В дополнение к фигуре: Вертикальные пропорции

Jun 24, 2022 11:13

Продолжим  с  обобщением  того,  что  нужно  знать  про  фигуру.  Есть еще вертикальные пропорции. Это балансировка фигуры по линии, проходящей через точки, где нога входит в бедро. С помощью этой линии любят смотреть соотношение тела и ног, получая три варианта, как на картинке ниже.





Опять же, казалось, простое дело, но и тут ждут ошибки:
1) перепутать бедро с пахом, и начать замерять ноги по линии паха - сразу получите короткие ноги, даже если это не так.
2) измерить длину своих ног и торса рулеткой или сантиметром. Сложно выполнимо - нужен помощник, притом точный и старательный. Кроме того, пускать рулетку по ноге не нужно, если только вы не собираетесь шить брюки (там как раз нужно), от бедра длина должна упасть вниз. В общем, сплошные неудобства с сантиметром. Вот если у вас есть медицинский измеритель роста - тогда, наверное, сработает.
3) перфекционист не к месту, куда же без него) «у меня ноги на два см короче торса при росте 175 см)» - глаз не видит столь маленькое расхождение, можно списать его на погрешность измерений, ровно такую же как когда вы сутулитесь или чуть сгибаете ноги в коленях (обычно на совсем прямых и жестких ногах никто не стоит, как и с очень прямой спиной).
Кроме длины ног и торса можно еще посмотреть распределение веса - оно тоже может быть выше этой линии (часто у «яблок»), или ниже (часто у «груш»), а может быть и равномерно. Если не равномерно, тоже придется думать, нужно ли это как-то балансировать.


Вот, кстати, про картинку выше. Даже такие красивые и довольно жизненные картинки не всегда показательны - на живых людях будет по-другому. Картинки могут быть в угоду моде как-то приглажены. Ну, во-первых, девушки на каблуках, а во - вторых, груше искусственно удлинили ноги, реальный человек будет как крайняя девушка справа. И крайняя справа, кстати, более гармонична, чем оригинальный рисунок. Это хорошая иллюстрация к тому, что «ноги длиннее торса» - это тоже не вполне гармоничный вариант - торс кажется маленьким. Впрочем, и с живыми людьми фотографии -тоже не панацея, потому что, в отличие от позирования с цветными тканями и сережками, фигура - что - то более личное, а иногда и табуированное, и люди будут стараться встать покрасивее, как минимум.
Итак, с вертикальными пропорциями у нас есть уже длина ног и торса, распределение веса относительно этой линии. Что еще? А еще «удлиненность или укороченность» - то самое загадочное, про что Кибби писал «если вы кажетесь выше\ниже своего роста». Если объяснить проще, высокими\удлиненными мы воспринимаем людей, чья голова относительно тела кажется небольшой, как Тильду Суинтон. А низкими\укороченными мы воспринимаем людей, у которых голова кажется крупной относительно тела, как Милу Кунис. Явная удлиненность и укороченность слегка влияет на длины - не носить Тильде кроп топы и длину 7\8, а Миле удлиненные куртки.
Еще для самых усердных и для художников есть вариант поделить все тело человека на 7-8 частей и посмотреть, где какие пропорции западают, но это даже для меня слишком въедливо - явный дисбаланс в каком-то сегменте обычно видно, а мелкое обычно не влияет на общую картину.


И вот, наконец, длины - те места, где могут заканчиваться топы, брюки, подолы, обувь итд. Это самая индивидуальная вещь в теории линий. Есть общая логика, как делается разметка, но длины у каждого свои. И да, еще один привет Кибби, где он опять не прав- у драматиков есть мини юбки, как и у гаминов есть макси, просто не в пол.

Попробую подвести некоторые итоги темы. Итак, при определении фигуры мы учитываем:
- баланс плеч и бедер в фас, наличие талии
- глубину фигуры, в профиль
- длину ног и торса
- распределение веса в теле или ногах
- удлиненность, укороченность или средние параметры
- индивидуальные длины.
Дальше уже даются рекомендации, учитывая все эти моменты сразу. Так что «вроде бы простые» типы фигур тоже требуют глубины изучения.

типы фигур, телосложение, harmony of lines, vertical line

Previous post Next post
Up