Теория Кибби. Заключение.

Jun 07, 2014 20:11

Вот и закончились обобщающие посты  по типажам Кибби, и,собственно, сама теория.  Безусловно, мы еще будем возвращаться к  ней, как к очень хорошо проработанной.

источник картинки http://www.pinterest.com/scorpikon/


Напоследок  я хочу разъяснить некоторые часто задаваемые вопросы, заодно сюда и перенесу  разъяснение  теорий линий, которое я первоначально приводила в объяснение другой системы, но в связи со спорами об авторском праве закрытого контента (который я в глаза не видела=)) я предпочла убрать. Хотя теорию "одень себя  настоящюю" с 4 типами я вам все-таки представлю, вы ее узнАете=). Разъяснения откуда что берется по сути не привязаны  ни к какой  конкретной теории, они универсальны.  Поэтому включу их сюда.


Итак, самые часто задаваемые вопросы по Кибби

- Как можно типировать человека?

Есть три  варианта, которые зависят от вашего способа восприятия.
Первый вариант - считать общую картинку, наложив образ типажа на человека.
Подводные камни - можно перепутать впечатление  от внешности с впечатлением от личности.

Второй вариант - "разложить человека  на геометрию". - посмотреть, что за геометрические фигуры  составляют внешность, какая костная структура, какие контуры фигуры  и лица.
подводные камни - сложно определить человека, находящегося на  границе типажей.

Третий вариант - примерить одежду. рекомендованную разным  типажам.
подводные камни - есть одежда, которая нескольким типажам подходит - надо знать, что конкретно мерить.

Вообще самое действенное - зайти со всех трех сторон.

- Связаны ли стиль и Кибби или цвет и Кибби.

То, что цвет не сильно связан с типажами, говорил и сам Кибби. Колорит от линий не зависит. То есть может быть Софт драма Мягкое  лето, почему нет=)

НО. от линий  несколько (хотя тоже не нерушимо) зависят способы использования цвета в пределах своей палитры. Если  темная  осень Soft Dramatic может позволить себе  яркий макияж в  своих цветах, то на темной осени Soft Classic он будет казаться  перебором.

Стиль и Кибби  тоже  напрямую не связаны.
Кибби - как ни крути теория линий. Но у большинства  людей есть образно -ассоциативное мышление. Поэтому идет некоторая привязка к  стилям. Некоторые линии фигуры делают выражение  некоторых стилей  легким, а некоторых - сложным  делом. Например, если драматик классик захочет "бродяжий бохо", получится  просто "бродяжий" стиль. придется привыкать к "элегантному  богемному" вместо бродяжьего. зато вот для smart  casual можно даже не стараться - он  как будто "врожденный". но в  большинстве случаев можно совместить и  цвет, и линии, и стиль. уникальное сочетание  этих трех компонентов и даст индивидуальный стиль.

- Можно ли  ассоциировать тип по этой теории с теми  образами, которые  он дал?
В некоторой  степени , не буквально. Он  дает образное направление для тех, кто воспринимает мир образами. При  этом, это не четкий  образ ( Дива, Леди итд), а  направление целой  плеяды  образов.

- а откуда вообще у него взялись эти  образы?
Дело в том, что разные геометрические фигуры  несут в себе  разные ассоциации. Круги и дуги - это что-то женственное, мягкое, нежное. Овалы - соразмерное, элегантное. Квадраты - что-то мощное, сильное. Острые углы-  драма, пробивная энергия итд.

- почему у  Кибби  столько непонятных слов? "соразмерный", "экзотический"?
Для красоты  слова, хорошей  и вежливой подачи. Соразмерный означает, что у вас все среднего размера и ничто не выделяется как слишком большое  или слишком маленькое. Экзотический означает, что у вас  есть что-кто крупное и заметное (глаза, скулы, нос итд), и совсем не имеет никакого отношения к региону  вашего происхождения.

- Как можно разложить Кибби на геометрические фигуры?
Я рассказывала об этом здесь
http://color-harmony.livejournal.com/126020.html

Можно эту схему расширить до такой:


драматик - острые углы. удлиненные, слегка тонкие формы - крайний  ян.
романтик - дуги и круги, довольно маленькие , но при  этом слегка широкие формы. Крайний инь.
классик - полнейшее проникновение ян и инь друг в друга. все среднее, соразмерное, овал.
натурал - неполное проникновение инь и ян друг в друга. квадрат со смягченными углами. Основательность, большой  размер, но при этом широта  и мягкость форм.
гамин - столкновение инь и ян, округлости и небольшие острые углы, капля, небольшой размер.

театральный романтик и софт драматик - сочетание  инь и ян без столкновений, округлости и  острые  углы. театральный  романтик - меньше  размеры, больше округлостей. софт драматик - больше  размер, острее углы.

драматик классик - четкие, но соразмерные  формы, четкая обрисовка,небольшие углы - между классиком  и драматиком. Софт классик - небольшие округлые формы без излишеств, между классиком и романтиком.

яркий натурал - крупная геометрия, избегая слишком  четкой и простой,  острые углы, большой размер. между натуралом  и драматиком. Мягкий натурал - смягченная  геометрия, стремящаяся к кругу, широкие линии, средний  размер. Между натуралом и  романтиком.

яркий гамин - контраст инь и ян очень заметен, что создает необычный  динамичный образ. Острые  углы и округлости. Углы крупнее, размер больше, чем у  гамина.Между  гамином и драматиком.
мягкий  гамин - округлости и небольшие острые углы, небольшой размер. Между гамином и  романтиком.

- в  типах кибби  часто описываются фигуры. у меня вроде  песочные часы, как я могу не быть софт?

для кибби  песочные часы - это именно округлости, присутствие  кругов в вашей  фигуре. Если вы стройные "вытянутые" песочные часы, "ваза", то в  его категорию "иньских фигур" вы не попадаете.

- как  сочетать Кибби - типаж и  рекомендации по фигуре?

начинать лучше  с  Кибби, учитывая рекомендации по фигуре. то есть сначала - подходящие  линии кроя, а уж потом "коррекция". например, драматик классик  груша с рекомендуемыми грушам, но не  рекомендуемыми ДК рукавами - фонариками смотрятся странновато.

- бывают ли  чистые типажи?
математически  точных представителей  не бывает. У всех есть мелкие отклонения от усредненного представителя. важно, чтобы  эти  отклонения не противоречили  общему  восприятию.

- можно ли  комбинировать типажи? например романтик и театральный романтик? или Драматик  классик и Софт драматик?

комбинировать типажи  строго говоря нельзя. Но у близких типажей (романтик и  театральный  романтик) есть большое количество "общих вещей". Чем дальше  типажи, тем  меньше у них пересечений в подходящих вещах. У  драматик классика и софт драмы  пересечений  очень мало.

- есть ли какая-то корреляция с теорией indoor- outdoor?
как это обычно бывает, прямых корреляций между этими  теориями нет и быть не может - разный подход, разные точки  отсчета.

- если мне так и не понравился  мой  типаж, что делать?
- копаться  в себе, искать ответы  на вопрос почему, искать положительные ассоциации с вашим типажом.

- От чего зависят рекомендации по каждому пункту?

и тут мы поедем повторять убранный  пост=)

В любой  теории линий  , по идее, выделяются вот такие  элементы.

линии кроя. Это линии выреза, подолов, рукавов, плеч, штанин, лацканов, карманов итд. это и форма  туфель, каблуков, аксессуаров. Это любая "обрисовка", границы вашей одежды.



Эта рекомендация целиком и полностью зависит от геометрии вашего лица  и обрисовки черт.

Соответственно, в линиях кроя будут просматриваться линии фигуры и черт лица (удлиненные или  нет, крупные или  нет, округлые, острые, насколько острые. четкие или  мягкие расслабленные)

Следующая рекомендация - принты. Зависит от черт лица  и обрисовки тела. все  то же самое, что и в первой рекомендации.


Еще в эти  две рекомендации вклинивается количество аксессуаров и сложность деталей, которые может выдержать типаж.

она зависит от того, насколько "монолитным" смотрится  тело =)

например, фигура  классика довольно плавная. А вот фигура романтика как будто бы  собрана из отдельных округлых элементов и  тонких суставов. Как будто состоит из большого количество деталей. То же и с чертами лица. От этого зависит количество деталей  и украшений, которое  выдерживает человек. Больше  всего украшений выдерживают романтик, театральный романтик, софт драматик и гамины.Самые лаконичные - классики, драматик.



Следующее - драпировка ткани. Как она держит форму. Очень сложный для объяснения элемент.
Зависит от структуры кожи и костной структуры. В основном от костной структуры - от линий тела и лица.
есть несколько вариантов

мягкие драпирующиеся  ткани. означают, что обрисовка линий  тела и фигуры мягкая, без четких линий. какой  формы  одежда - прямая, приталенная или  какая еще - зависит от фигуры. Обычно такие ткани  у натуралов и романтика. у романтика тонкие и средние  ткани, у натуралов - плотные. Из-за костной структуры. Потому что у  романтика тонкокостная структура, а у  натуралов - плотная.

Средние ткани, хорошо держащие форму. Жесткие, создающие углы при драпировках - значит, линии фигуры  и черт лица  очень четкие, точеные. Это драматик  и  типажи  с влиянием драматика.


Средние ткани, плотные, хорошо держащие форму, не драпирующиеся и не создающие  изломов. Означают, что обрисовка линий  четкая, и без углов или  мягкости. это Классик и Драматик классик.



и последнее-  средние и средне- тонкие ткани, где-то держащие  форму, где- то драпирующиеся складками, не мягкими и не жесткими. Это довольно четкая  обрисовка  контуров, тонкая и средняя костная структура, присутствие округлостей. Это гамины, софт драматик, театральный романтик, софт классик.


текстура  ткани  зависит от толщины  костной  структуры (это плотность ткани), от обрисовки черт лица (это опять же драпировка ткани, ее жесткость). А еще, что не включил Кибби в свою систему - от внешнего вида кожи .

например, тонкая  светящаяся кожа-  тонкие  гладкие ткани



матовая мягкая кожа-  матовые мягкие ткани



шероховатая структурированная  кожа - шероховатые ткани.



сияющая плотная кожа с мелкими порами - плотные гладкие ткани



Этим не ограничивается, комбинаций  может быть больше. Тема  кожи   и текстур ткани заслуживает отдельных классификаций.

И  закончу повторением опроса для тех, кто определился  с типажом.

Poll Какой у вас типаж в системе Кибби

Если остались еще какие-то вопросы по этой  системе - можете спросить здесь=)

вопрос-ответ, линии фигуры, david kibbe, теории о линиях тела

Previous post Next post
Up