Прощание с Чавесом

Mar 08, 2013 11:44



Фотографии с церемонии прощания и улиц Венесуэлы. Очень пронзительные кадры, хорошо показывающие, что скрывается за понятием "всенародное горе". Комментировать тут что-то излишне.





























































































http://vk.com/album-40469934_170881918 - цинк

PS. В России тоже о "большом Уго" не забывают. В рамках акции "Цветы для Чавеса" http://colonelcassad.livejournal.com/985928.html прошло возложение цветов в память о Чавесе у посольства Венесуэлы в Москве.



Постараюсь по порядку. Когда я только подъехал - переулок показался мне пустынным. Вообще, центр Москвы во второй половине предпраздничного дня оказался немноголюден, как в летний выходной. Стоило побыть там несколько минут, стало понятно, что люди идут непрерывно, по одному, по двое  и группами. В центре фасада здания на крыльце лежат цветы, прикреплены фотографии команданте и флаги России, Венесуэлы и СССР. Издалека цветов показалось немного, и я чуть не растерялся, туда ли попал. На улице находились два сотрудника посольства, к которым я обратился за помощью.

Оказалось, все верно, но траурная церемония проходит внутри. Пояснив, в двух словах, цель визита, я получил приглашение пройти внутрь. Взяв с собой символические две гвоздики и оставив фотокамеру в машине, я прошел через арку на территорию и поднялся к главному входу. Внутри все было иначе. Траурный полумрак, большой портрет Уго, огромное количество цветов перед ним и длинная очередь желающих лично проститься, оставив запись в траурной книге. На входе меня встретили две милые барышни. Светловолосая русская девушка переводчик и смуглая брюнетка - сотрудник посольства, встречающая гостей, с огромными бездонными глазами полными печали.  Они оказались так любезны, что почти сразу прошла вся моя робость, невольно возникшая от той атмосферы, которая царила внутри: ощущение общей беды и торжество неизбежности, перед которой мы все оказываемся. Поразительно, но я видел вокруг подавленных, но по-прежнему сильных людей. Они находили в себе силы улыбаться незнакомым людям, которые пришли разделить с ними скорбь. Я понял, что их это не сломало. Они прощаются со своим команденте, но готовы высоко держать его знамя. Девушки поинтересовались, кто я и откуда. Я как мог лаконично рассказал им, что привез цветы. Много. Что вчера мой товарищ из Сибири попросил положить за него здесь пару гвоздик, а пока мы это обсуждали, нас поддержал товарищ из Севастополя. За несколько прошедших часов собралось 500 гвоздик, их собрали наши товарищи из Прибалтики, Украины и других стран бывшего СССР и еще продолжают собирать.  Мы хотим выразить свое уважение товарищу Чавесу и скорбим вместе с народом Венесуэлы. У темненькой венесуэлки появились слезы на глазах, и я замолчал, крепче сжав зубы, потому что сам, глядя на нее, еле сдержался. Мне предложили принести цветы вовнутрь, но я вежливо отказался, т.к. мы решили оставить их у стен посольства.  Тогда мне разрешили не ждать в общей очереди к траурной книге, а пройти и оставить ту пару гвоздик у портрета и заняться своей задачей. Девушки, провожая меня, сначала на разных языках благодарили, а потом вместе по-русски сказали "спасибо" и уже снова через переводчика: «Передайте спасибо всем своим товарищам, которые нас поддерживают.»  Вот, передаю, как могу.

Потом я вернулся на улицу и вместе с одним из встретившихся мне с самого начала сотрудником расположил цветы. Он сначала наблюдал за мной, а потом сходу предложил принести воды. У меня была с собой бутылка минералки, увидев которую он отмахнулся, ушел и вернулся с рабочим и ведром воды, которой наполнили пластиковые вазоны с нашими гвоздиками. Мы вместе немного их растормошили, и он пообещал, что на ночь их будут прятать в помещение от заморозков, а днем снова выставлять на то же место. Его зовут товарищ Карлос. Мы так быстро поняли друг друга. Он хорошо говорит по-русски. Я не попрощался. Я сказал им всем "до свиданья" и пообещал приехать завтра. Мы пожали друг другу руки.

Когда я выруливал машину со стоянки перед посольством, Карлос грустно улыбнулся мне и приложил руку к козырьку. И я почувствовал, что только что приобрел друга. Они хорошие люди, искренние и открытые, венесуэлки и венесуэльцы.

Так выглядел фасад перед моим приездом:



Так после:



Рабочий посольства наполняет вазоны водой:



Перед перевозкой я туго стянул букеты темной лентой, чтобы их можно было транспортировать. Товарищ Карлос ослабляет ленту, чтобы букет раскрылся:



Приходят люди:



Флаг СССР присутствует в траурной композиции:



Оставив цветы кто-то делает фото на память:



Друзья, не судите строго за уровень фото, я готов впредь говорить о себе только, как о фотографе-любителе. Было сложно успеть сделать все разом. Постарался проиллюстрировать свой короткий рассказ о сегодняшнем событии.

http://lp-beria.livejournal.com/17713.html - цинк

PS. Товарищу Лаврентию Павловичу большое спасибо за организацию!

И еще.

Чавеса забальзамируют как Ленина и Мао Цзедуна.

КАРАКАС, 8 марта. Власти Венесуэлы приняли решение забальзамировать тело умершего президента Уго Чавеса и разместить его в Музее революции.
Как сообщает ВВС со ссылкой на врио главы государства вице-президента Николаса Мадуро, тело покойного лидера Венесуэлы поместят в стеклянный гроб.
"Принято решение забальзамировать тело президента, чтобы оно сохранилось навечно и народ мог видеть его в Музее революции под стеклянным куполом. Чавес будет забальзамирован так же, как российский лидер Владимир Ильич Ульянов-Ленин, вьетнамский лидер Хо Ши Мин и руководитель компартии Китая Мао Цзэдун", - заявил Мадуро.
Кроме того, по его словам, прощание венесуэльского народа с команданте Чавесом будет продлено как минимум на семь дней, поскольку число желающих проститься с лидером боливарианской революции исчисляется миллионами.
Как сообщалось, Чавес будет похоронен в военном мундире и красном берете десантника, с которым не любил расставаться. С команданте уже выстроились попрощаться сотни тысяч человек. На похороны президента Венесуэлы прибудут главы 22 стран. Общее число иностранных делегаций составит 54, сообщил министр иностранных дел страны Элиас Хауа.
По его словам, Венесуэла уже получила 42 соболезнования от руководителей государств, в 16 из них объявлен траур в связи со смертью Чавеса, 10 международных организаций заявили о своей солидарности с венесуэльским народом в эту трудную минуту.

http://www.rosbalt.ru/main/2013/03/08/1103412.html - цинк

PS. Ждем очередной волны батхерта от ненавистников Мавзолея и прочих антикоммунистов.

Латинская Америка, Чавес, Венесуэла

Previous post Next post
Up