Вот и я добралась до популярного сообщества. Дублирую.

May 05, 2013 18:00

День-то специально выбрала "интересный". Но, как ни странно, все прошло тихо-мирно: никто в комментариях морды друг другу не бил как можно было бы ожидать Сообщники оказались милыми и приятными в большинстве своем людьми несмотря на мою ужасную фотку меня То, что есть люди, которые говорят про "нашу православную землю и то, что на ней творится ( Read more... )

я на фото, репортаж, счастье в проживании, ОМД

Leave a comment

bumbaralli May 7 2013, 05:00:09 UTC
Из интереса откопал одного живого кришнаита, пообщался с ним насчет всех этих вопросов. Если честно, то ничего нового о людях не узнал. Все именно так, как и представлялось мне в моей больной фантазии. Условием перехода в кришнаиты есть отказ от любых других верований, в том числе и православия. Увы, но на такой шаг идут единицы. Крестили нас всех чаще всего года в два от роду, так что 1 вера у нас уже есть, а отказываться от нее ради другой никто не рискует, точнее рискуют, но очень немногие. Простите за прямоту высказываний - люди у нас как всегда любят и рыбку съесть, и...водочкой запить. Насколько сообщил молодой человек, из всех присутствующих на таких собраниях людей, только процентов 10 отказались от православия и по-настоящему пропагандируют новую веру. Задал вопрос и про детей - ответ был просто контрольным в голову. Очень многих крестят в православных церквях, но водят на такие собрания, потому что (внимание!!!!!!) музыка и танцы развивают в них чувство прекрасного. Искренне надеюсь, что паренек свою историю приукрасил, хотя да...узнаю народ, он такой....НАШ!)

Reply

bumbaralli May 7 2013, 05:10:04 UTC
Так что остаюсь при старом мнении - религия есть у людей, у Бога нет религии. Прошу прощения, что без спросу влез на Вашу страничку.

Reply

colour_lipstick May 8 2013, 10:12:51 UTC
я рада адеватным госям всегда :) ласкаво просимо :)

Reply

valentincehov May 8 2013, 06:18:39 UTC
"отказ от любых других верований"- ложно, ибо Бог с точки зрения кришнаитов один.

Какая разница люди в черном, оранжевом или белом? Монотеизм один как кришнаитский так и православный.

Reply

colour_lipstick May 8 2013, 10:13:30 UTC
"Какая разница люди в черном, оранжевом или белом? Монотеизм один как кришнаитский так и православный". - согласна!

Reply

colour_lipstick May 8 2013, 10:12:12 UTC
"Условием перехода в кришнаиты есть отказ от любых других верований, в том числе и православия" - если формально "ходить" из религии в религию, такое "правило" есть в каждой. нельзя принять мусульманство, не отказавшись от православия, например.
"Крестили нас всех чаще всего года в два от роду, так что 1 вера у нас уже есть" - у нас есть крещение, есть некая наша (безвольная) принадлежность к реглигии. я бы поспорила, что в связи с неосознаваемым нами крещением у нас появляется вера.
Насчет более тесного общения с кришнаитами - мне вскоре будет чем поделиться, потому что сама пообщаюсь, тогда смогу что-то сказать по существу.
"Очень многих крестят в православных церквях, но водят на такие собрания, потому что (внимание!!!!!!) музыка и танцы развивают в них чувство прекрасного" - тут Вы правы, и сесть, и съесть, и запить - последовательности нет. но знаете, человек слаб. поэтому я в данной ситуации хочу видеть положительный аспект: дети видят, что религий может быть много, а Бог - один, и что можно отлично проводить время с кришнаитами, молясь в православных церквях. как-то так.

Reply

bumbaralli May 8 2013, 11:15:21 UTC
Проводить время - да. Но увы, любая вера предполагает поклонение. Мне лично всегда это смущало, ибо каждая вера заявляет о том, что Бог един для всех. Но при этом Боги у всех разные. Если мысленно поделить наш мир на 3 части по принадлежности к верам, то получается забавная картинка - каждая треть доказывает, что Бог един для всех, но, увы, остальные две трети населения планеты - заблудшие души, которые поклоняются немного не тому Богу. Если вчитаться, то можно в каждой вере найти довольно весомые несостыковки, которые сводят на нет возможность принадлежности к двум и более верам. Раньше это было более заметно, вспомним хотя бы крестовые походы. Но это уже совсем другая история. Да, дети должны видеть разные веры и очень важно научить их воспринимать каждую из них. Но рано или поздно перед каждым из нас возникнет вопрос - где крестить малыша, к кому обращаться в молитвах, к какому священнику идти на исповедь. Эти правила нам диктует общество. Увы, увы. И этот выбор делается осознанно. Ознакомление с другими верами возможно, но приобщение к ним - нет.
Кстати, как написал г-н valentincehov, отказ ложен, ибо в каждой вере Бог один. После этого последовала ссылка на монотеизм. Но не будем забывать о том, что монотеизм бывает эксклюзивным и инклюзивным. Обе веры являются представителями эксклюзивного монотеизма. Тобишь они веруют в одного Бога, но этот Бог не един для всех религий, ибо каждая из вышеназванных религий назвала своего Бога, дала ему образ и назвала его ИСТИННЫМ. Из этого следует, что Бог един только для представителей данной религи. С одной стороны - Иисус, с другой - Кришна. И тут не может быть середины. Нельзя зайти в православную церковь и сказать - "Харибол!". И Вы этого никогда не сделаете. Так же, как и не начнете читать Отче Наш и славить Иисуса на встрече кришнаитов. Монотеизм - это прекрасно, вот только он выборочен для каждой религии, ибо каждая религия дала своему Богу имя и лик.
Если вы говорите о признании людьми всех Богов, тогда ближе всего по духу Вам наверное будут массоны, которые признают все религии и на своих собраниях имеют все виды священных писаний, в зависимости от присутствующей публики. Но массонство - это не религия. (обещал себе написать 2 предложения, и опять выдал маленькую статью...надо с этим что-то делать)

Reply

colour_lipstick May 8 2013, 11:31:17 UTC
да, надо с этим что-то делать - например, писать-таки статьи :) для меня данный вопрос решен так: Бог как вселенская энергия добра и созидания един. но у него много лиц, много учителей (которые, собственно, и составляют собой (своими жизнями, своими жертвами, своим служением) единое вневременное пространство. и Иисус - учитель и проводник, и Кришна, и Будда, и Мухаммед. конечно, логично, зная о том, что мечети строят в честь восхваления пророков, я не буду вспоминать там Иисуса, равно как и читать мантру Харе Кришна в православной церкви. но когда я нахожусь, например, в Стамбуле, я не вижу повода искать "свою" церковь - я иду в мечеть и прекрасно общаюсь с пророками. когда я была в Кришнаитстком храме, я радостно пела со всеми Харе Кришна и не видела в этом ничего страшного - да, я воспевала имя "другого" Бога. о ужас! (?) с тем же благоговением я читаю Отче наш и другие молитвы понятно где. и для меня Бог един, как ни крути, несмотря на мое крещение во младенчестве. поэтому насчет того, что "любая вера предполагает поклонение" - таки да. только если поклоняться Иисусу only, отвергая других святых личностей или не веря в их святость, то вера как-то тускнеет, нет? остается только религиозный формализм. ну это мне так кажется

Reply

bumbaralli May 8 2013, 11:48:12 UTC
Вы рассуждаете, как здравомыслящий человек. И в таком подходе я абсолютно с Вами солидарен. Я вообще редкий гости в храмах Божих, ибо у меня СВОЯ вера. Главное, чтобы человеку было комфортно. Может внутреннее спокойствие и баланс и есть вера, как знать. Все мною написанное выше касалость именно церквей...ими управляют люди, что само по себе уже бредово, так как все люди грешны. У меня есть опыт длительного общения с представительми разных религий - они не святые, утверждаю абсолютно ответственно. Так же любят деньги, разврат и т.д. Наверное единственный правильный подход - пытаться как можно дальше отходить от религий и как можно глубже искать Бога в себе...

Reply

colour_lipstick May 8 2013, 14:51:21 UTC
согласна. но еще вариант - искать все-таки (при желании и потребности) духовных наставников там, где хочется. потому что в храмах любой конфессии (пусть не в каждом храме) все-таки есть люди, которые могут стать учителями тем, кому это необходимо, и могут дать ту духовную поддержку, в которой нуждается простой смертный, а может, и разрешить какие-то жизненные ситуации и дать ответы на вопросы. даже в вопросах религии духовники более образованы, чем мы (хочется мне верить)

Reply


Leave a comment

Up