Архетип Хель и ее одежда

Jun 18, 2020 00:16

Хель - еще одна богиня подземного мира и сил, неподвластных человеку. родом она из скандинавского пантеона. В отличие от хтонических богинь других культур, она довольно спокойная и даже «ледяная», она объединяет в себе черты богини смерти и богини - защитницы мирового порядка.




Облик ее своеобразен. Ее чаще всего представляют наполовину красивой молодой женщиной, наполовину истлевшим трупом. Иногда пополам тела вдоль, иногда поперек (живой верх и мертвый низ). Она считается дочерью Локи и великанши Ангрбоды. Поскольку боги скандинавского пантеона считали, что рождение детей Локи ни к чему хорошему не приведет, судьбу Хель с ее братьями - волком Фенриром и змеем Ёрмунгандом - должен был решить верховный бог Один. Он отдал во владение Хель царство мертвых.



В царстве мертвых у Хель тускло и мрачно, но нет мучений, это пристанище всех мертвых душ, кроме тех, кого забрали Один и Фрейя. Считается, что у скандинавов было почетным умереть на поле боя, чтобы попасть в Вальхаллу к Одину, но современные поклонники скандинавской мифологии все чаще склоняются к тому, что у Хель мертвым душам было не плохо, что Хель просто другая, она отличается от остальных божеств. Ее облик должен был напоминать живым о неизбежности смерти, о том, что все равно или поздно заканчивается. кроме того, его можно трактовать как и то, что жизнь и смерть - по сути одно. Кроме того, считается, что Хель как хтоническая богиня обнажает все скрытые тайны человека, она проницательна и видит «до костей». Решения проблем, правда, она предлагает своеобразные, как и все хтонические богини. Ее облик пугающий, но так же нас часто пугают находки о самом себе и о мире вокруг, облик Хель - неприкрытая правда жизни и смерти.


Если вернуться к мифологии, то хорошо видно ее роль как охранительницы порядка. Она честна, у нее нет исключений, даже родственники верховного бога Одина не могут покинуть ее царство, если туда попали. Один не властен забрать из ее мира Бальдра. Хель - это порядок и равенство перед мировым законом природы.


Она будет участвовать в битве против верховных богов в Рагнарёк (скандинавский вариант конца света). Делает ли это ее отрицательным персонажем? Скорее нет. У всего есть конец, у царства Одина тоже, Хель как никто это знает. Она разрушает ровно в тот час, когда это «полагается», когда пришло время. Чтобы потом на руинах взошло что - то новое. Интересно, что в облике Хель сочетаются юная дева и старая женщина - это опять же единство аспектов жизни и смерти, а также впечатление от Хель «вне возраста».


Как архетип реальной женщины Хель:
- проницательная, но прямолинейная. Это умный и даже мудрый человек. который говорит правду в лоб, часто неприятную правду.
- человек понимающий, что в мире есть изменения, но они подчиняются некоторым правилам. Есть свой внутренний кодекс правильного и неправильного, которому такая женщина четко следует, притом свернуть с пути ее не может заставить никто, даже Один=) Если она считает , что так надо, значит она будет делать именно так.
- в отличие от большинства хтонических богинь она не так эмоциональна, обладает терпением, ждет своего часа в Рагнарёк. Не настолько импульсивна. Также она более замкнута и интровертна, чем они.
- Создает впечатление человека вне возраста и погруженного в тайны вселенной, не всегда приятные.

Как же может выглядеть женщина, узнавшая себя в архетипе Хель?



Облик Хель довольно цельный, это лаконичная закрытая одежда с четкими и жесткими линиями, аксессуары, напоминающие о быстротечности жизни. Хорошей находкой для передачи образа будет использование одежды со вставками из разных материалов, также как и геометричные формы, математическая гармония. Цветовая гамма темная или серая.


Как защитница мирового порядка вещей, циклов жизни -смерти, Хель может использовать отсылки к милитари, не изменяя лаконичности, собранности, жесткости и эклектике текстур.


Обувь будет либо строгая, либо тяжелая. В одежде возможны отсылки к змеям, волкам, возможны мантии и капюшоны, как у многих хтонических богинь.


Волки и змеи, а конкретно ее братья - Фенрир и Йормунганд, могут появиться и в аксессуарах. Это достаточно суровые изображения волков и змей, в отличие от более изящных и спокойных змей Гекаты.


Ну и конечно аксессуары, напоминающие о том, что все не вечно. Без запугивания или китча, просто как констатация факта.


в поисках стиля, архетипы

Previous post Next post
Up