В прошлой статье
«Наступление ЮЮ в Новосибирске под брендом фостерных семей» я уже писал о попытке внедрения фостерных семей в Новосибирске.
Сначала нужно сказать пару слов о терминах. То, что употребляются слова фостерная “семья” и фостерные “родители”, не означает, что эти люди стали роднее для ребёнка, чем любой другой человек. Слова “семья” и “родитель” в данном случае нужно брать в кавычки, т.к. есть огромная разница между фостерной “семьей” и реальной семьёй, фостерными “родителями” и реальными родителями. В чём же она?
Чтобы показать эту разницу нужно вспомнить (а, может, кому-то и узнать) как становятся родителями.
Есть муж и жена, и они друг друга любят. Что они при этом вкладывают в слово “любовь” - отдельный больной вопрос для нашего мира, деградировавшего в результате слома советских норм и их замены на околокриминальные принципы существования со
всеми вытекающими из этого последствиями.
Но всё же, предположим, что это абсолютно нормальная семья, они именно любят друг друга. В какой-то момент их совместной жизни они решают, что в полноценной семье должны быть дети, и жена в результате этого решения становится беременной. Она 9 месяцев вынашивает ребёнка, разговаривает с ним, слушает, как бьётся его сердечко. Всё это время она является с ним единым целым. Причём не метафорически, а совершенно конкретно биологически. В результате, между матерью и ребёнком появляется глубочайшая эмоциональная связь, обусловленная инстинктами и её воспитанием (предполагаем, что это воспитание основывалось в условиях здорового общества или семейного микроклимата, а не в условиях регрессивного слома всего и вся).
После рождения ребёнок некоторое время является совершенно беспомощным существом, буквально каждое его действие сопровождается мамой или папой. Осознание того, что это маленькое существо абсолютно беспомощно и полностью зависит только от своих родителей - дополнительно укрепляет эту эмоциональную связь. В каждом действии ребёнка родители видят отражение себя, продолжение своего рода. Всё это вместе порождает чувство любви между родителями и ребёнком.
Возьмём определение фостерной семьи из википедии.
Foster care (англ.) (патронажное воспитание) - термин, используемый для системы, в которой несовершеннолетние, нуждающиеся в опеке, передаются для воспитания в приёмную семью или семейный детский дом на платной основе (содержание детей оплачивает государство).
Чем же обусловлена эмоциональная связь между “фостерными родителями” и ребёнком, которого они взяли на воспитание?
Работает ли при этом вышеописанный биологический фактор? Нет.
Ощущают ли они повышенную ответственность за здоровье ребёнка? Возможно, но не обязательно.
Видят ли они в ребёнке своё отражение или ощущают ребёнка как продолжение рода? Нет.
Так что, тезис “фостерная семья - тоже семья” - в корне не верен.
Конечно, бывают родители, для которых всё вышеназванное не работает. Это обусловлено регрессом нашего общества. Что при этом необходимо делать: забирать ребёнка или пытаться “починить” их отношения? Если мы хотим иметь здоровое общество - нужно помогать пробуждать в таких родителях материнские и отцовские чувства, а не отнимать у них детей.