История с установкой ПРО в Южной Корее продолжается. Сейчас уже
высказался бывший генсек ООН Пан Ги Мун: «Я поддерживаю меры по развертыванию американской ПРО в Южной Корее». Зачем ему это?
Тема размещения ПРО в Южной Корее акитивно
муссировалась в СМИ в мае 2016 года. Тогда представители России и Китая высказывалисвою озабоченность размещением системы ПРО в данном регионе. Говорилось, что возможности американской системы THAAD сильно превосходят по своим возможностям то, что необходимо Южной Корее для защиты своей территории. Таким образом США укрепляет свои позиции против России и Китая.
Южнокорейское оборонное ведомство
так описывает действие THAAD:
Система THAAD (Terminal High Altitude Area Defense) предназначена для высотного заатмосферного перехвата ракет, как утверждается, малого и среднего радиуса действия. Ее решили разместить в Южной Корее в связи с участившимися в КНДР испытаниями баллистических ракет. По информации южнокорейского оборонного ведомства, радиус действия противоракет THAAD не превышает 200 километров.
Собственно, после всего сказанного возникает вопрос: «Зачем такое развитие событий Пан Ги Муну?».
Ещё в мае 2016 года Лента.ру писала:
Сказал он то, чего от него и ждали: Пан Ги Мун весьма прозрачно намекнул, что после истечения срока своих полномочий (срок этот заканчивается через семь месяцев) он, скорее всего, будет баллотироваться на пост президента Южной Кореи.
С его стартовыми позициями участие в президентских выборах является довольно логичным шагом. Что в итоге получается? Южная Корея явно ориентируется на США. Пан Ги Мун делает заявления на международном поле в пользу размещения ПРО на территории страны, где он планирует выдвигаться в президенты. Это очень похоже на то, что он присягает на верность «демократическим идеалам по-американски» и тем самым обеспечивает себе предвыборную поддержку со стороны США.