Тот случай, когда цвет - не главное, и проблемы не только в цвете

Aug 18, 2019 13:01



Что там за цветопередача и каков цвет пыли в Таганроге?  ...но и это - не главное...  Важнее как раздербанили более-менее целостную форму этого строения - разрушив архитектонику, этот объём оказался по сути «взорван»...  Расчленяя базовую часть белым, здание делают неустойчивым, строение дематериализуется. Так что это тот случай, когда цвет - не главное, краской уничтожают архитектуру, но проблемы не только в цвете. Важнее непонимание архитектуры и неуважение к исторической реальности (дизайнеры как-то ухитряются не ощущать необходимости соразмерить свои действия с архитектурными законами. В вК этих вопросов я чаще касаюсь и об этом я здесь писал недавно более подробно, применительно к дизайнерскому образованию  ).

В данном случае фундамент отлетел, а восходящая ярусность оказалась разбита - такая окраска частей цоколя не передаёт правдивого конструктивного состояния, и не несёт метафор о преодолении сил тяжести силами, действующими в конструкции (цветовой дизайн не может красиво сказать правду, и не может красиво соврать, не может придумать сказку).

Но не менее печально и то, что вполне справедливо в этом тексте предложен подход «правильности», предложен взгляд «как было надо» («правильно» или «неправильно»). И это справедливый подход. Хотя и не всем нравится оказаться в ситуации когда надо просто воспроизвести некие «правила» и просто сделать «правильно»....  Текст говорит в категориях «хорошо» или «плохо»...  Однако приходит автор к этому, пользуясь углом зрения о том, «правильно» всё это или «неправильно» (я бы предпочёл противоположный алгоритм - сначала определиться с тем, что  «хорошо» и что же «плохо».... И, работая свободно, стараясь сделать хорошо, вырабатывать свои правила. Только после этой стадии и только пройдя этот уровень развития, определиться с тем, что же будет «правильно» в дальнейшей деятельности).



К сожалению здесь проявилась печальная тенденция... стремление дематериализовать (и даже виртуализировать) объект - слишком распространено. Дизайнер как-то более-менее современненько членит плоскость, и, замечая только поверхность, не понимает как это влияет на объём (а может и понимает, возможно разрушает объём умышленно и целенаправленно). Нередко именно это и подразумевает заказчик - дизайнер должен оболгать реально существующие физические свойства формы...  Как будто бы все мы стесняемся этих правдивых свойств формы.... Как будто бы правда нам невыносимо скучна (и эту «скуку» никто не в состоянии пережить - и заказчик и дизайнер рефлекторно стремятся развлекаться, преодолевая состояние «скуки»).

А говорить о цвете следует только руководствуясь принципом «от общего к частному». Нужно оценить колористическое решение близлежащего района, исходя из традиций той эпохи, в которую строились преобладающие в этом районе строения. Вот так - оценивать, исходя из цветовых особенностей исторического контекста (и уж конечно не по фото)

архитектоника, история и культура, цвет в социуме, цвет и фото, монументалка, рациональное и интуитивное, livejournal, поверхность и объём, цвет в ландшафте, норма и идеал, цветное и чёрно-белое, цвет в городской среде

Previous post Next post
Up