Аэропорты без стратегического значения :ext_5259974January 17 2025, 10:12:18 UTC
17 января 2025 г., AEX.RU - Сеть государственных аэропортов Финляндии может значительно сократиться. Правительство республики рассматривает возможность продажи убыточных авиагаваней, в числе которых несколько приграничных с Россией аэропортов. Об этом пишет "Деловой Петербург" со ссылкой на издание Yle.
В списке воздушных гаваней с неопределенным будущим оказались аэропорты в Йоэнсуу и Савонлинне. Убыточными стали также аэропорты Ювяскюля, Каяани, Кеми-Торнио, Коккола-Пиетарсаари и Пори. Убытки финской государственной компании Finavia от их содержания составили около 20 млн евро в прошлом году.
В ведении Finavia после 2027 года планируется сохранить лишь стратегически важные для Финляндии аэропорты. Причиной сокращения сети называют уменьшение авиаперевозок в направлении Хельсинки-Вантаа, что затрудняет финансовую поддержку провинциальных аэропортов.
Новыми владельцами аэропортов могут стать туристические компании или муниципалитеты - так, например, в муниципальной собственности уже находится аэропорт Лаппенранты, отмечается в публикации.
Граждане России до 2022 года раньше часто использовали аэропорты Финляндии, в том числе приграничной Лаппенранты, как отправную точку для дальнейших путешествий по Европе. В условиях закрытого воздушного пространства он стал "черным ходом" для деловых поездок в Россию - им стали пользоваться и бизнес-туристы, и даже высокопоставленные чиновники.
Кроме того, таким маршрутом для возвращения в РФ после поездок по Европе пользовались россияне до закрытия финской границы.
В прошлом году в Финляндии заявили о резком росте помех GPS в воздушном пространстве, из-за которых небольшие аэропорты не могли принимать воздушные суда. В них намерены менять систему навигации, а пока вернулись к оборудованию 1960-х годов.
В списке воздушных гаваней с неопределенным будущим оказались аэропорты в Йоэнсуу и Савонлинне. Убыточными стали также аэропорты Ювяскюля, Каяани, Кеми-Торнио, Коккола-Пиетарсаари и Пори. Убытки финской государственной компании Finavia от их содержания составили около 20 млн евро в прошлом году.
В ведении Finavia после 2027 года планируется сохранить лишь стратегически важные для Финляндии аэропорты. Причиной сокращения сети называют уменьшение авиаперевозок в направлении Хельсинки-Вантаа, что затрудняет финансовую поддержку провинциальных аэропортов.
Новыми владельцами аэропортов могут стать туристические компании или муниципалитеты - так, например, в муниципальной собственности уже находится аэропорт Лаппенранты, отмечается в публикации.
Граждане России до 2022 года раньше часто использовали аэропорты Финляндии, в том числе приграничной Лаппенранты, как отправную точку для дальнейших путешествий по Европе. В условиях закрытого воздушного пространства он стал "черным ходом" для деловых поездок в Россию - им стали пользоваться и бизнес-туристы, и даже высокопоставленные чиновники.
Кроме того, таким маршрутом для возвращения в РФ после поездок по Европе пользовались россияне до закрытия финской границы.
В прошлом году в Финляндии заявили о резком росте помех GPS в воздушном пространстве, из-за которых небольшие аэропорты не могли принимать воздушные суда. В них намерены менять систему навигации, а пока вернулись к оборудованию 1960-х годов.
Reply
Reply
Leave a comment