Aliens: Colonial Marines

Feb 14, 2013 00:16




Не то, чтобы я сильно ждал Aliens: Colonial Marines (далее ACM), но симпатия к вселенной Чужих (вот ничего не могу с собой поделать - как в юности фильм понравился, так и с концами - люблю его пересматривать), отличная Alien Versus Predator 2 (далее AVP2) начала "нулевых" и более-менее симпатичные ролики вызывали определенный интерес.

image Click to view



Тем более, что разработчики клятвенно заверяли, что тщательно и с любовью подойдут к оригинальной вселенной и всячески педалировали этот момент в рекламной компании. Вот лучше бы не подходили.



Сама идея столкновения космических морских пехотинцев, одетых в стилизованную форму времен вьетнамской войны и вооруженных футуристическими импульсными винтовками,  с смертельно-опасными ксеноморфами, с кислотой вместо крови и размножающихся путем инкубации в человеческих телах, была что в фильме, что в играх по его мотивам, весьма живой и пугающей.



Сам фильм на мой взгляд был лучшим во всей этой истории с чужими и даже новодел Ридли Скотта "Прометей" не смог изменить этого впечатления. Кэмерон просто лучше как режиссер и ничего с этим не поделаешь.

image Click to view



Ничего придумывать было не нужно - все уже придумал Кэмерон, надо было в тех же декорациях рассказать интересную историю, причем как показал опыт AVP2 - это отнюдь не невыполнимая задача, главное чтобы руки из правильного места росли.



Собственно предполагалось, что разработчики смогут решить несколько довольно нехитрых задач:

1. Соблюсти канон и не разрушить атмосферу вселенной.
2. Обеспечить интересный геймплей, чтобы было одновременно и интересно, и страшно, чтобы при стуке датчика движения повышалось напряжение, чтобы появлялось то неприятное ощущение, когда не очень хочется узнать, что там за переборкой.
3. Сделать все это пускай и не на передовом, но хотя бы на не сильно устаревшем техническом уроне.
4. Порадовать фанатов пасхалками и фан-сервисом.

Но все оказалось хуже некуда. Разработчики с горем пополам отработали только пункт №4. Все остальное - никуда не годится.



Не то чтобы я был фанатом навороченной графики, но игра технически устарела минимум лет на 5, а глядя на отдельные текстуры, можно подумать, что их могли использовать еще в древнем AVP2. Но шут с ней, с графикой, при желании, чтобы графическое убожество и размытые текстуры не так бросались в глаза, можно поставить максимально темную гамму и пытаться самому с помощью темноты и фонарика создать себе атмосферу. раз разработчики оказались такими чудаками на букву М. Правда от примитивных коридоров и слабенького дизайна уровней аля какой-нибудь "Doom 3" это все равно не спасет.
Сама игра ну очень кондовая, механика ее примитивна, обычный рельсовый шутер "начала нулевых" где чужие выполняют роль однобитных болванчиков из Call of Duty. При этом, реки хлещущей во все стороны кислоты (чужих то ого-го как много), практически вообще не затрагивают главного героя, хотя если следовать канону, он уже через 10 минут игры должен был стечь вместе с кислотой в ближайшее отверстие. Герой неспешно плывет по экрану и расстреливает лезущих спереди и иногда сзади "как бы" смертельно-опасные организмы. Иногда всплывают примитивные QTE вроде "много раз нажимая E, не дай фейхаггеру засунуть трубку тебе в рот". Тут пожалуй было единственное светлое пятно , потому как эта тварь маленькая и ее в темных коридорах не очень видно, поэтому когда напарник (такой же болван как и все остальные) начинает палить в темноту и чего-то вопить, непроизвольно хочется вместе с ним туда же не видя куда пострелять, дабы избежать повторного QTE. Ну вот же, вот, испуганные морпехи палят во все стороны в приступе адреналиновой лихорадки. Тут проскользнул такой себе слабый намек на то, какой бы эта игра могла быть, если бы ею занимались правильные люди. Но не судьба.



Потом трутням и фейсхаггерам добавляются человеческие противники (ход уныл еще со времен первого Half-Life), призванные продемонстрировать "глубину сюжета" и обеспечить некие "нереальные сюжетные ходы" в дальнейшем. С их появлением, игра окончательно становится Call of Duty в худшем смысле этого слова и после падения кораблей на LB-426 продолжать изучать все это нет ни малейшего желания.



Само собой, огромное количество ксеноморфов умирающих с пары попаданий (и это на тяжелом уровне сложности), моментально уничтожает даже намеки на атмосферу саспенса. Забудьте про хоррор, тут вам не там. И это при том, что AVP2 как раз показывал, как на этом же материале, в тех же самых декорациях, без громких заявлений про "уважение к Кэмерону", можно нагнать на игрока ужаса, когда из темных тоннелей инфицированного комплекса колонистов "Вейланд-Ютани", где кроме фонаря и шипения огнемета, не было других источников света, лезли редкие, но смертельно опасные твари и где банальная труба выпуская пар, могла заставить вздрогнуть. Такого накала не было даже в весьма суровой Dead Space.

image Click to view



Уж 12 лет прошло, но впечатление осталось. До сих пор помню первый уровень, где врагов не было вообще, но сценаристы и дизайнеры умудрялись за счет самой атмосферы ужаса, на протяжении всего уровня не на шутку пугать. Ну а тут, примитивный тир, в картонных декорациях фильма Кэмерона. Не страшный и не интересный.



Да, тут есть фан-сервис - есть запись с капралом Хиксом, есть Бишоп, есть десантный корабль "Сулако", на котором можно посмотреть на место действия финальной битвы Рипли с королевой чужих - тут и оторванные ноги Бишопа, и вырванные решетки пола, где пыталась спрятаться девочка спасенная с LB-426, да и сама планета тоже присутствует, а сам комплекс колонистов, который вроде как был уничтожен взрывом атмосферного реактора, оказывается и не уничтожен, а только частично разрушен. Подозреваю, что где-нибудь в глубине игры запрятана и экскурсия на разбившийся корабль "космического жокея" из "Прометея", дабы герой мог подобно экипажу "Ностромо" посетить то место, где все когда-то началось.



Есть все эти канонические вещи вроде импульсных винтовок, детекторов движения, дистанционных турелей и прочего, столь милого сердцу фанатам скарба. Даже звуки и музыка призваны затронуть ностальгические струнки и заставить поверить, что происходящее на экране всерьез. Но сами же разработчики, которые весь этот фан-сервис пихали в игру, его же и сливают в унитаз. Практически все их усилия угодить фанатам, пропадают втуне буквально через 10-15 минут игры, когда скучный сюжет, кривая анимация, практически нулевая интерактивность окружения, устаревшая графика и примитивная механика убивают вообще всякое желание в это играть.  Я думаю даже если сейчас запустить морально и технически устаревший Alien versus Predator 2, то даже от него можно получить больше удовольствия. И это не занудство олд-фага в стиле "раньше трава была зеленее, а игры лучше". Есть игры, которые, с ростом технологий, становились лучше, а с Чужими происходит все ровно наоборот. Все что выходило после AVP2 было шагом по наклонной, но вот является ли ACM дном, это конечно вопрос интересный. Ибо так испохабить такой материал, это надо уметь. Замахнулись на великое, а в итоге мелко нагадили под дверью. Совершенно не верится, что эти же люди сделали Borderlands. После выключения игры остается лишь один вопрос - Ну как так можно?



Добавьте ко всему этому отвратительную работу отечественных локализаторов, ввиду чего большая часть персонажей вещает в стиле "я пафосный идиот". Как будто они прекрасно понимали, что за продукт попал в их руки и они решили от себя добавить несколько гвоздей в крышку гроба этого амбициозного и дорогостоящего "изделия". Игру уже начала громить профильная пресса, по всей видимости не отстанут и те, кто по недомыслию потратился на это. Самим авторам можно лишь пожелать, чтобы в них фейсхаггер чего-нибудь отложил.

Деньги тратить на это не рекомендую. Неровный Dead Space 3 на фоне этой низкопробной поделки смотрится подлинным шедевром. Ну или проще подождать Crysis 3, тут уже недолго осталось и судя по демо-версии, там может быть кое-чего интересного.

Alienы Colonial Marines, хоррор, sci-fi, Чужие, Кэмерон, кино, фантастика, игры

Previous post Next post
Up