Здравствуйте, дорогие! Как известно, зимние праздники - пора сказок и чудесных превращений, поэтому сегодня я вернусь к стилевому блоку и расскажу как выразить желаемый образ с помощью данных вам природой цветотипа и внешности. Будем создавать "эликсир личного стиля"=)
Расскажу я это на примере "доброволицы по стилю" Елены прекрасной. Сказка будет о чувственном Средиземноморье.
Елена по цветотипу Мягкое лето (Мягкий прохладный цветотип), по линиям - Софт классик (Ornate Balanced). А вот что касается стиля..
Стилевое направление, или, другими словами, стиль - персона, обычно проявляется в наших предпочтениях. Это отпечаток характера, темперамента , ценностей и устремлений. На стиль - персону могут натолкнуть любимые картины, любимая музыка и танцы, предпочтения в ароматах, представление об идеальном месте, любимые литературные герои, ассоциации с животными и природными явлениями. Все это несет информацию о человеке.
Елену привлекают такие образы
И такие:
Визуальные образы, которые находят у нее отклик, можно условно поделить на два направления.
Первое - чувственность, эмоциональность, страсть, красота и притягательная женственность. В эти образы часто входит и творческий подход - использование необычного декора, стилизация. (Чувственная романтика+ драма)
Второе - элегантность и отточенность, вневременной шик, индивидуальность. Выражение себя через вечную классику и интересные чувственные и заметные аксессуары. (Классика+сплав драмы и романтики)
Елена занимается страстными испанскими танцами и чувственными арабскими (опять же романтика с драмой)
И визуальные картинки, и музыка и танцы говорят о смеси романтики и драмы в характере. Подходящий Елене крой линий при этом подталкивает к использованию вневременной классики. Ее любимые ароматы (которые она принесла с собой на консультацию) тоже довольно чувственны, но при этом не чрезмерно, есть в них тоже нотка вневременной прелести. Образы, которые нравятся Елене на себе, тоже крутятся вокруг трех направлений - элегантная классика как основа, чувственная романтика, как выражение себя и драма «для перчинки».При этом видно, что романтики больше, чем драмы.
Получается образ на основе классики с добавлением чувственной романтики и небольшим количеством драмы. Элегантный, при этом очень чувственный и женственный, индивидуальный и запоминающийся. Такой образ можно назвать «Средиземноморские каникулы». Стилевое направление Елены напоминает о южноевропейском шике - от французской утонченности, когда преобладает классика, до итальянской страсти, когда на первый план выходят романтика и драма. Все это строится на лаконичных элегантных линиях. Основа стиля - качественная классика, гладкие ткани, четкие силуэты. Романтика добавляет обязательную украшенность, отделку, интересные украшения, но в небольших пределах. А драма - это добавление интересных заметных аксессуаров. Стиль страстной молодой женщины из маленького городка Средиземноморья.
Как же выразить это направление в своих цветах и линиях?
Первое, что влияет на визуальный посыл образа - это цвет. Поскольку Елене нужно создать чувственные, слегка загадочные и необычные женственные образы, при этом не кричащие, а элегантные, ей понадобятся определенные цвета из палитры.
Как базовые цвета лучше брать «вневременные» мягкий белый и серо-черный, а также элегантные бежевый и серый. В мягком лете есть еще базовые коричневый и серо-синий, но коричневый для стиля Елены все же слишком прост и приземлен, а серо-синему не хватает чувственности. Мягкий белый, серо-черный, бежевый и серый будут основой базовой одежды, элегантным фоном, который подчеркнет красоту более интересных деталей.
Темные красные, бордовые и сливовые оттенки ассоциируются со страстью и любовью, поэтому красный - один из главных акцентных цветов для Елены. Внутри палитры стоит отдавать предпочтение темным оттенкам или арбузно-красному, который будет смотреться на Елене довольно ярким красным.
Самые темные и насыщенные оттенки палитры придадут особого загадочного шарма, это темные-синие, темно-бирюзовые, темно-сиреневые и темно-зеленые тона. Они располагающие, элегантные, но, в то же время, не простые. Эти оттенки можно использовать как в качестве акцентов с базовыми цветами, так и сами по себе она могут выступать как база и основа в некоторых случаях.
Светлые оттенки Елене тоже понадобятся - и чтобы соблюсти требуемый цветотипом контраст - разбавлять темные комплекты светлым цветом или аксессуаром, и для выражения более романтического и легкого настроения в рамках образа. При этом из палитры на эту роль больше подойдут мягкие и сложные цвета, не слишком однозначно «сладкие», а слегка загадочные.
Создание определенного настроения предполагает и особые принципы сочетания цветов.
Образ Елены строится на вневременной европейской классике, поэтому за основу чаще всего пойдет тот или иной базовый цвет. Страсти и романтики добавит красная и красно - фиолетовая гамма , а также оттенки розового. Сине-зеленые оттенки привнесут элемент средиземноморской расслабленности. Все сочетания должны не слишком контрастировать в плане цвета, не должно быть активных сочетаний типа цветовых блоков. Цветовые контрасты могут присутствовать, но они должны быть мягкими. Например, контраст бирюзового с сиреневым возможен (эти два цвета имеют в себе синий, поэтому контраст смотрится мягким), а контраст бирюзового с красным (не имеют ничего общего) - уже слишком динамичен.
Основные предметы одежды выражают главную идею стиля - элегантная основа, украшенность интересными деталями, необычность. Линии кроя подчиняются типу по линиям - Софт классику - они должны быть четкими, с четко очерченным вырезом, подолом, рукавами, все должно хорошо сидеть по фигуре, иметь форму. Индивидуальная близость Елены к типажу «романтик» по линиям (т.е. в Елене внешне больше заметно мягкость, чем сбалансированность) позволяет ей носить довольно большое количество подходящих по линиям украшений, но все равно в образе не должно быть больше трех акцентов, иначе он распадется. Всё стилевое творечество так или иначе учитывает рамки подходящего по линиям.
Особое внимание в плане украшенности стоит уделить топам. Топы находятся непосредственно у лица, поэтому взгляд на них так или иначе останавливается. Если есть выбор, что подчеркнуть, верх или низ (брюки, юбки), обычно выбирают верх. Топы Елены могут быть украшенными несложной вышивкой или элегантным кружевом (лучше в темных цветах палитры - для чувственности) или не слишком крупными цветочными узорами. В этом случае топ - это акцент, который она сможет поддержать еще одним или двумя привлекающими внимание аксессуарами. Лучше одним, поскольку топы занимают большое место по площади. В гардеробе Елены конечно же должны быть и базовые элегантные топы по фигуре, которые будут фоном для интересных украшений, аксессуаров или юбок и брюк. Но они должны быть качественными, элегантными, «вне времени», чтобы нести дух средиземноморского шика. Большую роль играет ткань - она должна быть гладкой (не шероховатой), приятной на ощупь, держать форму, но не жестко.
Юбки и брюки, как правило, выступают как база, фон. В случае Елены они скорее поддерживают силуэт, чем служат для привлечения внимания. Поэтому ей стоит просто придерживаться рекомендаций по фигуре и линиям кроя. Ткань должна быть гладкая, юбки и брюки должны хорошо сидеть на бедрах. Прямые брюки и слегка расклешеные юбки создают более классический вид, юбки- тюльпаны, юбки с разрезами и запахом, а также слегка зауженные брюки подчеркивают изгибы фигуры и создают более чувственный вид.
Платья могут выступать как основа для гардероба на выход, но могут быть и в повседневном гардеробе. Платья добавляют облику Елены женственности и шарма. Внешний силуэт платья должен быть довольно лаконичным и четко очерченным, платье должно сидеть по фигуре, не быть слишком коротким или слишком длинным (иначе потеряется весь шарм ). Платье прямого силуэта, но из довольно тонкой и качественной ткани можно приталить поясом. Платья, как и топы, могут быть украшены интересной, но не слишком витиеватой отделкой или некрупным цветочным принтом в духе Dolce&Gabbana. В этом случае может быть еще одно украшение,а вся остальная одежда должна быть элегантно - нейтральной. Простые платья по фигуре без украшений и отделки могут служить фоном для интересных украшений и аксессуаров. Простые лаконичные платья -футляры без отделки хотя и подойдут по фигуре, стилистически для Елены все же слишком строгие - в них нет ни средиземноморской расслабленности, ни страсти.
Верхняя одежда - незаменимое вложение для климата средней полосы России=). Она должна быть тоже качественная, не слишком простая, довольно элегантная. Для более теплого времени предпочтения лучше отдать женственным блейзерам и приталенным плащам. Тренчкот для Елены слишком геометричен, поэтому лучше выбирать более смягченные женственные адаптации в соответствии с рекомендациями по линиям (плавность и небольшое количество остроты). Зимние куртки не должны быть слишком объемными, иначе они упростят вид и спрячут всю женственность. Даже повседневные куртки в идеале не должны утяжелять фигуру и хорошо сидеть на талии. Шубы или дубленки на самое холодное время года тоже должны быть приталенные и элегантные , с четко читающейся формой. Дубленка чуть больше отвечает стилистике европейского шика, шуба - это все же уже больше «русский стиль». На верхней одежде тоже может быть отделка у лица (например мех), но не слишком объемная.
Украшения Елены могут быть среднего размера, можно балансировать на грани подходящего размера - средне-крупные украшения для нее будут драмой, «заявлением», «statement». Общая обрисовка формы украшений должна быть цельная, а внутри они могут быть украшенными как угодно. Серьги и кулоны она может использовать в одном образе вместе, если больше нет акцентов сверху. Если топ или платье уже чем-то украшены, то кулон использовать не стоит - его не будет видно. То же самое и с брошью - брошь может украшать однотонный топ или блейзер, при этом кулон или бусы тоже будут лишними. Пояса должны быть мягкими и приятными на ощупь, средне- тонкими, в соответствии с линиями фигуры и стилевым посылом элегантности. Хорошо, если будут лаконичные, но интересные пряжки, хотя и не обязательно.
Аксессуары - это возможность проявить свое настроение и стилевой посыл. В большинстве случаев образы создаются именно засчет хорошей подборки аксессуаров. В случае Елены сумки, обувь, шапки, шарфы должны быть элегантными, не чрезмерно украшенными ,но и не простыми, обязательно женственными. Она может использовать интересные цвета, необычную отделку или принт. Главное не перестараться с украшенностью и не потерять элегантную основу. У Елены должны быть и базовые аксессуары - туфли и сумки, которые сочетаются с любым комплектом одежды , не привлекая особого внимания. Для базовой обуви лучше выбирать спокойные нейтральные цвета и плоский ход или не слишком высокий устойчивый каблук.
Построение гардероба согласно стилю процесс небыстрый, однако, при движении в правильном направлении, ваши вещи будут хорошо сочетаться между собой, создавая разные по настроению и направленности образы , объединенные именно вашим стилем.
В случае Елены, любые комплекты должны отвечать основным параметрам:
- быть основанными на элегантных формах и тканях
быть женственными (украшенными и чувственными)
содержать изюминку (интересный аксессуар, отделку)
Тогда при любом настроении и одежде для случая будет читаться ее стиль «средиземноморский шик». 1 - официально праздничный образ, 2- легкий романтический, 3 - элегантно - чувственный, 4 - элегантно - повседневный, 5 - абсолютно повседневный.
В стилевой консультации я не ставлю задачу создать капсулу или как-то еще систематизировать гардероб. я считаю это оптимизацией гардероба, то есть следующим шагом после нахождения и отработки своего стиля. чисто техническим, а стиль - это все же поиск себя и самовыражение.
Важную роль в создании образа играют и мелкие детали - макияж, прическа и использование определенного парфюма.
Чтобы подчеркнуть чувственность Елены, при этом остаться в рамках элегантности, можно использовать так называемый «итальянский макияж» - нейтрально-бежевые тени, матовая кожа, нейтрального цвета губы , подчеркнутые стрелками глаза и хорошо проработанные брови. Такого рода макияж привлекает внимание к глазам, добавляет загадочности или игривости, в зависимости от настроения. В макияже нужно придерживаться цветовых рекомендаций для палитры. В качестве примера можно понаблюдать за макияжем Бьянки Балти, итальянской модели, которая по цветотипу тоже мягкое лето. Но и кроме нее примеров можно найти немало.
Однако, возможен и другой вариант макияжа - когда акцент на губы, а глаза остаются нейтральными. В этом случае стоит выбрать яркие или темные красные из палитры мягкого лета для цвета помады, кожа остается матовой, макияж глаз нейтральным. Брови опять же стоит хорошо проработать. Это более страстный макияж. Его можно использовать как для вечерних и праздничных выходов, так и в повседневности - если вы выбрали довольно минималистичный элегантный комплект в этот день, макияж с акцентом на губы добавит украшенности и чувственности.
Линии макияжа должны быть довольно четкие - это и несет посыл чувственности. Акварельная растушевка Елене пойдет по цветотипу и укладывается в линии, но будет слишком легкой для стиля. Тем не менее, не нужно перестараться с плотностью текстур. Цветотип у Елены мягкий, поэтому плотность не должна быть слишком большой - иначе будет заметна «перегруженность» макияжем.
Важно также помнить "золотое правило макияжа" - поскольку основа стиля - элегантность, да и тип по линиям Ornate Balanced много акцентов близко не выдерживает, акцент может быть либо на губы, либо на глаза. Матовые шелковистые текстуры смотрятся элегантнее блестящих, кроме того, излишний блеск противопоказан по цветотипу. Если блеск - то только мерцание, не глянец.
Прически Елены тоже должны быть элегантными и женственными, но не слишком сложными. Не нужно слишком много витиеватостей - они противоречат средиземноморской расслабленности - слишком сложны. И по типу по линиям тоже будет перегруженный вид. Волосы должны быть гладкими, локоны элегантными, ухоженными. Прически могут быть слегка небрежными, но не растрепанными. Волосы могут быть как прямыми, так и волнистыми. Волны должны быть широкими - не должно быть чрезмерно тугих и сложных завитков., но и не должно быть геометрической четкости. Поскольку у Елены длинные волосы, все примеры я подобрала именно для длинных волос. Но в рамках этого стиля возможны и более короткие волосы. Хотя совсем короткие стрижки Елене не подойдут - ей стилистически важна женственность.
Важную роль играет и выбор парфюма. Любимые духи елены (я просила прислать названия, а кое-что она даже принесла на консультацию) обычно строятся на цветочных, но не слишком сладких нотах и более тягучих сладковатых, древесных и пряных ароматах в основе. Есть четкие повторения некоторых запахов в духах, благодаря чему можно выделить несколько направлений.
Цветы ароматов обладают нежным, глубоким, но при этом свежим и ненавязчивым запахом. Ассоциативно это объединение романтики и элегантности. (не лилия, к примеру, которая явно потяжелее, цветы разные, это важно)
(гладиолус, клевер, лотос). Это основные ноты духов Елены.
Любой аромат строится на более тяжелой или пряной основе. В ароматах Елены могут встречаться ваниль (романтика) или небольшое количество древесных или пряных нот (драма). При этом древесные и пряные ноты не должны доминировать или читаться отдельно. Они должны лишь добавлять интереса и терпкости романтики, также как и в стиле Елены драму не видно отдельно, она сливается с романтикой в чувственность.
Интересно и то, что в парфюмах Елены могут встречаться ягодно - фруктовые запахи (при этом сложные, а не приторно сладкие), но они не доминируют, они скорее дополняют все остальные ароматы и добавляют нотку игривости.
И, напоследок, хочу свести воедино все то, что составляет стиль Елены, делает его интересным и уникальным.
Индивидуальный почерк стиля:
Направление - «Средиземноморские каникулы», средиземноморский шик, вдохновение в итальянском и женственном французском стилях.
основа - элегантная классика - четкая лаконичная обрисовка контуров, качественные гладкие ткани, правило двух - трех акцентов, качественные вещи вне времени.
душа стиля - чувственная романтика - украшенность , эстетика, женственность, глубина и загадка.
перчинка - драма - вплетение необычности и уникальности, привлечение внимания.
Вот такой интересный и уникальный эликсир стиля получился=)
Предвосхищая вопросы: Добровольцев на стиль я беру из клиентов, если случай мне кажется интересным (например, линии и стиль четко не соприкасаются и нужно приложить усилия, чтобы выразить желаемое), в ближайшее время добровольцы не требуются, у меня есть еще 4 примера. Запуск платной консультации по стилю (с расценками) я сделаю после публикации трех примеров разборов, все давно готово, но пока я "подтягиваю другие хвосты", а стилевая консультация требует от меня полной концентрации и много работы и общения.
В следующий раз в примерах "стилевого эликсира" я расскажу историю Софт Гамина и Постапокалипсиса=)
UPD: вот уж не ожидала от читателей сообщества такого бескультурного и неумного поведения. А я по наивности каждый раз надеюсь, что в сообществе собрались вдумчивые и воспитанные люди. То, что многие читают через строчку, но хотят вставить свое мнение - это для меня давно не секрет. Хотя это тоже поведение не из приятных. Для "особо внимательных и особо догадливых" разжую до манной каши=)- фотографии человека, где он сам себе нравится, а также картинки - асооциации не всегда подходят по цвету и линиям - человек, пришедший на консультацию по стилю, ищет образы, которые его цепляют, моя задача как стилиста увидеть красную нить, эти образы объединяющую, и подумать, как эту красную нить выразить в его цвете и линиях. Если есть замечания, они могут быть по рекомендациям моим, как адаптировать стиль к линиям, а уж никак не по фото человека, которые она нашла до консультации, чтобы понять и вычленить стиль. И уж ни под каким соусом я не позволю в сообществе по стилевым консультациям делать две вещи: 1) обсуждать внешность человека, выискивать в ней недостатки и стебаться (я вам верну так, что мало не покажется, и жалеть не буду, для меня это вообще поведение за гранью, с человеком позволяющее такое в реальной жизни я бы рядом не села) 2) навязывать человеку стиль (в рамках моего понимания стиля, а мы сейчас говорим о моей работе и моем подходе, это как будто бы человек пришел ко мне и говорит "я внутри такой", а я ему скажу "ни фига, обойдешься, будешь другой". глупо ведь, да и смахивает на игнорирование личности, что нормальным людям неприятно).
Надеюсь в следующих разборах к этим проблемам я возвращаться не буду. Если вы любитель обсудить чужие внешние недочеты и поиграть в "стилиста а-ля совок" (я тебе тут стиль нашел, без моих советов ты страшилка (а-ля бесчеловечные совковые "модный приговор" и "снимите это немедленно", которые воспитывают комплексы, сдвигают фокус от самопознания и саморазвития к "быть как тебе приказали" и не имеют никакой ценности кроме разве удовлетворения людям, самоутверждающимся засчет других), то расползайтесь по другим сообществам, где такое терпят, места в интернете много. Задача моих стилевых статей показать направление стиля человеку, научить его выражать себя через внешность, обрести гармонию внутреннего и внешнего, в конце концов. У меня всегда был другой подход к стилю, не то, что распространено среди людей, этим занимающихся. Жаль, что у большинства мир стиля и одежды сугубо материальный, никак не связанный с духовной и психологической составляющей.