Какое-то время назад в комментариях мы с девушками завели дискуссию о достоинствах и недостатках, изюминках и червоточинках, и о том где проходит грань между первыми и вторыми.
И вот на глаза мне попался давешний пост
natasha_laurel о неподражаемой Жаклин Кеннеди-Онассис и становлении ее стиля. На мой взгляд, этот чудесный очерк проливает свет на многое, о чем мы тогда говорили, и, надеюсь, вдохновит некоторых из нас на стильные подвиги.
"Фотографий Джаки в анфас мало. В анфас она старалась не фотографироваться, потому как на таких фотографиях видно как широко у ней расставлены глаза. Для законодательницы вкуса, иконы стиля, жены всенародно любимого президента и женщины-легенды - слишком широко.
В 1951 году, в эссе на конкурс журнала Вог Жаклин писала: «глаза у меня расположены так непростительно широко, что на изготовление очков уходит три с половиной недели» («..I am… 5’7… with brown hair and eyes so unfortunately far apart that it takes three weeks to have a pair of glasses made.”
Конкурс эссе в Вог Жаклин выиграла, приз - стажировку в журнале отклонила и всю свою насыщенную вспышками жизнь старалась фотографироваться в три четверти. А так же носила огромные очки, ставшие визитной карточкой ее самой, потом пятидесятых, потом шестидесятых а потом предметом возбужденных статей о скрытых психических мотивах, побуждавших Джаки О. такие очки носить.
Но когда бы только глаза.
У Жаклин был первый размер груди, сорок первый - ноги и у нее была невыгодная пропорция торса, зрительно укорачивающая ноги. еще она грызла ногти. Но скажите мне, знали ли вы что-либо про эти ногти? И никто не знал. Зато летние перчатки являлись и являются символом элегантности, класса и Жаклин Кеннеди.
В перчатках и без Жаклин имела большое влияние на мужчин с мировым влиянием. Побывала женой президента и миллионера, подспудно растопив сердца таких экземпляров как Генри Киссинжер, Марлон Брандо, Рудольф Нуриев и Де Голль. Но самое главное, она стала легендой века и воспитательницей вкуса целого поколения.
Пятидесятники и шестидесятники получили от нее «в подарок» платья без рукавов (у Джаки были очень красивые руки и линия плеч и она не упускала случая их демонстрировать), юбки-трапеции и большие как леденцы пуговицы - (фирменный знак Джаки О.)
И сегодня, полвека спустя дизайнеры во главе с Marc Jacobs вернули 50-е и 60-е на подиумы и прилавки, а её любимые Pucci и Courreges переживают ренессанс. Я уж молчу про перчатки.
Так была ли Жаклин красивой, да и есть ли вообще в этом вопросе хоть какой-то смысл, когда сама она была уведомлена о несовершенстве своей внешности, но с блеском исполнила свою главную женскую миссию: сделала так, чтобы о них не были уведомлены мы.
Досконально и хладнокровно изучив себя в трюмо (а только с помощью трюмо можно изучить себя досконально), она перешла к изучению (теперь уже с помощью известной в Вашингтоне 50-х портнихи Мини Реа) все возможные линии талии, покрои рукавов и положения пуговиц. Джаки знала, что один сантиметр способен решить все. Эта женщина подбирала только ту одежду, которая подчеркивала её достоинства и скрывала недостатки.
В 1961 году Джаки О. стала Первой Леди США и ей по статусу полагался личный стилист. Олег Кассини, которого выбрала Джаки называл её Богиня Геометрии.
От всего что не подходило, Джаки избавлялась. Она могла отказаться от роскошных сережек в подарок, если оттенок не шел её лицу. Ее сотрудники из Doubleday (ИД) вспоминали, что любимыми цветами Джаки были коричневый, темно-розовый (mauve), лиловый (purple). Эту палитру она застолбила и необычайно раздражалась, если кто-то в ее окружении пытался эти цвета копировать.
Джаки неизменно носила прямой, горизонтальный (boat neck) и v-вырез, которые выгодно подчеркивали красивую линию плеч и руки и скрадывали маленькую грудь.
Ее нельзя было застать в платье с глубоким вырезом (по понятным причинам) или мелким узором, карикатурным при ее высокой фигуре (170 см.) и зрительно расширяющим и без того широкие черты лица.
Юбкам Джаки предпочитала прямые или чуть расклешенные к низу брюки.
По натуре Джаки была пацанкой и во всей ее внешности сквозит мальчишество. Это занятия танцами воспитали в ней женственность.
” I was a tomboy. I decided to learn to dance and then I became feminine.”
Постепенно недостатки превратились в особенности, а потом в фирменный знак.
Со временем черты лица не претерпели особых изменений (ожидать обратного было б в высшей мере странно), а следовательно и стиль остался последовательным. За все годы прическа Жаклин мало изменилась и продолжала скрадывать её квадратное лицо, её широкопосаженные глаза.
Эту же последовательность она применяла в одежде, постоянно покупая одинаковые вещи: если ейидеально подходила высота каблука, она покупала эти туфли в нескольких цветах. То же с одеждой. Джаки не боялась повторяться, если какая-то вещь ей нравилась, она надевала ее снова и снова. Это было такое "снова и снова", что в 1968 она выходила замуж за Аристотеля Онассиса в платье от Валентино, в котором за несколько месяцев до своей свадьбы уже появлялась на приемах друзей.
Это не значит, что Джаки не интересовалась модой. Интересовалась и еще как. Даже отправила однажды на открытие сезона в Нью Йорк штатного фотографа Белого Дома. Однако будучи женой президента от нее требовалось демонстрировать известную скромность в одежде.
Когда период Белого Дома закончился, Джаки уже не нужно было быть проявлять к моде политическую сдержанность. Она любила относить новинки еще до того как те достигали прилавков, приговаривая «I don’t want little fat women hoping around in the same dress»
С годами (и с деньгами Онассиса) интерес к модным показам все возрастал, кутюрье вошли в круг близких друзей. C увереннмым чувством стиля Кеннеди-Онассис легко выуживала из каждого показа именно то, что выгодно вписывалось в уже существующий гардероб. Новинки сезона, не имеющие к ее гардеробу никакого отношения, оставались просто незамеченными. Это когда собственный стиль отсутствует, живой интерес на подиуме вызывает практически все.
Стильного же человека отличает стойкое желание использовать одежду с единственною целью, чтобы подчеркнуть свои достоинства. Ведь стиль это своего рода эгоизм."