Здравствуйте, дорогие читатели , продолжаю знакомить вас со своим видением стилевых энергий. Сначала я отвечу на некоторые вопросы, которые возникли у некоторых читателей по ходу, а затем перейду, как и обещала, к способам сочетания этих энергий и тому, как это проявляется у каждого конкретного человека.
Про стилевые первоэнергии:
http://color-harmony.livejournal.com/267506.html?view=10425586#t10425586 Сначала отвечу на самые часто задаваемые вопросы:
1) "Слишком мало типажей по сравнению с другими системами".
Я старалась найти именно ПЕРВОэнергии. Остальные типажи получаются, если сложить эти первоэнергии определенным образом.
2)" Например, "Драмы чувств" нет в классификации или Эфира".
Театральность эмоций обычно предполагает бленд драма+ романтика в трактовке определенных людей. Про то,что у разных людей разное наполнение первоэнергий я выделила крупным шрифтом. Театральность эмоций - это тоже способ привлечь внимание=) Эфир - образность (часто предполагает наличие энергии Арти (творчество) и индивидуальная трактовка романтики)
3) "Я не могу себя найти в этих типах".
У большинства людей эти энергии переплетаются разными способами, представителей чистых типов не так много. Ваш собственный стиль - это индивидуальный рецепт из смеси этих стиль персон. А как можно смешивать , расскажу дальше=) Еще стоит опять же помнить про индивидуальность трактовки. Мое вИдение наполнения типа может не совпадать с вашим, мы по - разному это представляем, поэтому мои иллюстрации могут "не зайти", хотя я и стараюсь давать разнообразные направления. Но суть самого архетипа не меняется от того, "зашла" или "не зашла" вам моя картинка - тут та тема, когда нужно внимательно и вдумчиво читать текст.
Как я сказала раньше, представителей чистых стиль - персон без примесей других не так много - чаще в стиле человека сочетаются две-три первоэнергии, нередко бывает, что и все пять, только определенным способом и в определенных пропорциях, создавая свой неповторимый "Эликсир Стиля". Конкретные примеры разберем ниже=)
А сейчас о способах сочетания стиль - персон.
1) Сложение энергий. 1+1
Самый простой способ - так можно сочетать две, реже три стилевые энергии. В этом случае сразу заметны все составляющие, компоненты образа можно разложить на них - "вот это платье - романтическое, а в сумке есть натуральность". Самый часто встречающийся способ.
Например:
1 картинка: романтика+классика
2 картинка: естественность+романтика
3 картинка: драма+ естественность.
Трактовка таких образов обычно не вызывает вопросов. Единственная проблема - сложно сочетать таким образом больше 2-3 первоэнергий. Желающие могут сами попробовать разложить образы, чтобы понять, какой элемент из какой первоэнергии берется.
2) Эклектика, сталкивание разных энергий и игра на контрасте.
В этом случае намеренно берутся непохожие энергии, и элементы сталкиваются, для определенного настроения, выражения противоречивости или многогранности человека или просто для забавы.
Самые часто встречающиеся сочетания:
Картинка 1. Натуральность + чувственная романтика. Натуральность тут дает некую свободу, непринужденность общему образу и на контрасте делает его притягательнее.
Картинка 2. Драма + наивная романтика. Подчеркнуто мрачные и "силовые" вещи с наивным, воздушным и светлым. В случае этой картинки призваны подчеркнуть беззащитность девушки в этом суровом мире=) Опять игра на контрасте. Но может быть и другой посыл (с другими аксуссуарами, прической и выражением лица)
Картинка 3. Романтика+ естественность (часто встречается в кантри, бохо итд). Здесь просто показывает разные грани натуры девушки - ее женственность и простоту.
В эклектике, однако, сложно столкнуть больше двух энергий.
Поэтому эти два способа чаще всего используются теми, кто нашел себя в двух стиль - персонах. У кого бленд сложнее, тем приходится познакомиться со способами ниже.
3) Образность
Некоторым легче держать определенный образ в голове, чтобы сверяться с ним, и не заплутать в своих 3-5 энергиях , которые еще и по-своему сочетаются.Обычно образность говорит о том, что есть стиль персона Арти вместе с другими персонами.
В этом случае образ можно считать, на стилевые энергии разложить сложнее - их много, и они могут взаимопроникать (про это скажу отдельно).
Картинка 1. Арти+ романтика + возможно натуральность
Картинка 2. Натуральность+ арти+романтика+драма
Картинка 3. Романтика+драма+арти+классика
4) Шик, замороченность деталями
Я долго думала, как назвать этот способ, чтобы не было путаницы. Я имела в виду тот подход, когда засчет тщательной выборки элементов костюма разные энергии "дружат". Поскольку стили с таким подходом - это городской шик, бохо шик, французский стиль итд, я решила назвать его "шик". По - английски я бы назвала его sophisticated.
В этом способе очычно очень хорошо используется знание своих цветов и линий и способы это сочетать. Это тот стиль, когда ,условно, даже пряжка пояса сочетается со стрелками на глазах=)Частенько объединение разных стилевых эгнергий в шике идет через классику как базу, хотя и не всегда. Отдельные стилевые энергии в образе выделить можно, но сложновато - опять же, их много, и сильно проникают друг в друга. В первую очередь заметно, что "у человека хороший вкус".
Картинка 1. Похоже, что классика+романтика + возможно арти. Нейтральные цвета, текстурный рисунок брюк перекликается с мехом, простые гладкие браслеты и кольца и гладкая прическа создают контраст этой текстурности. Сумка с мягкими линиями по мягкости "дружит" с выпущенной рубашкой, а по цвету - с брюками.
Картинка 2. Классика+ драма+ немного романтики. Топ и юбка с геометричным рисунком подчеркивают цветотип и тип по линиям девушки, она подчеркивает эту гармонию еще и простым, но графичным макияжем и гладкой простой прической. если приглядеться, можно еще и заметить браслеты в тон.
Теперь пару слов о том, что стилем не является вовсе. Это тоже важно для самоопределения.
Для начала еще раз повторю, что такое стиль. стиль - это образный посыл миру, должно читаться послание,какая-то идея, что человек хотел сказать. Если этого нет - нет и стиля.
Стиль и внешняя данность вещи все-таки разные. Для эстетики лучше, чтобы они дружили, но это бывает не всегда. Бывает,что внешняя данность подчеркнута правильно (цветотип и линии), а посыла нет - все безлико. Есть гармония, нет стиля. А бывает наоборот - нет гармонии, а стиль есть. Как пример - Рианна. Она темная мягкая осень, театральный романтик. Стиль - смешение естественности, драмы и иногда арти.
Мягко говоря, бОльшая часть ее одежды ей эстетически не идет. Но личность ее читается через одежду прекрасно.
А теперь уже к тому случаю, когда стиля нет, т.е. нет личности в одежде.
1) "все побежали и я побежал".
Абсолютно нейтральный стиль, когда человек не задумываясь покупает то,что принято носить у людей в его регионе, его возраста и пола. Чаще всего одежда не подходит по внешним данным, так как человек покупает то, что есть. Большинство стилевых посылов, к сожалению это "как все". Как пример приведу случайные фото из интернета улиц Москвы и метро.
"типичная москвичка" - скинни джинсы (неважно идут или нет), свободный свитер, куртка, сапоги, объемный шарф, все нейтральных цветов.
"типичная москвичка постраше" - брюки псевдоклассика (некачественная офисная одежда), не очень красивая обувь на плоском ходу, часто бесформенный верх или тоже псевдоклассика с непонятным принтом, короткие волосы, бесформенная сумка, землистые или темные цвета.
Никакого личного посыла одежда не несет.
2) Жертва моды.
Тут интереснее - сюда иногда попадают те, кого некоторые журналы называют "иконой стиля"Х)) Хотя на самом деле стиля-то там нет. Это человек, который собирает все модные новинки и вешает их на себя - не важно, подходят ли они внешне, не важно, что они выражают. важно только то,что они в тренде. Этот "типаж" многие путают с арти (я художник,я так вижу), но у Арти четко прослеживается его собственный взгляд на мир. И путают с эклектикой, но любители эклектики тоже не мешают все подряд.
Хорошие примеры - Сара Джессика Паркер и Алекса Чанг на этих фото. Вид странноватый. Но это не творческая странность, а просто отсутствие эстетического вкуса. Образа тоже нет - непонятно,что они хотели этим сказать, разве что только "я собираю все модные новинки - все и сразу"=)
Бытовое проявление этого типажа в смеси с "все побежали" - когда в журналах вам, например, говорят, "этим летом модна тема хиппи". И многие покупают вещи а - ля хиппи, хотя вообще не разделяют идеологию этого движения и в этом не разбираются. Встречается тоже частенько=(
3) "актриса погорелого театра"=)
Этот тип забавный. Есть своеобразные женщины, которые верят, что они перевоплощаются в диаметрально противоположные персонажи=), что они могут сыграть любое. Сегодня она женщина вамп, завтра соседская девчонка, послезавтра нимфа итд. Тут ключевое слово - "сыграть". Невозможно долго находиться в чуждом образе, потому что кроме одежды есть выражение лица, мимика, жесты, интонации и прочие вещи. И обычно если "роль" сильно диссонирует с характером, как бы такая дама ни старалась, будет заметно и странно.
4) просто плохой вкус.
Это , например, любители клоунского стиля (когда одежда реально напоминает костюм клоуна). Или любители китайского некачественного "дорого-богато" (когда все в стразиках, вот тут еще неончиком надпись, принт в цветочек, а с боку бантик=)).
Что касается личного эликсира стиля - там сложность в том, что разные стилевые энергии могут смешиваться очень разными способами. Бывает, например, полное проникновение, когда сложно отделить одно от другого (это вариант сочетания "1+1"). Например, белая футболка+синие джинсы - сплав классики с естественностью - вдальнейшем буду называть его "удобная классика". Фасон может чуть утянуть в ту или иную сторону.
Нередко формула стилевого эликсира сложносоставная. Я обычно привожу эти "формулы" в стилевых разборах.
Повторю здесь для наглядности, а в комментах покажу на своем примере.
Хозяйке Фамильной Усадьбы Марие
http://color-harmony.livejournal.com/266989.html я предложила такую формулу:
основа - сплав классики и естественности (удобная классика), почти в равных пропорциях
к ней плюсуется добавка - романтика в трактовке женской самости. И сверху еще немного образности - отсыл к традициям и старине.
Елене из "Средиземноморских каникул"
http://color-harmony.livejournal.com/254501.html такую формулу: основа - элегантная классика, к ней плюсуется сплав драмы и романтики в духе Италии.
У Северины
http://color-harmony.livejournal.com/264793.html был самый сложный эликсир:
в основе естественность, насколько могут позволить ее гаминовские линии (т.е. по факту чуть приглаженная классикой), к ней хорошая добавка арти с драмой, эклектика как способ выразить многогранность ее натуры, а сочетать это все через образ.
Вот такая получается алхимия=)
В заключение темы хочу сказать еще, что от раза к разу, особенно у людей с большим количеством стилевых энергий, проявляться могут не все из них, а часть. Тем не менее, если смотреть на стиль одежды "вцелом", направление будет заметно.
И еще важная вещь - на стилевое восприятие сильно влияет сам человек - выражение лица, мимика, интонации, язык тела. В случае, если человек себя хорошо знает, это все с одеждой не диссонирует. Иногда даже добавляет нужную ноту=) На разных женщинах одно и то же платье можно отнести к разным стилевым энергиям, потому что они могут носить его по-разному=)