Характеристики линейных типажей в мужской одежде.

Mar 24, 2020 15:27


Наконец - то  мы  добрались  до  линейности, применительно  к  мужской  одежде=)

Линейные типажи помогают нам разобраться с подходящими фасонами, вырезами, принтами и текстурами. На самом деле, в них нет чего - то сложного или не логичного. Первоначально все определяется геометрией вашего лица и тела. Притом лицо и тело почти всегда «из одной истории», если в лице овалы, они будут и в теле, если в лице сочетание квадратов и треугольников, то и в теле то же самое. Как и с женской одеждой, тут важно понять, мы идем от фигур, составляющих ваше тело.





Для чего нам это нужно? Представьте, что вы проектируете одежду и пытаетесь на округлого мужчину (2 на картинке) надеть одежду, скроенную по овальным лекалам (сшитую на 1го), в итоге она на него не сядет. Не из-за роста или размера, а из-за другого положения костей и мягких тканей. Где - то будет жать, а где-то наоборот проседать, появятся «недостатки», которых на самом деле нет.

Давайте посмотрим этот принцип на реальных примерах. У Леонардо ДиКаприо форма тела и лица скругленная и скругленный крой (в том числе не острые плечи и не острые вырезы) ему хорошо, а когда добавляем больше жесткости, кажется что Лео совсем маленький и кругленький, и пиджак смотрится слегка отдельно. Здесь у многих возникает желание привязать крой к стилю одежды, но линейность и стиль напрямую не связаны, что нам и доказывает третья картинка - тоже строгий пиджак, но линии скругленные, и смотрится гармоничнее.



Линейные типажи можно описать несколькими характеристиками, они совпадают в мужской и женской одежде, сводные таблицы характеристик типажей я буду постепенно публиковать на своих ресурсах.

В частности, кроме самой геометрии нам важны:

1) Четкость кроя. Держит крой форму или нет. Посмотрим на Киану Ривза. Если все аморфное, то сидит оно странно, и он как будто не в фокусе, если добавляется что - то с четкими линиями, становится лучше. Потому что именно его типажу четкость линий важна.


2) Текстура ткани. На первом примере у Кита Харрингтона все в порядке с текстурой, на втором - перебор жесткой текстуры и вид «как в мешке из-под картошки»


3) толщина полосок, лямок, контрастной отделки, тканей итд.
Например, дизайнер Валентино всегда носит тонкую полоску, тонкие изящные детали. Потому что у него костная структура тонкая, и широкие линии на нем смотрятся чрезмерно. Его в них почти и не найти, но вот, например, очень широкий меховой воротник,в итоге видно воротник. Это может делаться специально, чтобы подчеркнуть что -то , как и художники намеренно нарушают правила, но с точки зрения гармонии, Валентино идет очень тонкое и изящное.



4) размер и 5) количество деталей. При непопадании в эти характеристики получается очень эпатажный вид или, наоборот, скучный (если вы ничего не добавили), при попадании будет интересный творческий. Например, Александр Васильев тянет достаточно большое количество деталей, но не максимальное, и размер оптимален средний. Это, кстати, показательный пример, что если вы вдохновляетесь стилем известных людей, нужно понимать задумку, зачем они делают то или иное. Выбрать одежду нарочито эпатажную у многих звезд - любимое дело=) Она будет обсуждаться, что прибавит им известности.



Нужно помнить, что в любой характеристике есть середина, и линейные типажи захватывают разные отрезки этих шкал.

Постепенно тему мужских типажей с прорисовкой положения на шкалах каждого типажа по отдельности тоже будем раскрывать, чтобы внешне гармоничных мужчин было все больше и больше =)

harmony of lines, мужчины

Previous post Next post
Up