The 16 seasons. Параллели с 12 колоритами.

Nov 12, 2012 19:47

Я уже не раз писала, что нельзя проводить аналогии между системами, основанными на разных теоретических подходах - в этом больше вреда, чем пользы. Тем не менее, новую 16 сезонную теорию почти постоянно сравнивают с 12 сезонной - во-первых, чтобы узнать, что нового принесла теория 16 сезонов, и куда себя относить, если вы знаете свое место в 12 сезонной. Если первое полезно знать, то второе. на мой взгляд, способно запутать.

Тем не менее, я попробую объяснить разницу между 16 и 12 сезонами.
как источники я использовала http://blog.prettyyourworld.com/ и http://www.coloressential.net/2012/04/and-12-seasons-became-16.html

Как легко угадать, основное отличие 16 сезонной системы - наличие дополнительных четырех типажей. Все эти типажи находятся в районе характеристики мягкость, поскольку именно там в 12 сезонной теории наблюдается большое количество "переходных" колоритов. Потому что мягкость - это очень относительная характеристика.

Поэтому, основное изменение касается мягких типажей, мягкой осени и мягкого лета  - появляются новые типажи на стыке мягких со светлыми и темными.

Сначала разберемся с нейтрально теплыми типажами.
Есть типаж на стыке светлой весны и мягкой осени. Светлый, нейтрально-теплый. Недостаточно светлый, чтобы быть светлой весной, недостаточно мягкий, чтобы быть мягкой осенью, недостаточно теплый, чтобы быть настоящей весной. 
Как пример этого типажа, Лора Александер приводит фото модели Марисы Миллер


в 16 сезонной теории, в принципе, понятно, что это, так называемая, "мягкая" весна, toned spring - типаж по светлоте похожий на классическую весну, обладающий основными характеристиками весны, но слегка  смягченный. В сравнении с 12 сезонами такой типаж называют Light Spring Soft.


В другом блоге в качестве примера приводят Ребекку Ромин


Общий вид кажется мягким, хотя глаза достаточно яркие.

Мягкие цвета ей не подходят, значит она не мягкая осень


Потому как мягкая осень хорошо выглядит в мягком синем


Теперь, посмотрим на Ребекку в цветах светлой весны



Пальто подходит великолепно, а помада - яркий алый - один из самых ярких цветов палитры Светлая Весна ей не очень подходит. Хотя светлым веснам он идет.



Следовательно, Ребекка попадает в такой типаж, которому идут цвета светлой весны кроме самых ярких и немного смягченные для весны цвета, но ярче, чем цвета мягкой осени. Это и есть "мягкая весна" - toned spring или light spring soft.


В 12 сезонной теории эти люди обычно попадают в светлую весну или в мягкую осень в зависимости от того, к чему они ближе.

Другой нейтрально -теплый колорит, дрейфующий между сезонами - типаж между мягкой и темной осенью. Темный, но при этом смягченный. Это может быть смягченный цвет глаз, волос или кожи. Этот колорит не настолько темный, чтобы быть темной осенью и не настолько мягкий, чтобы быть мягкой осенью. По темноте он совпадает с настоящей осенью - нейтрально-темный, но не такой теплый, как этот типаж. Иногда такой типаж называют Velvet  - нейтрально-теплый на стыке мягкого и темного.

Для Лоры Александер представительница этого типажа - Мэрайа Кери


В 16 сезонной теории это Toned Autumn - мягкая осень, однако, в сравнении с 12 колоритами ее называют Soft Autumn Deep или Deep Autumn Soft - в зависимости от той характеристики, которая выражена ярче.


В 12 сезонной теории такие люди попадают либо в Мягкую осень, либо в Темную осень - в зависимости от того, к чему они ближе.
Однако, даже те, кто попал в мягкую осень могут спокойно носить некоторые более насыщенные цвета, которые мягкая осень, по идее, не должна выдержать.
Сравните один  и тот же яркий оттенок помады и теней на мягкой осени и темной мягкой осени

 

В то же время, более темные типажи попадают в 12 сезонной системе в темную осень, и, как правило, большая часть палитры им идет. Однако, есть некоторые краски темной осени, которые выглядят тяжелыми на этом типаже.

Николь Ричи - типаж между мягким и темным. многие темные цвета ей идут. В принципе, можно сказать, что она темная осень, особенно с натуральным цветом волос

 
 

Однако, самые темные цвета на ней смотрятся тяжеловато


Тут, правда, выявляется разница и между 12 сезонными подходами. Некоторые палитры включают черный в цвета темной осени, а некоторые не включают.  В тех подходах, где черный не относится к осени, Николь будет темной осенью. В тех подходах, где черный относится к темной осени, она либо будет мягкой осенью (что маловероятно , поскольку визуально мягкой ее больше делает окрашенный в светлый цвет волос, который все равно будет закрыт), либо темной осенью (что более вероятно), но с пометкой не увлекаться черным и балансировать его более подходящими цветами палитры.

Теперь разберем нейтрально-холодные типажи. Тут немного сложнее разобраться.

В 12 сезонной теории есть Мягкое лето. Очень сложный и очень разнообразный типаж. Может быть как очень светлым, переходящим в светлое лето, так и очень темным, переходящим в темную зиму.

Для начала давайте отделим темный типаж - Velvet Soft Summer. Это типаж на границе между мягким летом и темной зимой. Темный, похожий на темную зиму, но при этом слишком смягченный, чтобы носить ее самые яркие и темные цвета. При этом не такой уж и мягкий, чтобы носить самые мягкие и светлые цвета мягкого лета. В 12 сезонной системе этот типаж попадает либо в Soft summer (с рекомендацией носить самые темные цвета и создавать контраст), либо, чаще, в Deep Winter, поскольку к этой палитре он все же ближе.

Один из примеров такого колорита - Дженнифер Гарнер


В 16 сезонной теории это Toned Winter - мягкая зима, в сравнении с 12 сезонами этот типаж называют Deep Winter Soft.


Самый известный пример такого типажа - Кэти Холмс
В принципе, она очень неплохо выглядит в цветах темной зимы




кроме чистого черного - он ее немного забивает



Хотя обычно Темная зима нормально носит этот цвет.



Кэти же больше идет серовато-черный (off-black)



Темные цвета мягкого лета выглядят на Кэти довольно хорошо


Но вот слишком мягкие и светлые цвета этой палитры смотрятся не очень


 

Здесь та же ситуация, что и темной осенью. Палитра темной зимы в 12 сезонных системах варьируется по яркости. В каких-то палитрах яркий черный относится к темной зиме, в каких-то идеальный черный для темной зимы - это off black - серовато - черный. От этого и зависит, куда попадет данный типаж. Однако, они ближе к зиме, чем к лету.

Ну и остаются два варианта мягкого лета - мягкое лето средней насыщенности и мягкое лето ближе к светлому.
Сравните: Кармен Электра и Рейчел МакАдамс

 

Рейчел (вторая фотография) - классическое мягкое лето - достаточно глубокий, темноватый цвет глаз, волос (на самом деле, она брюнетка ( вот цвет волос, вероятно , близкий к ее натуральному: http://4.bp.blogspot.com/-DAecKmEY-1k/UCVNgniovMI/AAAAAAAAADg/-CiioTkdFKo/s1600/rachel+mcadams+beauty.jpg) и кожи.
Обычно мягкое лето выглядит более темным и глубоким, чем холодное (настоящее) лето из-за влияния осени. Поэтому такой типаж, как Рейчел , называется в 16 сезонной системе Shaded Summer  - Темное лето. Или в сравнении с 12 сезонной теорией - Soft Summer Deep.

Может возникнуть вопрос, чем отличается soft summer deep (темное лето) от deep winter soft (мягкой зимы) - дело в том, что ведущая характеристика Soft summer deep  несомненно остается мягкость, и лишь немного глубины. Типаж ближе к средним краскам, чем к темным. А у Deep Winter Soft ведущая характеристика все же глубина. И лишь затем добавляется мягкость. Типаж ближе к темным краскам, чем к средним.

Кармен (первая фотография) выглядит светлее, чем обычное мягкое лето. Тем не менее, для того, чтобы быть светлым летом, ей не хватает яркости. Ее колорит находится между мягким и светлым летом. В 16 сезонной теории он называется Toned Summer (мягкое лето) или Soft Summer Light.


Типажу Soft Summer Light идут светлые и мягкие цвета. 
Поэтому некоторые темные цвета мягкого лета могут казаться на нем слишком тяжелыми


в то же время самые яркие цвета палитры Светлое Лето ярковаты для них

 

А вот мягкие цвета светлого лета и светлые цвета мягкого лета подходят идеально


 
 

В 12 сезонной системе этот типаж попадает либо в мягкое лето, либо в светлое, в зависимости от того, какая характеристика преобладает в их внешности

Все вышесказанное касается того нового, что появилось в 16 сезонной системе. Существуют попытки соотнести и другие типажи 12 сезонов с 16 сезонами, но там существуют противоречия, особенно в ярких сезонах зима и весна - какой типаж считать "чистым" - яркие типажи или холодные. Поэтому, я думаю, не стоит заниматься такими изысками, тем более, что практической пользы в них мало,подход у 16 сезонной системы совсем другой, а палитры все равно когда-нибудь появятся.

полезные ссылки, светлые цвета, темная осень, темная зима, осень, системы типирования, светлое лето, весна, темные цвета, мягкая осень, мягкое лето, 16 сезонов, лето, 12 колоритов, зима, мягкие цвета, светлая весна

Previous post Next post
Up