Я уже не раз писала, что нельзя проводить аналогии между системами, основанными на разных теоретических подходах - в этом больше вреда, чем пользы. Тем не менее, новую 16 сезонную теорию почти постоянно сравнивают с 12 сезонной - во-первых, чтобы узнать, что нового принесла теория 16 сезонов, и куда себя относить, если вы знаете свое место в 12 сезонной. Если первое полезно знать, то второе. на мой взгляд, способно запутать.
Тем не менее, я попробую объяснить разницу между 16 и 12 сезонами.
как источники я использовала
http://blog.prettyyourworld.com/ и
http://www.coloressential.net/2012/04/and-12-seasons-became-16.html Как легко угадать, основное отличие 16 сезонной системы - наличие дополнительных четырех типажей. Все эти типажи находятся в районе характеристики мягкость, поскольку именно там в 12 сезонной теории наблюдается большое количество "переходных" колоритов. Потому что мягкость - это очень относительная характеристика.
Поэтому, основное изменение касается мягких типажей, мягкой осени и мягкого лета - появляются новые типажи на стыке мягких со светлыми и темными.
Сначала разберемся с нейтрально теплыми типажами.
Есть типаж на стыке светлой весны и мягкой осени. Светлый, нейтрально-теплый. Недостаточно светлый, чтобы быть светлой весной, недостаточно мягкий, чтобы быть мягкой осенью, недостаточно теплый, чтобы быть настоящей весной.
Как пример этого типажа, Лора Александер приводит фото модели Марисы Миллер
в 16 сезонной теории, в принципе, понятно, что это, так называемая, "мягкая" весна, toned spring - типаж по светлоте похожий на классическую весну, обладающий основными характеристиками весны, но слегка смягченный. В сравнении с 12 сезонами такой типаж называют Light Spring Soft.
В другом блоге в качестве примера приводят Ребекку Ромин
Общий вид кажется мягким, хотя глаза достаточно яркие.
Мягкие цвета ей не подходят, значит она не мягкая осень
Потому как мягкая осень хорошо выглядит в мягком синем
Теперь, посмотрим на Ребекку в цветах светлой весны
Пальто подходит великолепно, а помада - яркий алый - один из самых ярких цветов палитры Светлая Весна ей не очень подходит. Хотя светлым веснам он идет.
Следовательно, Ребекка попадает в такой типаж, которому идут цвета светлой весны кроме самых ярких и немного смягченные для весны цвета, но ярче, чем цвета мягкой осени. Это и есть "мягкая весна" - toned spring или light spring soft.
В 12 сезонной теории эти люди обычно попадают в светлую весну или в мягкую осень в зависимости от того, к чему они ближе.
Другой нейтрально -теплый колорит, дрейфующий между сезонами - типаж между мягкой и темной осенью. Темный, но при этом смягченный. Это может быть смягченный цвет глаз, волос или кожи. Этот колорит не настолько темный, чтобы быть темной осенью и не настолько мягкий, чтобы быть мягкой осенью. По темноте он совпадает с настоящей осенью - нейтрально-темный, но не такой теплый, как этот типаж. Иногда такой типаж называют Velvet - нейтрально-теплый на стыке мягкого и темного.
Для Лоры Александер представительница этого типажа - Мэрайа Кери
В 16 сезонной теории это Toned Autumn - мягкая осень, однако, в сравнении с 12 колоритами ее называют Soft Autumn Deep или Deep Autumn Soft - в зависимости от той характеристики, которая выражена ярче.
В 12 сезонной теории такие люди попадают либо в Мягкую осень, либо в Темную осень - в зависимости от того, к чему они ближе.
Однако, даже те, кто попал в мягкую осень могут спокойно носить некоторые более насыщенные цвета, которые мягкая осень, по идее, не должна выдержать.
Сравните один и тот же яркий оттенок помады и теней на мягкой осени и темной мягкой осени
В то же время, более темные типажи попадают в 12 сезонной системе в темную осень, и, как правило, большая часть палитры им идет. Однако, есть некоторые краски темной осени, которые выглядят тяжелыми на этом типаже.
Николь Ричи - типаж между мягким и темным. многие темные цвета ей идут. В принципе, можно сказать, что она темная осень, особенно с натуральным цветом волос
Однако, самые темные цвета на ней смотрятся тяжеловато
Тут, правда, выявляется разница и между 12 сезонными подходами. Некоторые палитры включают черный в цвета темной осени, а некоторые не включают. В тех подходах, где черный не относится к осени, Николь будет темной осенью. В тех подходах, где черный относится к темной осени, она либо будет мягкой осенью (что маловероятно , поскольку визуально мягкой ее больше делает окрашенный в светлый цвет волос, который все равно будет закрыт), либо темной осенью (что более вероятно), но с пометкой не увлекаться черным и балансировать его более подходящими цветами палитры.
Теперь разберем нейтрально-холодные типажи. Тут немного сложнее разобраться.
В 12 сезонной теории есть Мягкое лето. Очень сложный и очень разнообразный типаж. Может быть как очень светлым, переходящим в светлое лето, так и очень темным, переходящим в темную зиму.
Для начала давайте отделим темный типаж - Velvet Soft Summer. Это типаж на границе между мягким летом и темной зимой. Темный, похожий на темную зиму, но при этом слишком смягченный, чтобы носить ее самые яркие и темные цвета. При этом не такой уж и мягкий, чтобы носить самые мягкие и светлые цвета мягкого лета. В 12 сезонной системе этот типаж попадает либо в Soft summer (с рекомендацией носить самые темные цвета и создавать контраст), либо, чаще, в Deep Winter, поскольку к этой палитре он все же ближе.
Один из примеров такого колорита - Дженнифер Гарнер
В 16 сезонной теории это Toned Winter - мягкая зима, в сравнении с 12 сезонами этот типаж называют Deep Winter Soft.
Самый известный пример такого типажа - Кэти Холмс
В принципе, она очень неплохо выглядит в цветах темной зимы
кроме чистого черного - он ее немного забивает
Хотя обычно Темная зима нормально носит этот цвет.
Кэти же больше идет серовато-черный (off-black)
Темные цвета мягкого лета выглядят на Кэти довольно хорошо
Но вот слишком мягкие и светлые цвета этой палитры смотрятся не очень
Здесь та же ситуация, что и темной осенью. Палитра темной зимы в 12 сезонных системах варьируется по яркости. В каких-то палитрах яркий черный относится к темной зиме, в каких-то идеальный черный для темной зимы - это off black - серовато - черный. От этого и зависит, куда попадет данный типаж. Однако, они ближе к зиме, чем к лету.
Ну и остаются два варианта мягкого лета - мягкое лето средней насыщенности и мягкое лето ближе к светлому.
Сравните: Кармен Электра и Рейчел МакАдамс
Рейчел (вторая фотография) - классическое мягкое лето - достаточно глубокий, темноватый цвет глаз, волос (на самом деле, она брюнетка ( вот цвет волос, вероятно , близкий к ее натуральному:
http://4.bp.blogspot.com/-DAecKmEY-1k/UCVNgniovMI/AAAAAAAAADg/-CiioTkdFKo/s1600/rachel+mcadams+beauty.jpg) и кожи.
Обычно мягкое лето выглядит более темным и глубоким, чем холодное (настоящее) лето из-за влияния осени. Поэтому такой типаж, как Рейчел , называется в 16 сезонной системе Shaded Summer - Темное лето. Или в сравнении с 12 сезонной теорией - Soft Summer Deep.
Может возникнуть вопрос, чем отличается soft summer deep (темное лето) от deep winter soft (мягкой зимы) - дело в том, что ведущая характеристика Soft summer deep несомненно остается мягкость, и лишь немного глубины. Типаж ближе к средним краскам, чем к темным. А у Deep Winter Soft ведущая характеристика все же глубина. И лишь затем добавляется мягкость. Типаж ближе к темным краскам, чем к средним.
Кармен (первая фотография) выглядит светлее, чем обычное мягкое лето. Тем не менее, для того, чтобы быть светлым летом, ей не хватает яркости. Ее колорит находится между мягким и светлым летом. В 16 сезонной теории он называется Toned Summer (мягкое лето) или Soft Summer Light.
Типажу Soft Summer Light идут светлые и мягкие цвета.
Поэтому некоторые темные цвета мягкого лета могут казаться на нем слишком тяжелыми
в то же время самые яркие цвета палитры Светлое Лето ярковаты для них
А вот мягкие цвета светлого лета и светлые цвета мягкого лета подходят идеально
В 12 сезонной системе этот типаж попадает либо в мягкое лето, либо в светлое, в зависимости от того, какая характеристика преобладает в их внешности
Все вышесказанное касается того нового, что появилось в 16 сезонной системе. Существуют попытки соотнести и другие типажи 12 сезонов с 16 сезонами, но там существуют противоречия, особенно в ярких сезонах зима и весна - какой типаж считать "чистым" - яркие типажи или холодные. Поэтому, я думаю, не стоит заниматься такими изысками, тем более, что практической пользы в них мало,подход у 16 сезонной системы совсем другой, а палитры все равно когда-нибудь появятся.