Leave a comment

Мечта крестьянства... saurgan January 10 2025, 16:16:16 UTC
Пугачев обещал исполнить многовековую мечту крестьянства:"Податей не платить, рекрутов не давать"
И что стало бы с государством, а затем и с крестьянами, если бы эта мечта сбылась?

Reply

isipoki January 10 2025, 16:23:24 UTC

почему "бы", СССР же построили, податей не платили, рекрутов еще раньше отменили, при царе.

Reply

ext_3731313 January 10 2025, 20:28:19 UTC
В СССР все работали на государство, а воинская обязанность была всеобщей

Reply

isipoki January 10 2025, 21:10:01 UTC

рекрутская повинность не равна призывной системе.

Reply

ak_12 January 10 2025, 21:51:20 UTC
Не помню чтобы Россия проигрывала войны из-за разбежавшихся рекрутов. Как минимум одну войну проигранную потому что мобилизованные по призыву разбежались распевая что-то вроде: "Наплявать, наплявать, надоело воевать, Ничего не знаю, моя хата с краю. Моя хата маленька, печка да завалинка, Зато не казённая, а своя законная" - припомнить смогу.

Reply

isipoki January 10 2025, 21:55:25 UTC

из одной песни делать выводы? О причинах поражения в ПМВ есть исследования и советских и эмигрировавших участников, некоторые были в генеральских чинах. Общий вывод - РИ исчерпала мобзапас.

Reply

ak_12 January 10 2025, 22:40:47 UTC
Ну да, потеряв на фронтах Первой Мировой убитыми ранеными и пленными в разы меньше чем в 1941-1945 гг. "исчерпала мобзапас".

Reply

isipoki January 10 2025, 23:01:38 UTC

да, исчерпала и есть выкладки с цифрами это подтверждающие, а сравнивать со сталинским СССР не надо, это разные страны, с разным устройством общества. Сталин смог 27 миллионов мобилизовать, ни один капиталист рядом не валялся.

Reply

ak_12 January 11 2025, 07:46:29 UTC
>да, исчерпала и есть выкладки с цифрами это подтверждающие ( ... )

Reply

isipoki January 11 2025, 07:50:30 UTC

разный состав населения.

Reply

ak_12 January 11 2025, 08:15:05 UTC
Чуть выше Вы напирали на то что капиталистическую РИ нельзя сравнивать с социалистическим СССР. Я сравнил с мобилизацией в других странах участниках Первой Мировой войны. Процент мобилизованных от численности населения в РИ оказался наименьшим.

Теперь Вы пишете про "разный состав населения" в сравнении с этими странами. Что не так было с составом населения РИ, и каким образом за 27 лет (с 1914 г. по 1941 г.) удалось кардинально поменять состав населения?

Кстати я про Османскую империю забыл упомянуть. Численность населения на 1914 г. 18,52 млн. человек. Мобилизовано 3 млн. человек, 16,2 % от численности населения на 1914 г.

В РИ состав населения был даже хуже чем в Османской империи, в которой мусульман было только 15 млн. человек, а 2,89 млн. неблагонадёжных греков и армян? (как известно закончилось всё геноцидом армян на землях Османской империи)

Просто признайте что исследователи про "РИ исчерпала мобзапас" пургу несли, а у Вас не сработал датчик включающий критическое мышление в момент прочтения выводов на тему "РИ исчерпала

Reply

isipoki January 11 2025, 08:17:22 UTC

нацменов не призывали.

Reply

ak_12 January 11 2025, 09:05:59 UTC
Вероисповедный состав населения Российской Империи в % по данным Всеобщей переписи 1897 г. и Финляндского ежегодника ( ... )

Reply

isipoki January 11 2025, 09:07:40 UTC

но она действительно исчерпала, в 17-ом призывали уже каторжников.

Reply

ak_12 January 11 2025, 09:20:54 UTC
Что ж, тогда и СССР и современная постсоветская Россия "исчерпали мобпотенциал" ещё соответственно в 1941 г. и в 2022 г.:

https://dzen.ru/a/XMiKY01awgCvtV6B?ysclid=m5ryxpzhc5461097286

"Родина дает второй шанс : о призыве бывших заключенных в РККА в годы войны"

P.S. Ваши попытки защитить строчивших позднее самооправдания "коекаков" серебряного века эпохи "хруста французских булок" лично у меня вызывают умиление.

Reply

isipoki January 11 2025, 09:22:51 UTC

мне как-то все равно на ваши эмоции, а СССР действительно призывал заключенных, но не политических как при царе. Именно они и разложили армию и флот.

Reply


Leave a comment

Up