходится внимательно следить, что бы встречные машины при обгоне не поровнялись с вашей машиной. Т.е. дистанцию контролировать приходится не только в своем ряду, но и держать под контролем встречное движение.

(на обратном пути пришлось ехать по темноте)

путешествия, машины, мои мысли, дороги, Сибирь

Previous post Next post
Up